2012-04-23 20:55
Игумен Сергий Рыбко: «Шутки на религиозном поле до добра не доведут»
Наглядно о войне на раскол Православия и Русского Мира - видим в Украине:
Операция «Драбинко» и другие – в войне против Православия
Олег БИБИКОВ 25.04.2012
Ныне с Православием ведётся война, судя по всему, под негласным лозунгом: «Разрушим главного врага – русское Православие, сердце возрождающегося Русского мира!».
На войну мобилизованы и маршалы-стратеги, и рядовые, организованы штабы, развёрнуты фронты. Несколько линий традиционно проходит по пересечённому рельефу Украины. Об Украине и речь…
Как и на всякой войне, на войне с Православием готовятся и осуществляются системные диверсии и крупные операции. Одной из самых значительных операций последнего времени является многоходовка под кодовым названием «Драбинко».
Операция продолжатся.
Исход её не очевиден.
Но прежде чем сказать об операции «Драбинко», вспомним другие заметные операции этой войны.
План «Прорыв на левый берег»
В первую очередь это яростная агрессия униатов Западной Украины, начатая (возобновлённая) в 1989 году. Греко-католики, ненавидящие Православную веру, явно по отмашке сверху принялись захватывать храмы и терроризировать православный люд. Униаты в Галиции безнаказанно избивали священнослужителей, доводили их до инфаркта, совершали поджоги домов мирян; доходило и до убийств. Галичане изгоняли священников и епископов. Их беззакония оправдывались «восстановлением исторической справедливости». Либеральные СМИ смотрели на эту агрессию не то что сквозь пальцы, но с явно поощрительной ухмылкой.
Разумеется, дело касалось не только храмов, оказавшихся в аренде у православных после 1946 года. Забиралось всё, исходя из потребности или попросту из злобного чувства. И, конечно, «восстановление исторической справедливости» не распространялось на возврат православным храмов, которые им принадлежали до заключения Брестской унии 1596 года.
В последующем к гонениям на православных и к захватам их храмов присоединились и раскольники-филаретовцы. В 1992 году агрессия из Галиции распространилась и на православную Волынь.
Нужно сказать, что успех униатов, против чего веками воевало украинское казачество, отстаивая свою святую Православную веру, значителен. На левом берегу Днепра в Киеве уже поставлен их собор. Событие небывалое в истории. Малороссийское казачество в гробах переворачивается, нащупывая сабли бессильными теперь руками.
Местные национал-либералы давно, а мировая закулиса в лице своего служителя по имени Шустер – на днях, возвели в общегосударственные авторитеты архиепископа Любомира Гузара. Он удостоился интервью у самого Шустера в прямом эфире. Экс-глава украинской греко-католической церкви (УГКЦ) воспитанник американских католиков, рукоположенный в епископы одним из былых сотрудников гитлеровской Германии, утверждённый в должности папой Римским, не скрывает целей. Говоря о создании «единой украинской поместной церкви», он полагает, что она будет частью церкви вселенской. Нет, слов о Вселенском Православии он не произносит.
Идея Русского мира, спасительного для народа Украины, ему, в силу воспитания, бесконечно чужда. Вселенской церковью он «попросту» именует родное своё католичество.
Для объединения и создания «украинской поместной церкви» Гузар предлагает вернуть ситуацию на Украине к тому состоянию, «каким оно было до раздела на четыре церкви». То есть и самосвятов, и раскольников, не признанных никем в мире, он называет «церквями» и, судя по всему, признаёт равными своей УГКЦ. Возможно, это и справедливо, ему видней. Путь же к «объединению» он видит не в покаянии самосвятов и раскольников, не в покаянии за отступничество при окатоличивании русской Галиции в 1596 году. Гузар предлагает осуществить «возврат», руководствуясь лишь «волей сердца», но вопреки богословским традициям и, естественно, вопреки канонам.
Как мы понимаем, такое возможно лишь при условии, если сердце (в котором – по Достоевскому – дьявол с Богом борется) покинет Бог. Зовом таких сердец и предлагается создать «поместную украинскую церковь» - с перспективой рухнуть православному народу Украины – целиком – в католическую ересь.
От чего и да избавит нас Всемилостивый Господь.
Операция «Патриарх Филарет»
Однако самой значительной операцией ненавистников Православия, их очевидным успехом стала организация филаретовского раскола. В результате от Матери Церкви, от её благодатных и спасительных таинств были оторваны многие миллионы неискушенных людей.
История раскола началась в день святого Благовещения 1992 года, когда митрополит Филарет (Денисенко) принёс в мир свою особую весть – совсем не благую, весть гордеца. В кафедральном соборе Киева он заявил о своём решении совершить клятвопреступление – нарушить обещание, данное перед Крестом и Евангелием Архиерейскому Собору, отказавшись добровольно покинуть пост Предстоятеля УПЦ. «Филаретовский раскол», как позже открылось, был спровоцирован президентом Кравчуком, главным богоненавистником Украины – многолетним куратором атеистической работы от ЦК КПУ. Этот человек уже давно за свои заслуги перед закулисой возведён Шустером в «государственные авторитеты».
