16 января 1957 года в Ливерпуле состоялось открытие клуба «Cavern», где в свое время дебютировала легендарная группа The Beatles. Этот день стал главным праздником «битломанов». По решению ЮНЕСКО, сегодня отмечается Всемирный день The Beatles. На фото: участники группы The Beatles. Декабрь 1964 года.
По легенде, идея названия группы пришла к Джону Леннону во сне. Доказать или опровергнуть это уже невозможно, но сам Леннон рассказывал: «я увидел человека на пылающем пироге, который сказал: «Пусть будут beetles». Beetles в переводе значит «жуки», но Леннон изменил «e» на «a», и получилось новое, оригинальное слово, в корне которого явно угадывается - «beat» - бит-музыка. На фото: Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр и Джон Леннон во время концерта в Лондоне. 29 июля 1965 года.
В октябре 1962 года увидел свет первый сингл группы («Love Me Do»), а в марте 1963 года - дебютный альбом («Please Please Me»), возглавивший национальный хит-парад на полгода и положивший начало безумной популярности музыкантов. На фото: Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Джон Леннон и Джимми Никол, заменивший Ринго Старра на концертах в Дании и Голландии. Июнь 1964 года.
Армия «битломанов» и «битломанок» росла с каждым днем, так во время первого крупного турне группы в 1964 году, в рамках которого участник группы побывали с концертами в Дании, Нидерландах, Гонконге, Австралии и Новой Зеландии, в аэропортах их встречали сотни тысяч поклонников. На фото: участники группы The Beatles в аэропорту Токио. Фото 1960-х годов.
The Beatles – самая знаменитая и успешная рок-группа ХХ века. В 2004 году журнал Rolling Stone назвал 500 лучших песен всех времен и народов и больше всего в этом списке песен Beatles - 23. Четвертый альбом группы - «Beatles For Sale» - дебютировал на первом месте британского хит-парада и оставался на вершине 11 недель из 46, проведенных в первой двадцатке. До сих пор повторить этот успех никто не смог. На фото: Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Джон Леннон и Джимми Никол, заменивший Ринго Старра на концертах в Дании и Голландии, позируют на концерте в Амстердаме в июне 1964 года.
Во время гастролей в Америке Beatles дважды выступили в телепрограмме «Шоу Эда Салливана», собрав рекордное в истории телевидения количество зрителей — 73 миллиона (40% населения США в то время). Этот рекорд тоже до сих пор никем не побит. На фото: полиция пытается сдержать фанаток группы The Beatles у ворот Букингемского дворца. 26 октября 1965 года.
В 1970 году вышел последний альбом «Битлз» «Пусть будет так» (Let It Be). В том же году группа распалась. Музыканты занялись сольными проектами, а 8 декабря 1980 года Джон Леннон был застрелен в Нью-Йорке своим поклонником, психически неуравновешенным Марком Чепменом. 29 ноября 2001 года в Лос-Анджелесе от онкологического заболевания скончался Джордж Харрисон. Два других участника группы «Битлз» - Пол Маккартни и Ринго Старр - продолжают творческую карьеру по сей день. На фото: участники группы The Beatles на премьере фильма «Вечер трудного дня» в Лондоне. 6 июня 1964 года.
Прославленная британская рок-группа Deep Purple объявила на своем сайте, что записывает новый альбом. Запись, никаких подробностей о которой не сообщается, станет 19-й в студийной дискографии группы. Deep Purple не выпускали альбомов с 2005 года, когда был издан диск Rapture of the Deep. http://www.deep-purple.com/2012/01/new- … n-to-2013/
Запись нового материала продлится все лето 2012 года; до завершения работы над альбомом группа решила не давать концертов. Вокалист группы Ян Гиллан заявил, что понимает разочарование поклонников Deep Purple, которые долго еще не услышат группу живьем. Однако он пообещал, что осенью коллектив поедет в турне, которое в 2013 году перерастет в мировой тур, посвященный новому альбому.
Группа Deep Purple образовалась в 1968 году. Сейчас в ее состав, помимо Гиллана, входят гитарист Стив Морс, клавишник Дон Эйри, басист Роджер Гловер и ударник Ян Пэйс. В середине января стало известно, что Морс создал новую группу вместе с бывшим барабанщиком Dream Theater Майком Портным, она получила название Flying Colors.
Участник группы Bee Gees Робин Гибб записал первый в своей карьере классический альбом.....реквием "Титанику"
Как сообщает Reuters, концептуальный симфонический диск получил название "The Titanic Requiem" и посвящен гибели пассажирского лайнера "Титаник". Альбом будет издан 19 марта лейблом Rhino Entertainment, принадлежащим Warner Music Group. Работа над пластинкой проходила в течение 2011 года в студии Air Studios в Лондоне. В записи 62-летнему музыканту помогал его сын Робин-Джон, а также Королевский филармонический оркестр.
Концертная премьера программы "The Titanic Requiem" состоится в Лондоне 10 апреля 2012 года, в столетнюю годовщину со дня начала первого рейса "Титаника", завершившегося его гибелью. По словам Робина Гибба, работа над диском "The Titanic Requiem" помогла ему в борьбе с "серьезной болезнью". В октябре 2011 года певец был госпитализирован с воспалением в кишечнике. После этого в британской прессе появились слухи, что Гибб болен раком. Представители музыканта отказались комментировать эту информацию. http://lenta.ru/news/2012/01/20/gibb/
BEE GEES
Карьера "Bee Gees" длилась четыре с лишним десятилетия, причем пика коммерческого успеха ансамбль достигал дважды: первый раз - в конце 60-х со своим балладно-ориентированным поп-роком, а второй – в разгар эпохи диско, когда музыканты переориентировались на этот модный стиль. Основу команды практически всегда составляли трое из пяти братьев Гибб, Барри (р. 1 сентября 1946) и близнецы Робин и Морис (р. 22 декабря 1949). Все они родились в Англии, а петь начали уже в середине 50-х, заполняя паузы между фильмами в одном из манчестерских кинотеатров. В 1958-м семейство Гиббов эмигрировало в Австралию, и там Барри, Робин и Морис начали уже работать на профессиональной основе, выступая под разными вывесками типа "The Rattlesnakes" и "Wee Johnny Hayes & The Bluecats". К концу декады творчеством ребят заинтересовались радиодиджей Билл Гейтс и промоутер Билл Гуд, которые взялись курировать ансамбль и переименовали его в "B.G.s" (в честь трех БГ – Barry Gibb, Bill Gates, Bill Goode). В дальнейшем название трансформировалась в "Bee Gees", а его расшифровка стала подразумевать "Brothers Gibb". Хотя австралийские пресса и телевидение уделяли братьям повышенное внимание, пластинки семейного ансамбля пользовались весьма умеренным спросом.
Выпустив ряд синглов и пару альбомов, Гиббы сообразили, что в стране кенгуру им больше нечего делать и решили в поисках счастья двинуть обратно в Англию. Кстати, напоследок им все же удалось испечь настоящий австрало-хит – "Spicks And Specks", и эта песня, исполненная в манере "Beatles", помогла им выйти на импресарио Роберта Стигвуда. С его подачи группа получила пятилетний контракт от "Polydor", а тем временем официальный состав "Bee Gees" был дополнен гитаристом Винсом Мелони и барабанщиком Колином Петерсеном. Первую заявку на серьезный успех команда сделала с синглом "New York Mining Disaster 1941", выпущенным в апреле 1967-го. Эта минорная психоделическо-сюрреалистическая вещица вошла в Топ 20 по обе стороны Атлантики, а за ней последовали такие хиты как "To Love Somebody", "Holiday" и возглавивший брит-чарт миньон "Massachusetts".
В горячую двадцатку попали и три первых европейских полнометражки ("1st", "Horizontal", "Idea"), однако при записи очередного альбома среди музыкантов возникли разногласия. Первым ушел тяготевший к блюзам Мелони, потом ретировался Робин, который делил с Барри партии лид-вокала, однако злился, что Стигвуд пропихивает во фронтменство его брата, и, наконец, третьим был изгнан Петерсен. Как бы то ни было, но сессии "Odessa" удалось завершить, и слушатели получили великолепный арт-роковый альбом с богатыми оркестровками. Пока Робин удовлетворял свои амбиции, записывая сольник, Барри и Морис под маркой "Bee Gees" состряпали виниловый блинчик "Cucumber Castle". И хотя песня "Don't Forget To Remember" добралась до второй строчки английского хит-парада, сам лонгплей имел весьма скромный успех. Морис и Барри тут же разбежались, однако уже в конце 1970 года все три брата воссоединились и занялись подготовкой диска "2 Years On".
Заиграв прогрессивно-приправленный поп-рок в духе "Moody Blues", ансамбль вернул ускользнувшую было популярность. Так, композиция "Lonely Days" заняла в заокеанских чартах третью строчку, а песня "How Can You Mend A Broken Heart" вообще возглавила "Billboard". Но если в Америке дела "Bee Gees" продвигались успешно, то в родной Англии высоких мест им уже не доставалось. И хотя разноплановый по стилю "To Whom It May Concern" еще имел хороший спрос в США, то на выпущенном уже без участия Стигвуда "Life In A Tin Can" чувствовался творческий застой, и кривая продаж поползла вниз. Воспользовавшись предложением Эрика Клэптона поработать в одной из студий Майами, братья записали диск "Mr. Natural", который хоть и отталкивался от американизированного R&B и соула, но имел новый звук, получивший развитие на последующих альбомах.
