ХАРЧЕВНЯ ПО ВЕНСКИ
В тавернах в окрестностях виноградников к Грюнер Вельтлинеру подают разнообразные закуски,
но все они более-менее привычны. Если же хочется чего-нибудь экзотического, т
о вино стоит закусывать свежими горячими эскарго с чесночным маслом.
Проще говоря — улитками.
Сделать это (а в теплое время года, примерно до конца октября,
и посмотреть собственными глазами, как улиток выращивают) можно практически в черте города, на «улиточной мануфактуре» Gugumuck.
Странное название ферма получила по фамилии владельца: веселый молодой человек Андреас Гугумук не только принимает гостей в офисе на первом этаже старого фермерского дома, но и лично проводит экскурсии по участку с поставленными «домиком» длинными досками.
На зиму улиток «укладывают в спячку», но есть их можно и в холодное время года, хотя идеальный вариант для дегустации эскарго на ферме
— прямо на открытом воздухе, с видом на старые кирпичные здания, то ли фермы, то ли склады или пакгаузы.
Кроме улиток, у Андреаса растут еще и древесные грибы шиитаке: при большом желании гриб можно срезать с дерева и отведать прямо сырым.
Еще один венский специалитет — домашний уксус.
Его производством занимается не одна компания, и среди них — семейная фирма Gegenbauer, которой принадлежит более чем столетнее здание в одном из старых венских районов, в начале прошлого века бывших предместьем.
В подвалах здания уксус разных сортов (от яблочного до бальзамического) готовят и выдерживают в больших стеклянных сосудах,
на первом этаже — магазин и дегустационный зал с кафетерием,
а на верхних этажах и террасе владелец компании устроил гостевые комнаты для туристов, солярий, небольшой огород в ящиках с зеленью и тыквами
и даже (невероятно!) мини-курятник — кормить семью и постояльцев свежими яйцами. С разрешения муниципалитета, разумеется.
В довоенные времена (особенно до Первой мировой) Вена была богатым буржуазным городом, столицей фабрикантов и успешных предпринимателей.
Эта среда сформировала совершенно особую бытовую культуру, облекавшую определенную респектабельную умеренность в поистине роскошную оболочку.
Скажем, полагалось безупречно аккуратно вести себя за столом — и пользоваться при этом множеством разных столовых приборов, каждый из которых имел собственное особое назначение.
Кроме ложек и вилок «десяти родов» имелись давилки для чеснока, лимона и косточковых ягод, шумовки для снятия пенок с варенья и ситечки для чая, разливательные ложки для супа, киселя, компота (все разные), ножи для нарезки разных продуктов
— от сырного со специальным отверстием до традиционного иудейского ножа-пилки для нарезания булки-халы в шабат: в Вене до аншлюса жила и процветала огромная и в массе своей состоятельная еврейская диаспора.
https://lenta.ru/articles/2018/12/01/viennawaitsforyou/