И если здесь фирменный фальцет Барри только-только начал прорезаться, то уже на "Main Course" он блистал во всей красе. Исполненная в диско-ритмах, эта пластинка имела неимоверный успех и семейство Гиббов продолжило трудиться в избранном направлении. Вторая половина 70-х стала для "Bee Gees" настоящей эпохой возрождения, и их хиты сыпались как из рога изобилия. В этот период появились такие чарттопперы как "Jive Talkin'", "You Should Be Dancing", "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out", а апофеозом всего стало участие группы в саундтреке к культовому диско-фильму "Saturday Night Fever", где прозвучали ее боевики "How Deep Is Your Love?", "Stayin' Alive" и "Night Fever". Впрочем, закончилась декада довольно плачевно: замученная доминацией "Bee Gees" публика начала устраивать антигиббовские акции протеста, а сами музыканты подтолкнули себя к новому кризису, снявшись в провальной картине "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Выдав на прощание средненький альбом "Living Eyes", команда на несколько лет скрылась из виду и лишь в 1987-м напомнила о своем существовании программой "E.S.P.".
Bee Gees - High Civilization (1991) Надо сказать, что с этой работой ансамбль вернул себе расположение европейских фанатов, однако в США пластинка болталась в конце первой сотни. Схожая картина наблюдалась и при выходе альбомов "One", "High Civilization", "Size Isn't Everything", но в 1997-м братьям удалось еще разок ухватить удачу за хвост. Диск "Still Waters" расположился в двадцатке по обе стороны океана, и в том же году группу ввели в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Но если этот альбом еще носил отпечаток эпохи диско, то на "This Is Where I Came In" трио вернулось к раннему (хотя и осовремененному) поп-року. К сожалению, данный студийник стал последним для Мориса, скончавшегося от сердечного приступа 12 января 2003 года. Оставшись вдвоем, Робин и Барри поначалу хотели продолжить деятельность "Bee Gees", однако потом решили, что без их брата это будет неправильно.
Как всем нам известно, признанными лидерами рок-музыки среди государств являются Великобритания и США. Развитие рока в этих странах обычно шло параллельными курсами, однако чаще всего родоначальником новых стилей становился Туманный Альбион и лишь через несколько лет, когда британские группы становились известными по обе стороны Атлантики, американцы создавали свои образцы новых стилей. Тем не менее, на счету американцев есть несколько замечательных жанров, которых в Британии не было вообще или же которые развивались там гораздо менее широко. РокСток.Ру представляет Вашему вниманию исторический экскурс в пять наиболее американских видов рока — Саутерн-рок, Колледж-рок, Глэм-метал, Гранж и Ню-метал.
Саутерн-рок (SOUTHERN ROCK) Саутерн-рок, пожалуй, можно назвать самым-самым американским стилем рока, потому что в его основе лежала традиционная исключительно для Штатов музыка кантри. Как отдельный стиль саутерн образовался в конце 60х — начале 70х годов. Начинателями этого жанра считаются выходцы из Джорджии The Allman Brohers Band, которые выпустили свою первую пластинку в 1969 году.
Allman Brothers Band
Годы расцвета Саутерн-рок пережил в середине 70х после появления нового поколения групп — таких, как ZZ Top и Lynyrd Skynyrd. Эти команды звучали тяжелее и мощнее предшественников и фактически сделали Саутерн эдаким американским вариантом хард-рока. Как и британские отцы харда Led Zeppelin и Deep Purple, саутерн-музыканты делали упор на блюзовые гармонии, риффы на перегруженных гитарах и импровизационные выступления. Принципиальным отличием были уже упоминавшееся использование наследния музыки кантри и классического негритянского рок-н-ролла, а также лирика, повествующая о жизни американского рабочего класса.
В 80х, с появлением MTV и глэм-метала, интерес к Саутерн-року стал быстро угасать, и, фактически, классический саутерн в эти годы прекратил свое существование. Группы, которые играли Саутерн-рок в чистом виде после этого, можно пересчитать по пальцам и единственным более-менее известным коллективом из этой серии являются The Black Crowes. Тем не менее, идеи стиля не были забыты, и активно используются до сих пор — в частности, именно на саутерне базируется популярный ныне в Америке жанр сладж-метал.
Глэм-Метал (GLAM METAL)
Motley Crue Глэм-метал зародился в окрестностях Сансет-Стрип в Лос-Анджелесе в самом начале 80х, когда Motley Crue, Twisted Sister и другие родоначальники жанра начали играть хэви, снабдив его красивыми мелодическими хуками. Но суть была даже не в этом — основной упор делался не на музыкальную составляющую, а на внешний вид музыкантов и их образ жизни. Глэм-металлисты одевались в обтягивающие эластичные штаны, накладывали себе макияж и укладывали свои длинные волосы в разнообразные прически, из-за которых стиль получил и другое название — hair metal. Хэир-металлисты создавали себе образы «плохих парней» — их личная жизнь сплошь состояла из шикарных вечеринок, проблем с наркотиками и полицией — все это регулярно освещала бульварная пресса, что, разумеется, очень сильно способствовало популяризации стиля.
В середине 80х выходец из Нью Джерси Джон Бон Джови в противовес «плохим парням» с Сансет-Стрип стал использовать имидж «хорошего парня». Композиции Bon Jovi, выдержанные в том же музыкальном стиле, что и у его коллег с Сансет-Стрип, были не о гламурных вечеринках, а о жизни простых американцев среднего класса. Недоброжелатели окрестили это «роком для домохозяек», однако затея полностью себя оправдала, открыв границы глэм-метала для всех возрастов и слоев американского общества.
Music video by Bon Jovi performing You Give Love A Bad Name. (C) 1986 The Island Def Jam Music Group
Популярность hair metal в Америке достигла своего пика, когда в 1987 году в Лос-Анджелесе появилась на свет еще одна легендарная команда — Guns N’ Roses. Вдохновляемые классическим роком 70х, «Ганзы» добавили в глэм-метал так недостающей ему глубины в музыкальном плане — их песни по сложности исполнения и композиционному построению можно было поставить в один ряд с легендарными творениями классического хард-рока 70х.
Казалось, глэм-метал будет вечно править музыкальной Америкой, однако внезапно случилось то, чего никто не ожидал — в 1991 году буквально из ниоткуда появился Курт Кобейн и его «Smells Like Teen Spirit». В одно мгновение модными стали гранж и альтернативный рок, а напомаженные металлисты внезапно оказались никому не нужны. Некоторые из них безуспешно пытались приспособиться к новым веяниям, но большинство просто прекратили существование.
Колледж-рок (COLLEGE ROCK) В начале 80х рок-музыка в Америке окончательно коммерциализировалась, превратившись в мощнейшую машину по зарабатыванию денег. Звукозаписывающие компании оказывали все большее влияние на артистов в плане музыки, в результате чего творчество и присущая изначально року протестность уходили на второй план, выводя вперед заботу о получении прибыли. Несогласных с этим было много, и в результате в Америке стали появляться команды, которые делали независимую музыку, не направленную на массовость и коммерциализированность. Музыкальная составляющая творчества молодых американских рок-групп была весьма обширной — от хардкора Husker Du и The Replacements до фолк-рока R.E.M. и нойз-рока Sonic Youth. Главным принципом было не что ты играешь, а как ты это делаешь.
R.E.M. в начале карьеры
Разумеется, без поддержки крупных лейблов, от которой все такие группы по принципиальным соображениям отказывались, стать достаточно известными было достаточно сложно. Спасителями движения оказались радиостанции колледжей, в которых в большинстве своем учились молодые музыканты: только они регулярно ставили в эфир песни молодых независимых исполнителей, способствовав популяризации их музыки сначала в стенах родного университета, а потом и по всей стране. Колледж-рок стал быстро распространяться по Америке.
Крупные корпорации уже не могли не вмешаться в этот процесс, и в 1986 году MTV запустило ночную программу «120 минут», в которой рассказывалось об исполнителях независимого рока. Вслед за этим и крупнейшие коммерческие американские радиостанции, такие, как WFNX (Бостон) и KROQ (Лос-Анджелес), стали уделять внимание молодым музыкантам. Радиостанции колледжей не могли тягаться по популярности с такими монстрами, и их влияние на распространение стиля было сведено к нулю. Само название «Колледж-рок» потеряло смысл, и вместо него повсеместно стало использоваться понятие «альтернативный рок», которое ставилось в противовес мейнстриму.
Гранж (GRUNGE) Гранж как стиль музыки зародился в середине 80х годов — это был подвид альтернативного рока, который играли на американском Северо-Западе, в основном, в городе Сиэтле. От обычного альтернативного рока он, кроме географической локализации, отличался наличием медленных вязких риффов, хриплым надрывным вокалом и депрессивностью музыки и текстов. Родоначальниками стиля принято считать сиэтльские группы Mudhoney и Green River.
Несмотря на невероятную в те годы впопулярность глэм-метала, гранж начал потихоньку завоевывать своих сторонников, и такие группы как Soundgarden, Tad и Alice in Chains стали известны не только в родном Сиэтле, но и по всей Америке. Последний из упомянутых коллективов первым испытал коммерческий триумф — альбом «Facelift» 1990 года стал золотым. Но настоящая слава пришла к гранжу год спустя, когда в 1991 году Nirvana выпустили альбом «Nevermind», который неожиданно для всех стал музыкальным феноменом, выведя гранж из подполья в мейнстрим. Диск буквально перевернул музыкальную Америку, в один миг превратив лидера Nirvana Курта Кобейна в суперзвезду и рупор поколения. В это же время вышел и еще один легендарный диск гранжа — дебютный альбом Pearl Jam «Ten».
Music video by Nirvana performing Smells Like Teen Spirit. (C) 1991 Geffen Records
К сожалению, звезда гранжа закатилась так же быстро, как и взошла. Проблемы с героином и неспособность справиться со статусом суперзвезды привели к трагической гибели лидера Nirvana Курта Кобейна в 1994 году. Фронтмен Alice in Chains Лейн Стейли также испытывал проблемы с наркотиками, из-за которых группа вынуждена была прекратить активную деятельность в 1995 году. Soundgarden развалились годом спустя, фактически вбив последний гвоздь в крышку гранжевого гроба. На осколках гранжа появился стиль пост-гранж, который, впрочем, не имел никакой художественной ценности — это была всего лишь подобная гранжу тяжелая музыка, подстроенная под радиоформат.
Ню-Метал (NU METAL)
Обложка дебютного альбома KoRn Ню-метал, ставший главной движущей силой американской музыки по второй половине 90х и начале 2000х, родился из альтернативного метала, гранжа и фанка. Истоки стиля можно проследить в творчестве таких групп, как Rage Against The Machine и Faith No More, которые еще в начале десятилетия начали скрешивать тяжелые риффы и рэп-речитатив, однако первым действительно классическим альбомом nu-metal принято считать дебютную пластинку KoRn, вышедшую в 1994 году. Вторыми идейными основателями жанра стали Deftones, выпустившие свой первый альбом годом спустя.
В те годы главным американским развлечением был гранж, поэтому первые работы в жанре ню-метал не привлекли серьезного внимания публики. Тем не менее, к концу девяностых после распада большинства классических гранж-групп, интерес к этому стилю очень быстро угас, и ню-метал вышел на пик популярности. Limp Bizkit, Slipknot, Staind и многие другие команды регулярно ротировались на делавшем тогда музыкальную моду американском MTV, а их пластинки продавались многомиллионными тиражами.
Как это обычно бывает, осознав, что ню-метал стал популярен, в начале 2000 годов его бросились играть сотни групп, которые мало чем отличались одна от другой, но, тем не менее, большинству из них удавалось в той или иной мере прославиться — благо, Америка большая и любителей музыки там хватает.
На общем фоне из новых команд выделялись лишь Linkin Park, а также System Of A Down, которые принесли политические лозунги в, в общем-то, абсолютно аполитичный стиль. Но интересные находки этих команд были всего лишь исключениями на фоне общей серости, и ню-метал стал быстро терять популярность. Осознав это, лидеры жанра стали двигаться каждый своей дорогой, выпуская экспериментальные альбомы, которые зачастую в музыкальном плане становились очень удачными, но, тем не менее, современные коммерческие успехи ню-металлистов не идут ни в какое сравнение с успехами десятилетней давности.
Ровно 47 лет назад, 7 февраля 1964 года, The Beatles высадились в Америку для того, чтобы раз и навсегда покорить эту страну, а вместе с ней и весь мир. В наши дни глобальный успех «Битлов» и других английских групп 60х знатоки называют «Британским вторжением». РокСток.Ру вспоминает о том, как это было, и что же это такое.
The Tornados - деды Биртанского Вторжения
Мятежный, непокорный дух американской музыки в стиле блюз и рок-н-ролл принес ей большую популярность в среде британской молодежи в 1950-х годах и, разумеется, появление своих коллективов, играющих новомодную музыку, для Британии стало делом времени. Годом рождения новой английской музыки принято считать 1962 год, когда в Ливерпуле зародился так называемый мерсибит (по названию реки Мерси, протекающей неподалеку). В 1962 году группа The Tornados выпустила свой сингл "Telstar", который стал первым британским синглом, завоевавшим первое место в США. В том же году фолк-трио The Springfields взломало американский Топ-20, подтвердив успех британцев за океаном. Но это было всего лишь началом грандиозного наступления музыкальной армии Ее Величества по всем направлениям.
10 декабря 1963 года CBS Evening News разместили статью о феномене «битломании» в Соединенном Королевстве. После ее прочтения 15-тилетняя Марша Альберт из города Силвер Спринг (штат Мериленд) написала письмо диджею Кэрроллу Джеймсу на радио WWDC с вопросом «Почему мы не можем послушать эту музыку у нас, в Америке?»
Реакция Джеймса была незамедлительной: уже 17 декабря он поставил в прямом эфире знаменитую битловскую "I Want to Hold Your Hand", и это была первая трансляция Beatles в США. Эта запись произвела настоящий фурор, телефонные линии радиостанции обрывались от шквала звонков, музыкальные магазины наводнились множеством запросов о покупке этой записи, которой еще не было у них в продаже. 26 декабря Capitol Records выпустили заветную пластинку, опередив собственный график на целых три недели. Это случилось как раз во время школьных каникул, что как нельзя кстати помогло песне обрести популярность среди молодежи. Уже 18 января 1964 года "I Want to Hold Your Hand" заняла первое место в чарте Cash Box, а на следующей неделе композиция покорила и Billboard.
Copyright owned by Apple Corps Limited under exclusive license to EMI Records Limited. Let's hope that they let this video stick around! Just giving people a chance to enjoy some great music. This was taken from "The Beatles Anthology" dvd (I ripped it myself) with a short intro by producer, George Martin ... Hope you enjoy!
7 февраля “The Beatles” впервые ступили на американскую землю, а CBS Evening News разместили статью о их прибытии, в которой корреспондент писал: «На этот раз британское вторжение проходит под кодовым названием «битломания»». Двумя днями позже ливерпульская четверка появилась на ТВ в шоу Эда Салливана. 75% от аудитории всех телезрителей в тот вечер следили за появлением своих кумиров на голубом экране. Это был грандиозный успех. В начале апреля песни Битлз завоевали первые 5 позиций в топе 100 самых популярных хитов по версии Billboard, и это был единственный раз, когда кому-либо удавалось сделать подобное. Группа продолжала удерживаться на самых вершинах чартов вплоть до своего распада в 1970 году.
Обложка альбома
Ливерпульцы были не одиноки в своем успехе за океаном. Дасти Спрингфилд, начав свою сольную карьеру, стала первым музыкантом не из Beatles, принявшим участие во «вторжении». Она покорила сердца американской аудитории своей песней "I Only Want to Be With You". Вскоре она выпустила еще несколько хитов и стала, по словам Allmusic, «лучшим белым исполнителем своей эпохи». В течение следующих пары лет такие группы, как Chad & Jeremy, Peter and Gordon, The Animals, Manfred Mann, Petula Clark, Freddie и the Dreamers, Wayne Fontana и the Mindbenders, Herman's Hermits, The Rolling Stones, The Troggs,и Donovan, выпустили один или несколько «хитов №1», взобравшихся на вершины американских чартов. Кроме того, частью «вторжения» стали и записи The Kinks и The Dave Clark Five. Стоит ли говорить, что британские национальные хит-парады так же были переполнены музыкой «вторжения».
обложка дебютного альбома The Animals
Что касается стиля, в котором творили музыканты того времени, то на настоящий момент его принято классифицировать как блюзовый рок, или гитарный рок/поп. Вторая волна «вторжения», движимая The Who и The Zombies, находилась в большей степени под влиянием поп-стиля вторжения, смешанного с американским роком. В свою очередь на музыкальный стиль таких исполнителей, как The Beatles, наложил свой отпечаток ранний американский рок-н-ролл, жанр, который несколько потерял свою популярность к началу «вторжения». Однако белые британские исполнители по сути дали вторую жизнь музыкальному жанру, корни которого лежали в «черной» американской культуре.
Разумеется, «вторжение» не ограничилось одной только «битломанией», многие другие не менее успешные группы 60-х годов наложили свой отпечаток на это явление. Так, например, The Rolling Stones были восприняты американской публикой как более «острая» и даже опасная группа. Они позиционировали свою музыку, как более близкую к традиционному для «черных» ритм-н-блюзу. Созданный ими образ отделил их от среды бит-музыкантов, таких как Beatles, которые в свою очередь на их фоне стали безобидной поп-группой, более приемлемой старшим поколением людей. The Rolling Stones стали группой более протестной и андеграундной, им удалось популяризировать жанр ритм-н-блюза, который ранее, когда его исполняли только черные американские музыканты, просто игнорировался.
Окончанием «британского вторжения» принято считать 1967 год: время шло, американские команды начинали потихоньку приходить в себя, появился психоделический рок и культура хиппи и – на какое-то время – мировое внимание снова оказалось приковано к американской музыке. Впрочем, о ее тотальном доминировании в мире говорить уже не приходилось – британские рок-музыканты после своего невероятного вознесения к верхам мировой славы остались там навсегда.
Что касается роли в истории, то, конечно же, британское вторжение оказало большое влияние на формы и стиль национальной поп- и рок-музыки, и помогло британской музыке выйти на мировую арену. Отныне - и навсегда - Америка перестала быть единственным флагманом рок-н-ролла, и вот уже более сорока лет делит это звание с Британией. Но самое главное - «вторжение» окончательно закрепило в качестве основ рокн-ролла гитарный саунд и ударные. Иными словами – именно благодаря ему рок стал таким, каким мы все его знаем.
На именины Боба Марли в Ростове «глобально потеплело» 8 февраля 2012 Андрей Букреев
Солнечная музыка, опровергая законы физики, заставила температуру ползти вверх Ростовские любители позитивных вибраций (несмотря на ужасную для теплолюбивых раста погоду) прекрасно отметили день рождения короля регги и одного из самых заметных музыкантов в истории мировой музыки – Боба Марли. В этом году артисту с солнечной Ямайки исполнилось бы 67 лет.
Песни Марли давно наградили своего автора бессмертием. Его творчество можно найти на полках любого музыкального магазина в любом уголке земного шара. Композиции Боба стали объектом бесконечных ремиксов и каверов, а он сам – примером для тысяч людей по всему миру. На именины Боба Марли в Ростове глобально потеплело
В Ростове день рождения великого музыканта праздновали в «Подземке». На сцену клуба поднялись «Доза Радости» и гости из Волгограда – «Глобальное Потепление». Если первые хорошо знакомы ростовским любителям солнечной музыки, то треки второй группы местные меломаны могли оценить разве, что благодаря записям в интернете. На именины Боба Марли в Ростове глобально потеплело
Оказалось, что группа, которую большинство присутствующих слышали впервые, играет на очень и очень высоком уровне. Ребята мастерски совмещают в своём творчестве такие стили, как reggae, ska, dub и funk. При этом они очень удачно интегрировали в свою музыку звук «утяжелённой» гитары, которая «нагнетает» там, где это необходимо, добавляя драйва и без того очень «подвижной», танцевальной музыке.
В исполнении «Глобального потепления» всё это звуковое многообразие звучит на редкость гармонично. В их музыке нет каких-то неоправданных усилений, необдуманных гитарных соло или чего-то ещё, что может показаться слушателю искусственным и ненастоящим. Каждый мелодический ход, каждое слово подчёркивает позитивную атмосферу этого замечательного коллектива.
Выступления «Дозы Радости» всегда проходят с большим успехом. Этот концерт не стал исключением. Парни, как и прежде, радовали собравшихся своим позитивным творчеством, заставляя (в который раз уже) петь слова любимых песен вместе с ними.
Однако было и нечто новое. В этот раз во время выступления «Доза Радости» в «Подземке» начались съёмки их клипа. Выбор участников группы пал на «Мы будем петь». Пока команда настраивала аппаратуру, ребята исполняли свои треки в акустике, а также добавили несколько «нетленок» непревзойдённого Боба Марли. На именины Боба Марли в Ростове глобально потеплело
Так, постепенно поднимая своим творчеством температуру, группы добились того, что их тёплые песни заставили посетителей напрочь забыть о пронизывающем ветре и крепком морозе, который ждал за дверью. Парням удалось создать в «Подземке» маленький уголок жаркой Ямайки, за что мы им и благодарны, за что мы их и любим.
Боб Марли (настоящее имя Роберт Неста Марли) родился на Ямайке в городе Пэриш (Святая Анна) 6 февраля 1945 года. Его пятидесятилетний отец, Норвал Марли, был офицером морского флота. Матери, Седелле Буккер, было всего восемнадцать лет. Несмотря на то, что Норвал Марли осуществлял материальную поддержку семьи, счастливой их семейную жизнь назвать нельзя. Отец Боба Марли редко бывал со своей семьёй.
В конце шестидесятых Боб Марли вместе со своей матерью покидает Пэриш и переезжает в столицу страны, город Кингстон. Там он со своими новыми друзьями, выходцами из малоимущих семей, слушает радио. Именно посредством радио происходило знакомство будущего музыканта с зарождающимся рок-н-роллом. Боб, бросив школу, начинает работать сварщиков. В своё свободное время он практикуется в пении, в этом ему помогает Джо Хиггс. И вот уже в 1963 году Боб Марли собрал группу "The Wailers".
Очень быстро группа "The Wailers" набирает популярность и становится знаменитой. И через некоторое время группа записывает в студии «Studio One» сингл «I'm Still Waiting». Через некоторое время группу покидают друзья Боба Марли, Smith и Braithwaite, и Боб Марли становится вокалистом группы. Успех композиции "Simmer Down" стал полной неожиданностью для музыкантов. В 1964 году она возглавила рейтинг музыкальных композиций Ямайки. И это был далеко не единственный успех группы, но в 1966 году крупу ждал распад.
В 1966 году Боб Марли женится на Рите Андерсон (Rita Anderson). Он вместе с женой и матерью, вышедшей замуж во второй раз, переезжает в США. Однако менее чем через полгода супруги Марли возвращаются на Ямайку. Боб Марли восстанавливает группу "The Wailers". Он становится голосом движения растаманов, набиравших в то время популярность. Боб Марли пытается заключить контракты с некоторыми звукозаписывающими фирмами. Но эти попытки безуспешны, так как музыкант не был известен за пределами своей страны. И вот он находит студию Island Recrords.
Глава Island Recrords, Крис Блэквелл, в деятельности студии изначально ориентировался на Ямайку. Ему было известно о популярности Боба Марли на Ямайке и он предлагает Бобу Марли очень выгодный контракт. Такой контракт был ранее не достижим для групп, играющих музыку в стиле регги.
И вот, в 1973 году Группа записывает дебютный альбом "Catch a Fire" на студии Island Recrords. Этот альбом был тепло встречен публикой, а сам Боб Марли добился мировой известности. Песни становятся символами борьбы за расовое равноправие.
В 1975 году группа "The Wailers" выпускает свой новый альбом "Natty Dread", основой для нового альбома послужил материал, накопленный за несколько лет работы. Композиция "No Woman, No Cry" стала самой яркой в альбоме. Альбом "Natty Dread" добивается большого успеха, не только на Ямайке. Альбом входит в Британский топ40 и топ100 Америки. Соответственно растёт и популярность группы и самого Боба Марли. Группа успешно выступает на лондонской сцене Lyceum Ballroom.
И в 1765 году выходит новый альбом под названием "Rastaman Vibration", он добивается ещё больших успехов и попадает в топ10 Америки.
По итогам опроса журнала "Rolling Stone" группе Боба Марли присуждается звание лучшей группы 1976 года. Группа успешно гастролирует по всему миру, но особое внимание уделяет странам третьего мира, в особенности Африке. Зачастую выступления проводятся бесплатно. И в 1978 году Боб Марли был удостоен Медали Мира, учреждённой ООН. Боб Марли в 1980 году был приглашён в Зимбабве на празднование Дня Независимости.
Однако через некоторое время здоровье Боба Марли начало стремительно ухудшаться, причиной этому послужила давняя травма пальца ноги. Он получил её во время игры в футбол. У певца развилась злокачественная опухоль, поразивший мозг, попытки лечения не увенчались успехом. Почувствовав близкую смерть, Боб Марли захотел вернуться на родину. Но этому не суждено было случиться, он умер 11 мая 1981 года в больнице Майами.
Боб Марли скончался в возрасте 36 лет. Горевала вся страна, день похорон Боба Марли был объявлен днём национального траура. Тело великого музыканта Ямайки было упокоено в мавзолее.
Боб Марли – великий музыкант Ямайки. За свою непродолжительную жизнь он добился очень много: снискал мировую известность, создал особый стиль музыки, стал символом борьбы за равноправие рас. При всём этом он не на секунду не забывал о своей родине – Ямайке.
Предстоящая в воскресенье церемония вручения музыкальной премии "Грэмми" в США будет посвящена певице и актрисе Уитни Хьюстон, сообщили организаторы мероприятия. По их словам, памяти Хьюстон будет посвящен целый раздел шоу, вести который будет обладательница "Оскара" Дженнифер Хадсон.
Соболезнования в связи с кончиной Уитни Хьюстон американские знаменитости начали выражать уже через несколько минут после появления в СМИ печальных новостей, пишет в воскресенье на своём интернет-сайте газета Los Angeles Times. Известный канадский певец Джастин Бибер назвал Хьюстон "одним из величайших голосов" в истории. "Я молюсь вместе с её друзьями и семьёй, и мне горько слышать о кончине Уитни Хьюстон", - написал он в своём микроблоге. "Мы потеряли ещё одну легенду... Нам будет её не хватать", - цитирует газета сообщение в Twitter Кристины Агилеры. "Она проложила дорогу каждому из солистов музыкальной индустрии. Знаменитая, легендарная, неожиданная, великолепная... одна из лучших в мире", - написала о Хьюстон знаменитая американская певица Тони Брэкстон. На печальное событие отреагировали в своих микроблогах Мэрайя Кэри, поп-певица и актриса Джессика Симпсон, поп- звезда Рианна, Кэти Перри, теннисистка Серена Уильямс и многие другие.
_____________________________________ Уитни Хьюстон умерла в ночь на воскресенье на 49-м году жизни. Причина смерти певицы не уточняется. По данным интернет-портала TMZ, специализирующегося на новостях о знаменитостях, сотрудники гостиницы обнаружили Хьюстон без сознания в номере. Они вызвали скорую помощь и полицию. После неудачных попыток реанимировать певицу медики констатировали ее смерть в 15.55 субботы по местному времени (03.55 воскресенья мск).
Прибывшие в отель родственники и друзья опознали умершую. Как пишет TMZ, признаков насильственной смерти Хьюстон обнаружено не было. "Я могу подтвердить, что смерть Уитни Хьюстон была констатирована в 15.55 в гостинице Beverly Hilton. В 15.43 мы получили вызов от охранника гостиницы, полиция прибыла через несколько минут", - заявил представитель местной полиции Марк Роузен. Он подтвердил отсутствие признаков насильственной смерти, однако по факту смерти певицы было начато тщательное расследование.
*****************
Уитни Элизабет Хьюстон (Whitney Elizabeth Houston) родилась 9 августа 1963 года в городе Ист-Оранж (штат Нью-Джерси, США). Ее мать, Эмили Дринкард (сценический псевдоним Сисси), была в свое время известной исполнительницей госпелов (евангельские песнопения), двоюродная сестра Дион Уорвик - также профессиональная певица.
В детстве Уитни пела в церковном хоре, а в юности была довольно успешной фотомоделью. Хьюстон попала в Книгу рекордов Гиннеса как артистка, обладающая самым большим количеством наград. За время своей творческой деятельности, которая началась в возрасте 11 лет в младшем госпел-хоре баптистской церкви New Hope в Ньюарке, Хьюстон получила шесть наград "Грэмми", 15 наград Billboard Music Awards, 21 награду American Music Awards, две награды Emmy и множество других премий и наград музыкальной индустрии.
Дискография Хьюстон насчитывает семь студийных альбомов, множество сборников и DVD-альбомов, а также три саундтрека к фильмам "Телохранитель", "В ожидании передышки" и "Жена священника". Артистка не только спела в этих фильмах, но и сыграла в них главные роли. Также Хьюстон снималась в эпизодах нескольких сериалов и кинокартинах, в том числе и в роли самой себя.
В мае 2010 года Хьюстон проходила амбулаторный курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости.
The song "I Will Always Love You" by John Doe is a very rare version. It is playing during the scene in the country bar. Frank Farmer and Rachel Marron are dancing.
Песня "I will always love you" в исполнении Джона Доу (John Doe) звучит в кантри-баре, когда Фрэнк и Рэйчел танцуют.
Как-то так сложилось, что в рок-музыке, что у нас, что у них, хорошим тоном считается написать про армию что-нибудь обличительное – типа «Неизвестного солдата» Д. Моррисона или «Марш-марш левой» В. Бутусова. При этом обычно выясняется, что подавляющая часть обличителей в армии не служила и недолюбливала ее, так сказать, заочно.
Как мне кажется, подобная тенденция оформилась в 1960-х годах под влиянием непопулярной и неудачной агрессии во Вьетнаме. Посылая туда войска, правительство США руководствовалось так называемой «Domino Theory», согласно которой одно событие может спровоцировать ряд других подобно толкающим друг дружку костяшкам домино. Вот «цитадель демократии» и боялась, что пламя коммунистических революций в Китае и Корее перекинется на всю Юго-Восточную Азию. Ну а дальнейшее вы знаете – «Запах напалма – это запах победы» и т.п.
Но даже после неудачи во Вьетнаме США продолжали традицию военного вмешательства в дела чужих стран. Ну а рок-музыканты и прочие творцы продолжали свою традицию: «Любовь. Цветочки. Нет войне».
Не был исключением и альбом дуэта BOLLAND & BOLLAND со знакомым нам названием «The Domino Theory» («Теория домино»). Братья Роб и Фреди Болланды родились в ЮАР и представляли собой так называемых «буров» – потомков голландских переселенцев.
Неудивительно, что спустя время парочка перебралась именно в Нидерланды и уже в 1971 году начала там свою музыкальную деятельность, которая включала в числе прочего и продюсирование таких исполнителей, как Фалько, Сюзи Кватро и Саманта Фокс.
Начало 1980-х ознаменовалось господством эклектичного стиля «новая волна». Именно в этом стиле с большой долей электроники и был записан в 1981 году «The Domino Theory». Как и положено, альбом был антивоенным и кроме того концептуальным. Осуждение военной экспансии велось как бы от лица рядового пехотинца.
О том, как парень попадает в реальные армейские будни и жестоко от этого страдает, и идет речь в открывающей альбом песне «You’re In The Army Now». На песню тут же сняли театрализованный клип в зеленых тонах, где Болланды пели в окружении пулеметов, маскировочных сеток и бегающих солдат.
Никакого особого ажиотажа альбом не вызвал, хотя песня и заняла 9-е место на родине братьев – ЮАР, где как раз тогда была всеобщая воинская повинность.
Так бы и осталась эта песня в музыкальных закромах, если бы спустя несколько лет ее не услышал на немецком автобане вокалист группы STATUS QUO – Фрэнсис Росси. Надо сказать, что название этой британской группы оказалось пророческим – ее отличало завидное постоянство, как в стилистике (традиционный рок-н-ролл энд буги-вуги), так и в успехе.
Пишут, что STATUS QUO является рекордсменом по числу синглов, попавших в английский хит-парад (целых 69!), а по количеству подобных альбомов уступают разве что ROLLING STONES.
Но один раз равновесие и стабильность были нарушены. Случилось это именно тогда, когда Росси убедил своих коллег записать подслушанную в Германии песенку. Название песни сократили до «In The Army Now», сыграли ее чуть жестче и спели чуть мужественней, но в целом аранжировка практически не отличалась от оригинала. Осталась и барабанная перебивка, и истошный вопль «Stand up and fight!» (говорят, что на записи STATUS QUO его проорал вокалист группы SLADE – Нодди Холдер).
В 1986 году «In The Army Now» вышла как на сингле, так и на одноименном альбоме. Вот тут-то творение Болландов и оценили по достоинству. Песня стала №2 в Британии, а сингл – самым коммерчески успешным синглом группы. В результате, в общем-то, нетипичная для STATUS QUO композиция превратила равномерно успешный коллектив в «группу одной песни».
На столь удачный кавер стали тут же делаться другие каверы. В 1994 г. словенская группа LAIBACH сделала столь мрачную, электронную и специфическую версию «In The Army Now», что песню узнаешь далеко не сразу. Учитывая, что творилось в Югославии тех лет, мрак композиции и зловещий значок НАТО в клипе более чем понятны.
С другой стороны на «In The Army Now» писали и смешные пародии. Например, матерная версия «Теперь ты в армии» лидера группы ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ Сергея Калугина, или «Тяжелый день» «пересмешника» Сергея Минаева.
Промозглым утром в сером году Я на работу иду Средь сотен сонных людей... Какой тяжелый день. А там в светлом просторном бюро Сидят прищурясь хитро Творцы несвежих идей... Какой тяжелый день... Ну, а если мелодию песни ускорить, то в ней можно признать веселую «Страну Лимонию» группы ДЮНА.
Шло время. Страны НАТО дружно побомбили Югославию, затем – Ирак, Афганистан, Ливию... Пацифистские настроения поутихли, и в 2010 году STATUS QUO записывают новую версию своего главного хита.
Фото с буклета переизданного в 2010 году сингла STATUS QUO « In The Army Now».
►Так как песня записывалась для благотворительных фондов поддержки солдат, а клип снимался в казарме британского стрелкового полка, все, обличающую армию, мотивы из песни были вымараны и заменены вдохновляющими. Теперь ты в армии (перевод – С. Курий; в квадратных скобках – строчки, измененные в версии 2010 года)
Оплачены каникулы в чужой стране, [Ты на пути в чужую страну] Дядя Сэм сделал для тебя всё, что мог, [Пришла пора сделать то, что ты можешь] Теперь ты в армии, Оу-о, теперь ты в армии.
Помнишь, что тебе говорили в военкомате: «Будешь бездельничать, не вылезать из кровати»? Теперь ты в армии, Оу-о, теперь ты в армии.
Ты стал героем своей округи, Никто не знает, что ты ушел навсегда, [И будешь считать дни до своего возвращения] Теперь ты в армии, Оу-о, теперь ты в армии.
Улыбающиеся лица, пока ты отправляешься, Но только прибудешь на место, всем будет начхать на тебя, [Мужчины и женщины стоят плечом к плечу] Теперь ты в армии, Оу-о, ты теперь в армии.
Ручная граната пролетает над головой, Ракета пролетает над головой, Если хочешь выжить, поднимайся с постели, Теперь ты в армии, Оу-о, теперь ты в армии.
Выстрелы разрывают ночь, Сержант орет: «Подъем! В бой!» Теперь ты в армии, Оу-о, теперь ты в армии.
Тебе дан приказ стрелять на поражение. [Тебе отдан приказ сделать всё правильно] Твой палец на курке, Но ты чувствуешь: это неправильно, [Пора вступать в бой] Теперь ты в армии, Оу-о, теперь ты в армии.
Темнеет и уже не разобрать - Это иллюзия или реальность, Теперь ты в армии, Оу-о, теперь ты в армии.
Сам же Ф. Росси по этому поводу сказал: «Мы познакомились с парнем, у которого не было рук и ног. Это потрясло меня до самой глубины души и заставило задуматься над тем, чем мы можем помочь таким людям.
Этот солдат и его друзья по несчастью пытаются философски относиться к тому, что с ними произошло. Но, господи, каких усилий, должно быть, стоит относиться к жизни по-философски, когда у тебя нет ни рук, ни ног? Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы помочь и поддержать этих ребят. ...Этот релиз предназначен для поддержки союзных сил во всем мире, но особенно, конечно, Вооруженных сил Великобритании. Мы хотим, чтобы люди заметили, что они сделали и сказали спасибо, а также оказали поддержку жизненно важным благотворительным организациям».
Тенденция подобных метаморфоз весьма показательна.
Ну а уж России и подавно пора вспомнить слова Александра III: «У Российского государства только два друга – армия и флот».
Текст: Status Quo - In the Army Now (Теперь ты в армии)
Альбом: Status Quo "In the Army Now" (1986)
A vacation in a foreign land Uncle Sam does the best he can You're in the army now Oh, oh, you're in the army now
Now you remember what the draftsman said Nothing to do all day but stay in bed You're in the army now Oh, oh, you're in the army now
You be the hero of the neighborhood Nobody knows that you left for good You're in the army now Oh, oh, you're in the army now
Smiling faces as you wait to land But once you get there no one gives a damn You're in the army now Oh, oh, you're in the army now
Hand grenades flying over your head Missiles flying over your head If you want to survive get out of bed You're in the army now Oh, oh, you're in the army now
Shots ring out in the dad of night The sergeant calls (stand up and fight) You're in the army now Oh, oh, you're in the army now
You've got yo ur orders better shoot on sight Your finger's on the trigger But it don't seem right You're in the army now Oh, oh, you're in the army now You're in the army now Oh, oh, you're in the army now
Night is falling and you just can't see Is this illusion or reality You're in the army now Oh, oh, you're in the army now You're in the army now Oh, oh, you're in the army now.
Official video for the 2010 version of one of the biggest Status Quo classic songs. First song on the Mini Album of the same name with studio rarities, live songs and 2 videos. "In The Army Now (2010)" is also the last song on the new Status Quo album "QUID PRO QUO".
Премьера нового видео Пола Маккартни "My Valentine", в котором снялись Натали Портман и Джонни Депп .http://probomond.ru
В 1960-х годах он входил в самую известную в мире мужскую группу Битлз, и толпы красивых поклонниц было в порядке вещей.
Однако, оказывается и сейчас сэр Пол Маккартни может притягивать к себе красивых женщин.
На премьеру нового клипа My Valentine певца пришло много великолепных женщин.
Миранда Керр, Гвен Стефании и даже беременная Риз Уизерспун посетили великого музыканта в Беверли-Хиллз субботним вечером. Все три женщины придерживались черного оттенка одежды. Миранда Керр по случаю пришла в платье от дочери Пола, Стелы Маккартни.
Также были такие знаменитые гости как Кристен Стюарт, Эми Смарт, Зуи Дешанель, Джиннифер Гудвин, Памела Андерсон, Джордана Брюстер, Румер Уиллис, Эми Смарт.
Сам Пол Маккартни присутствовал со своей женой Нэнси Шевел.
В видео 69-летнего певца снялись Натали Портман и Джонни Депп.
Снял видео оператор Удлли Пфистер, который снимал такие фильма как Начало, Темный рыцарь.
Старый романтик Пол Маккартни написал песню в 2009 году, когда влюбился в свою нынешнию жену Нэнси.
Интересно, что на их бракосочетании, которое произошло 9 октября прошлого года, первый танец жениха и невесты был под песню My Valentine.http://probomond.ru
Пол Маккартни 'My Valentine' (Джонни Депп и Натали Портман).
Paul McCartney - "My Valentine" (Official Video, ft. Natalie Portman)
Paul McCartney's new video for "My Valentine," with Natalie Portman. The track is the first single from McCartney's fifteenth solo record, 'Kisses On The Bottom,' and features Eric Clapton on guitar.
*******************
И ещё:
Paul McCartney - My Valentine [Live at Ahoy', Rotterdam - 24-03-2012 - FIRST TIME LIVE]
Paul McCartney - My Valentine. From his 2012 album "Kisses On The Bottom". The very first time McCartney performed this song live on stage in public. Live at Ahoy', Rotterdam. 24-03-2012
**************
Paul McCartney - My Valentine
Пол Маккартни 'My Valentine'
What if it rained, we didn't care She said that someday soon the sun was gonna shine And she was right, this love of mine, my Valentine
As days and nights, would pass me by I tell myself that i was waiting for a sign then she appeared, a love so fine, my Valentine
And i will love her for life And i will never let a day go by Without remembering the reasons why she makes me certain that i can fly
And so i do, without a care I know that someday soon the sun is gonna shine and she'll be there this love of mine my Valentine
(instrumental)
What if it rained, we didn't care She said that someday soon the sun was gonna shine And she was right, this love of mine, my Valentine
Неожиданность дождя нам была ни по чем, Она сказала мне, что скоро, солнце снова засияет. И она была права, моя любовь, моя Валентинка.
Дни и ночи пролетали мимо, Но я говорил себе: "Жди знак", И вот, она появилась, хорошая любовь, моя Валентинка.
И я буду любить ее всю жизнь, И ни один день не пройдет впустую, Каждый день буду я помнить почему Я окрылен и летаю под небесами, благодаря ей...
И я парю, беззаботно, Ведь знаю я, что скоро солнце засияет, И она придет, моя любовь, моя Валентинка.
(инструментал)
Неожиданность дождя нам была ни по чем, Она сказала мне, что скоро, солнце снова засияет. И она была права, моя любовь, моя Валентинка.
Удачливый неудачник Светлана БОРОДИНА 19 апреля 2012
Pete Best, born Randolph Peter Best in Madras, India on November 24, 1941, joined the Beatles, John, Paul, George, and Stu Sutcliffe, in late 1960. Their previous drummer.
Пит Бест: меня уже не волнует, почему «Битлз» сказали мне «нет»
Первый барабанщик группы Beatles Рэндольф Пит Бест (впрочем, первое имя давно уже стерлось из памяти поклонников ливерпульской четверки) и его группа, которую он «скромно» назвал своим именем The Pete Best Band выбрали Пермь из двенадцати городов России, которые страстно желали принять пятого битла у себя. Исключение в 2010м было сделано для Москвы и Питера. Чем же его прельстила Пермь, музыкант так и не сознался.
70-летний ударник подтянут и моложав. Держится доброжелательно и оптимистично, хотя, похоже, и сам прекрасно понимает, что весь мир воспринимает его не как самостоятельную творческую личность, а лишь в контексте сравнительно недолгого участия в «Битлз».
Но старается абстрагироваться от этого факта и рассматривает себя не как экс-битла, а просто как Пита Беста, человека, эпизод биографии которого был связан с «Битлз». Однако от клейма «самого большого неудачника за всю историю рок-музыки» ему не избавиться уже никогда…
Пит Бест: меня уже не волнует, почему «Битлз» сказали мне «нет»Пит Бест: меня уже не волнует, почему «Битлз» сказали мне «нет»
День сегодняшний
— Пит, когда вы прибыли в Москву, сразу же отправились на Красную площадь. А куда пошли в Перми?
— У нас много времени ушло на саунд-чек. Выходной будет после концерта, и тогда мы поедем на экскурсию. Заметил, что культура в Перми развивается, и это очень радует.
Когда мы ехали в машине, мне коротко рассказали о преобразованиях в культуре Перми за последние годы. Я даже в курсе, что вы мечтаете стать культурной столицей России. Мне кажется, будет большая конкуренция, так как в вашей стране много других городов с богатым культурным наследием. Но Пермь, конечно, больше других достойна так называться.
— Слышали ли вы ранее о Перми, которая еще недавно была городом промышленным и закрытым для иностранцев?
— Если честно, мы с группой ничего о нем не знали до того, как сюда приехали. Но сейчас Пермь открывается все больше и больше. Еще совсем недавно о вашем городе было невозможно хоть что-то найти в Интернете, зато теперь информации все больше и больше.
— Где вы сегодня живете — в Ливерпуле или в Лондоне?
— Я все еще живу в Ливерпуле, своем родном городе, куда и вернусь из Перми.
— Чем вы занимались в 70-е, 80-е, 90-е? У вас есть свой бизнес?
— Я прекратил заниматься музыкой в 1968 году. Поступил на госслужбу в Ливерпуле, женился, нужно было обеспечивать будущее дочерям. Но в душе все равно продолжал мечтать о сцене. Мои друзья в Ливерпуле буквально замучили меня вопросом: «А почему бы тебе снова не начать играть, старик?» Я долго отнекивался, но в итоге меня уговорили. И в 1988 году мы выступили на фестивале «Битлз» в Ливерпуле и имели большой успех. Так родился ансамбль «Пит Бест Бэнд», которым я горжусь.
— Власти Ливерпуля, желая отдать дань уважения группе всех времен и народов, одну из улиц решили назвать вашим именем. Когда ее откроют?
— Такая улица уже существует. Pete Best Drive называется. Я очень польщен и смущен тем, что городские власти и жители Ливерпуля решили наградить меня таким фантастическим способом. Еще одна автотрасса была названа в честь популярного клуба «Касба», которым владела моя мама Мона Бест. Отныне она называется Casbah Close.
Годы назад
— Помните ли вы вашу первую встречу с битлами?
— Я познакомился с Джоном, Полом и Джорджем, когда они выступали в клубе моей мамы — «Касба». Это было в августе 1959 года, тогда группа еще называлась «Куорримен», а не «Битлз». Помню, как их искреннее, энергичное выступление потрясло меня до глубины души.
— А как вы сами попали в «Битлз»?
— Дело было в августе 1960-го. Мне позвонил Пол и спросил: «Эй, парень, не хочешь поехать с нами в Гамбург?» У них тогда не было постоянного ударника. Естественно, я согласился.
Вообще перед поездкой в Германию «Битлз» были самой заурядной группой. Они решительно ничем не отличались от сотен своих сверстников, бренчавших на гитарах и мечтавших выбиться в люди. «Битлз» стали великой группой благодаря Гамбургу, где нам приходилось выступать по 17–18 часов в сутки, играя забойный рок-н-ролл для пьяных матросов, тедди-боев и хулиганов в злачных заведениях квартала красных фонарей. Получив в Германии ценнейший опыт, мы вернулись в Ливерпуль уже состоявшимися музыкантами.
— Какими были Джон, Пол и Джордж в повседневной жизни? И о чем они говорили между собой?
— Ну о чем обычно говорят подростки, играющие рок-н-ролл? В основном о музыке, новых пластинках, своих кумирах и о том, как их группу будут носить на руках поклонники! Джон был колючим, язвительным и довольно жестким парнем — таким его запомнили многие из тех, с кем он общался в те годы. Но я видел Джона и другим — добрым, ранимым и чувствительным. Уж если кто-то из нас и был философом, так это он. Джон много размышлял о смысле жизни, о Боге, о судьбе… Пол был и остается самым общительным и светским человеком. Джордж был тогда еще совсем ребенком со смешными оттопыренными ушами и желанием поскорее стать взрослым.
— С кем из них вы были особенно дружны?
— Это непростой вопрос, потому как мы все приятельствовали, все время были вместе, где-то рядом… Но, если честно, то Джона мне очень не хватает. Мне он понравился сразу, как только я увидел его на сцене. Уже тогда было ясно, что в нем есть потрясающая внутренняя сила, что этот человек добьется очень больших высот. С ним всегда было интересно и о музыке поговорить, на серьезные темы, и одновременно он мог ни с того ни с сего подойти и хлопнуть по плечу: «Эй, Пит, ну как дела, старина?» Вот этого мне очень не хватает.
Помню, как в 1980 году я узнал о его смерти. Я был дома, когда жена внезапно закричала из соседней комнаты: «Ты слышал, Джон умер?» Я сначала вообще не понял, о ком идет речь. И когда услышал по радио новость о смерти Джона Леннона от руки сумасшедшего, не мог в это поверить. Для меня это была даже не гибель великого музыканта, а потеря близкого друга…
— Вы общались с Джоном в 70-е, после распада The Beatles?
— Нет. Нас довольно сильно разметало по жизни — он стал звездой, и ему, конечно же, было не до меня. Но в одном интервью Джон сказал: «Я чувствую вину за судьбу Пита, возможно, тогда, в 60-е, мы навсегда изменили его жизнь. Прости, Пит». Я благодарен Джону за эти слова.
— Это правда, что медали, которые Джон Леннон надел на себя для фото на обложку альбома «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера», на самом деле принадлежали вашему деду?
— Да, это так. Дед заработал их, когда служил в Индии, а мама сохранила. Когда Джон был у нас дома, в 1959 году, мама показала ему эти медали. Записывая «Сержанта Пеппера», Джон про эти медали вспомнил и решил, что будет здорово надеть их для фото.
— Сколько песен вы успели сыграть вместе с The Beatles, пока были в составе группы?
— В качестве барабанщика — более двухсот песен. Но это всегда были чьи-то вещи. Ни Джон, ни Пол тогда ещё не сочиняли, поэтому чего-то авторского у нас не было. Мы играли чужие хиты. Первой же оригинальной песней «Битлз», исполненной на сцене вживую, была ничем не примечательная «Love of the Loved», которую группа так никогда и не записала. Но мы знали, что у нас есть огромный потенциал, и если мы будем двигаться вперед, то сможем реализовать его в полной мере.
А в качестве солиста я спел всего две песни — Matchbox и Peppermint Twist.
Тогда и сейчас
— Бытует мнение, что вы были самым симпатичным из группы — вас так и звали «красавчик», и остальным ребятам это не совсем нравилось. Может, это стало причиной того, что вас «ушли»?
— У меня было много подружек, и это замечательно, но если это и было причиной, то довольно глупой. У всех в группе после каждого выступления хватало поклонниц…
— Но сознайтесь, вы же отказались носить прическу, как у всех?
— А меня никто об этом и не просил! Это все было очень естественно. Сначала это сделал Стюарт, потом Джордж, потом Пол, все сделали, когда им хотелось, но я остался таким, как захотелось выглядеть мне.
— Если представить, что вы вернулись в год, когда Пол предложил вам прийти в группу, как бы вы себя повели — сказали «нет» или попытались исправить ситуацию, чтобы остаться в группе любой ценой?
— Конечно, поначалу было обидно, а предложение покинуть группу, чего скрывать, стало ударом. Потому что я работал, вкладывался. Но в конечном счете ничего не стал бы менять, потому что два года с Beatles — очень замечательное время. Это было чудесно. Я ни о чем не жалею и ничего бы не хотел менять. Я верю в карму. Всё, что произошло со мной тогда, в 1961 году, позволило мне стать счастливым человеком сегодня. Сейчас я счастлив и здоров, но я не был бы таким, не пройди я полвека назад через ту обиду и разочарование, которое со мной случилось тогда. Так что всё в этой жизни происходит не случайно, нужно лишь понимать, что к чему ведёт. Мне кажется, про себя я всё понял.
— А что вы почувствовали, когда один из ваших фанатов набил морду Джорджу Харрисону из-за того, что вас попросили «на выход»?
— Да, было такое. Джордж ходил тогда с фингалом под глазом. Если честно, я был доволен. Еще мои поклонники сочинили кричалку: «Ringo — never! Pete Best — forever!» (Ринго — никогда! Пит Бест — навсегда!) Ринго Старра сегодня ночью разбуди — он её наверняка вспомнит (смеется).
Кстати, только в 2007 году продюсер The Beatles Джордж Мартин извинился за то, что полвека назад со мной обошлись «не очень».
— Вы как-то обмолвились, что если бы не «Касба», мир никогда бы не узнал о существовании «Битлз». Но колыбелью ливерпульской четверки почему-то принято считать другой клуб — «Кэверн»…
— Это одно из самых распространенных заблуждений. Изначально «Кэверн» специализировался исключительно на джазе. «Касба» же со дня открытия была задумана как рок-клуб. Это была не какая-нибудь затрапезная забегаловка на окраине города, а очень популярное заведение, вмещавшее до 300 человек! Кстати, «Касба» была уникальным местом еще и потому, что «Битлз» приложили руку к оформлению интерьеров клуба. К примеру, Джон расписал потолок, Джордж нарисовал звезды, я — пауков, а Пол — радугу. Эти интерьеры сохранились до сих пор.
— Сейчас клуб принадлежит вам. Недавно его объявили в Англии национальным достоянием. Вы теперь там кто — музыкант или музейный работник?
— Для музыкальной индустрии Великобритании этот клуб действительно стал легендарным местом, но для нас это чисто семейная история. И я надеюсь, что этот клуб всегда будет принадлежать нашей семье, даже когда меня уже не будет. Музейным работником я себя там не ощущаю. Скорее — хранителем домашнего очага.
То, что между нами произошло и надолго отдалило нас друг от друга, случилось пятьдесят лет назад. Сейчас всё уже в прошлом. Нельзя ведь всю жизнь быть врагами. Когда-то нужно заново строить разрушенные мосты. Я даже думаю, что был бы рад, если б наши внуки стали друзьями.
Если честно, мне жаль своих бывших коллег, которым пришлось пройти испытание славой, неудачными браками и излишним вниманием к личной жизни. Через что им только не пришлось пройти! С финансовой точки зрения у них все более чем в порядке, но в социальном плане… я не знаю. Я думаю, это жизнь в изоляции — и это плата за успех.
Наши отношения — уже история. Чувствуют ли они свою вину? Я не знаю. Но если бы мы встретились сегодня, то меня бы больше интересовало не то, что произошло 30 лет назад, а то, что происходит сейчас, и то, какие у них планы на будущее.
— И все-таки, Пит, почему вас уволили из «Битлз»?
— Для меня это до сих пор загадка. Честное слово! Но меня она уже больше не волнует так, как прежде. Чего греха таить, мне немного жаль, что я не стал частью легенды. Но, оглядываясь назад, я чувствую себя абсолютно счастливым человеком. Я уже пятьдесят лет женат, у меня замечательные красавицы-дочки и четверо внуков. Я играю в великолепной группе, разъезжаю с концертами по всему миру и завожу новых друзей. Я доволен всем и наслаждаюсь каждым моментом жизни, которая удалась.
This is the second single of the project "Beatles with Pete Best", and now the song Come Together, with the Pete's drumming style onto this Beatles track from Abbey Road album. Check it out, and open your minds!
*********************
The Beatles - Live!! 1962-1966 (RARE LEGAL DVD) PART 1
Что за красотка стала прообразом песни «Oh, Pretty Woman»?
Рой Келтон Орбисон (Roy Kelton Orbison) родился 23 апреля 1936 года
Ко дню рождения Роя Орбисона
Рой Орбисон - молоденький и без очков , фото из буклета диска «The Very Best of Roy Orbison
Как только слышишь первые такты этой композиции и коронное «р-р-р», так сразу перед глазами встаёт очередная сказочная голливудская история о «межсословной» любви между богатым «принцем» в исполнении Ричарда Гира и «золушкой»-проституткой в исполнении Джулии Робертс.
Уверен, что сейчас многие знают, что песню «Oh, Pretty Woman», подарившую название знаменитому фильму «Красотка», написал мужчина в черных очках по имени Рой Орбисон.
Но уж точно далеко не все знают, что этот хит – далеко не первой свежести, и записан аж в 1964 году.
Путь к славе самого Роя Орбисона начался и того раньше. Уроженец Техаса, славящегося в начале ХХ века нефтяными месторождениями, вполне мог стать геологом, на которого наш герой и начинал учиться. Однако параллельно он не забывал поигрывать в самых разнообразных группах (местные публичные выступления Рой начал еще 8-летним пацаном).
И вот в 1955 г. во время учебы в городе с названием Одесса (городов-двойников в США хватает), он купил у своих сокурсников У. Мура и Д. Пеннера песенку с характерно дурацким названием «Ooby Dooby» и послал ее на прослушивание директору фирмы «Sun» и «опекуну» восходящей звезды Элвиса Пресли – Сэму Филлипсу. Филлипс дал добро, сказав, что эта песня настолько идиотская, что обречена стать популярной.
И песня действительно попала в хит-парад, а Рой стал очередным «птенцом» рок-н-ролла.
Позже, во время гастролей с ROLLING STONES, Джаггер подначит Роя: «А не слабо тебе исполнить на концерте свою самую плохую песню?». Рой ответил, что не слабо, и действительно, исполнил в конце выступления... «Ooby Dooby». А вот РОЛЛИНГИ струсили и ответного хода не сделали.
Несмотря на первый успех, Орбисону надоело работать под крылом Филлипса, ибо тот заставлял его петь бодрые рок-н-роллы, а Рой ощущал внутреннюю тягу к грустным трогательным балладам.
После ухода из «Sun» Орбисон какое-то время мыкался, а свой очередной успех поимел опосредованно. Его песню «Claudette», посвященную своей невесте-красотке Клодетт Фрэди, взяли на свой сингл именитые EVERLY BROTHERS.
Прорыв произошел лишь в 1960 г., когда он наконец реализовал свой балладный талант, исполнив « Only The Lonely» («Только одиночество»). Тут-то все и обнаружили, что у скромного невзрачного парня голос-то чуть ли не в три октавы. Вскоре Орбисона стали называть «Карузо рока».
Удивительно и то, что, исполняя песни, Рой так слабо шевелил губами, что казалось, что он поет под фонограмму. Звуки как бы не выпевались из горла, а лились из глубины. К тому же в плане выступлений Орбисон был почище нашего Бутусова – просто стоял как вкопанный и всё.
Эту манеру даже спародировал в одном из шоу актер Джон Белуши. Одетый как Орбисон во всё черное, он падал во время исполнения «Oh, Pretty Woman», но при этом не переставал играть на гитаре, пока группа поклонников ставила его на ноги.
Однако, несмотря на не рок-н-ролльную внешность и более чем скромное шоу, Орбисон всё равно очаровывал публику своими песнями и голосом.
Во время гастролей в 1963 году вместе с БИТЛЗ, когда по Англии бушевала «битломания», наглая ливерпульская четверка уломала Роя выступать в начале. Рой выступил так, что толпа вызвала его на бис столько раз, что перепуганные «битлы» удерживали Орбисона за руки, цинично шепча: «Yankee, go home!».
Пишут, что именно во время этих гастролях Рой потерял свои очки с диоптриями, и одел солнцезащитные Ray Ban «Wayfarer».
С тех пор, черные очки стали неизменным атрибутом имиджа Орбисона, придав необходимую трагично-романтичную загадочность для исполнителя слезливых баллад.
А они лились из Орбисона рекой. Одной из самых успешных была песня «Crying», в 1961 г. занявшая 1-е место в Англии и 2-е – в США.
Не забывал он впрочем и о живеньких рок-н-роллах, самым известным их которых стал... да-да... «Oh, Pretty Woman» (О, красотка).
«Битлы» упоминали, что эту песню он, якобы, написал во время тех самых гастролей, а они ответили на нее своей «From Me To You».
Но официальная версия выглядит несколько иначе. Сидели как-то Рой и его соавтор Билл Диз в доме Орбисонов и пытались что-нибудь сочинить. И тут жена Роя – Клодетт – решила, как говорят сейчас, «пошопиться». Муж спросил, нужны ли ей деньги, на что Билл разразился комплиментом: «Pretty woman never needs any money», мол, «Если женщина красивая, ей деньги не нужны».
Рой тут же подхватил идею и начал напевать «Pretty woman walking down the street...» («Красотка идёт по улице…»). Когда Клодетт вернулась с покупками, песня была уже написана. Кстати, в одноименном фильме она также сопровождает сцену «шопинга».
Рой говорил, что хорошая песня пишется быстро, а над посредственной надо долго работать. «Oh, Pretty Woman» была хорошей песней, поэтому через неделю ее записали, а еще через неделю – в августе 1964 г. – она уже вышла на сингле.
Орбисон вновь оказался единственным достойным конкурентом БИТЛЗ, и сингл, несмотря на битловскую «оккупацию» чартов, занял первые места и в Британии и в Америке. За 5 месяцев было продано 7 млн. экземпляров пластинки.
К сожалению, «Oh, Pretty Woman» стала последним крупным хитом Орбисона на долгое время. Муза этой песни вскоре была уличена в неверности, и в конце 1964 г. Рой развелся с Клодетт.
Правда, ненадолго. Когда в августе 1965 г. Орбисон гонял на мотоцикле и сломал ногу, Клодетт навестила его в больнице, и старые обиды были забыты. Пара вновь поженилась, но и воссоединение продлилось недолго.
6 июня 1966 года мотоцикл Клодетт врезался в грузовик
На этот раз на пути семейного счастья встала страшная трагедия. 6 июля 1966 г. теперь уже Клодетт попала в аварию, столкнувшись с грузовиком во время поездки на том же треклятом мотоцикле. Через час после столкновения она умерла на руках Роя... Судьбе, видимо, показалось этого мало, и спустя два года во время пожаре погибают двое из трёх сыновей певца...
Трудно представить, что переживал Рой в это время, но он не опустился, а, напротив, с головой погрузился в гастроли, хотя новых песен очень долго не писал. Рой начал много курить (впоследствии именно эта привычка сведет его в могилу), и его состояние стало поправляться лишь после знакомства с Барбарой, ставшей его второй женой.
«Sun Studio», Мемфис - первая студия Роя Орбисона
1970-е годы Рой провел довольно незаметно, хотя многие группы прославлялись каверами на его песни. Например, известный у нашего слушателя хит группы NAZARETH 1975 года «Love Hurts» («Любовь – это болезнь») – не что иное, как перепевка композиции Орбисона.
Из тени Рой начал выходить в конце 1970-х. Он выпускает новые песни, получает «Грэмми», вместе с коллегами записывает видеопрограмму «Рой Орбисон и друзья, чёрно-белые ночи», снятую в стиле начала 1960-х и на ч/б пленку.
В 1986 г. его песня «In Dreams» 1963 года получает «второе рождение» в триллере Д. Линча «Синий бархат». Надо сказать, то, что режиссер использовал песню без спроса да еще и сделал ее любимой композицией психопата, сперва возмущала автора, но потом он стал относиться к этому спокойнее.
Кстати, «In Dreams» прекрасно иллюстрирует еще одну особенность творчества Орбисона – нестандартность построения песен. Рой часто нарушал клише «куплет-припев-перебивка», а «In Dreams» вообще построил из 7-ми неповторяющихся (!) мелодичных частей, при том что сама песня длилась меньше 3-х минут.
В 1987 г. Роя Орбисона включают в «Зал славы рок-н-ролла». Во время этой церемонии Брюс Спрингстин признается: «Я хотел записать песню со стихами Боба Дилана и музыкой похожей на Фила Спектора, но больше всего в своей жизни я хотел петь как Рой Орбисон. Теперь все знают, что никто не споёт так, как Рой Орбисон».
К 1988 году был готов новый альбом «Mystery Girl» с отличным хитом «You Got It», но «вторую волну» успеха Рой Орбисон застал ненадолго.
6 декабря 1988 г. он вместе с сыновьями запускал радиоуправляемые самолеты (певец был настоящим чемпионом в этой сфере), затем пришел к матери, почувствовал себя плохо и умер от сердечного приступа.
До сумасшедшего успеха к/ф «Красотка» оставалось всего два года...
Несмотря на внешность ботана, Орбисон любил погонять на машинах и мотоциклах
В 1990-м году название песни стало названием фильма обложка диска
Roy Orbison performs "Oh, Pretty Woman" as the finale of the Black & White Night Concert. Backed by Bruce Springsteen, Elvis Costello, James Burton, Glen D. Hardin, Tom Waits, kd lang, Jackson Browne, Bonnie Raitt, JD Souther, T Bone Burnett, Steven Soles, and Jennifer Warnes. Recorded September 30, 1987. Purchase the DVD here: http://bit.ly/9fLh7X