На любом «шоу», где присутствует «хитрый Кравчук», каждый политик обязан хоть разок, но прилюдно объявить о своём уважении к «первому президенту», допустившему ликвидацию Советского Союза по катастрофическому сценарию, обрушившему Украину с космических высот в маисовую жижу. Кравчук с Денисенко Бога не боялись, полагая в 1992 году, что если власть и деньги у них, так и всё остальное приложится. Всё у них было, кроме правды.
И украинские епископы не пошли на поводу у авантюристов-безбожников. Харьковский Собор избрал Предстоятелем УПЦ митрополита Владимира. А Филарет, запрещённый в служении и ставший уже просто монахом Филаретом, продолжил свою раскольническую активность, со временем возведя себя в «патриархи». Известны его интриги в деле собственной легитимации. В разное время и с разным успехом он впрягал в это дело и Кучму, и Ющенко. «Патриарх Филарет» (Михаил Денисенко) как сомнительная политическая фигура активничает и ныне, пережив уже трёх президентов, даже и добившись благорасположения четвёртого – Януковича, который ещё совсем недавно позиционировал себя стойким борцом за каноническое православие.
«Наскок Ющенко»
И Гузар, и Филарет с большим энтузиазмом восприняли «оранжевую революцию». Им казалось, что ещё совсем чуть-чуть (ведь и власть, и деньги, и энтузиазм – всё в их оранжевых руках!) и будет создана «каноническая поместная украинская церковь». Были даже начаты некие переговоры о сближении позиций с УПЦ. Но православный народ, который ходил крестными ходами сквозь бесиво оранжевого Майдана, чувствовал иначе. Да и действительно, зачем отделяться от Русской Православной Церкви, в которой тысячу лет спасались предки, в которой просияли святостью Владимир Креститель и сонм Киево-Печерских чудотворцев, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, Кукша Одесский и Лука Крымский, сонм новомучеников, засвидетельствовавших мученической смертью веру во Христа в безбожные годы, зачем?
Зачем, если цель жизни спасение своей души? Лишь бы воплотить идею фикс Ющенко?
Ющенко – фигура таинственная, фигура мрачная, так и кажется – воплотившая в себе черты неких инфернальных сущностей. Он затеял интригу с патриархом Варфоломеем. Все ждали приезда Патриарха Московского и всея Руси. И Патриарх приехал. Православный народ ликовал, скандируя: «Кирилл – наш Патриарх!» И когда Ющенко в августе 2009 объявил свою идею фикс как волю народа, Патриарх ему не поверил.
Ющенко сказал: «Самое большое желание украинского народа — жить в единой поместной православной церкви». Патриарх ответил: «Эта церковь, господин президент, существует. Есть поместная церковь в Украине. Если бы её не было, не было бы сегодня Украины».
Так наглый наскок Ющенко на Православие и завершился фиаско.
Операция «Драбинко»
Благодаря чему Александр Драбинко, уроженец славного города Корец, будучи в 1998 году первокурсником Киевской духовной академии, стал референтом предстоятеля УПЦ, церковной общественности неизвестно. Вопрос этот никогда бы и не ставился, если б не та неуёмная прыть молодого человека, которую тот употребил для захвата церковной власти. Однако же вопрос возник и грозит из области житейской перейти в разряд исторических. Не исключено, историки в будущем докопаются до истины.
Пока же ничего определённого – лишь слухи. Кто-то говорит, что Драбинко является племянником Блаженнейшего Владимира, кто-то произносит и вовсе загадочное, мол, тайна сия «так и останется тайной митрополита Владимира».
Как бы то ни было, Драбинко, делая в УПЦ головокружительную карьеру (в 33 года – архиепископ, в 34 – председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ) не пожелал остаться в рамках тех технических функций референта, а позже иных, возложенных на него обязанностей, но повёл «свою особую политику». И вектор этой политики, по мнению наблюдателей, нацелен был в направлении – «прочь от канонического Московского Патриархата». Всё в ту же сторону создания пресловутой «единой поместной православной церкви» с неизвестными конечными целями. Песня знакомая. Постепенно реальную власть в УПЦ он стал переключать на себя. Прибрал к рукам церковные СМИ, в том числе официальный сайт.
Драбинко с удовольствием помещал на сайте материалы о жизни и раскольников, и самосвятов, и «других религиозных структур». Он с энтузиазмом развенчивал «миф», доказывая (впрочем, не убедительно), что Бжезинский никогда не произносил фразы «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось русское православие».
По деятельности Драбинко у многих возникли вопросы, но православные были попросту ошарашены, однажды узрев на его сайте рекламу киевских гей-клубов и пропаганду «звёзд» из ЛГБТ шоу-бизнеса. Драбинко выявил себя активным модернизатором Церкви. Чего стоят «умозаключения» на его сайте такого рода: «...гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство – с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша простаковатая религиозно-догматическая мысль. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден».
Не исключено, что иные старцы и слыхом не слыхивали ни о каком «андрогинизме», десятилетиями творя Иисусову молитву. Драбинко это кажется нелепым.
Не вызывает сомнений, что «голубые человечки», проникающие во все сферы жизни, являются одной из новых технологий в войне с Православием. Драбинко взялся придумывать клички уважаемым архиереям, которые в своё время отразили вместе с Блаженнейшим сотни атак врагов Православия. И однажды у архиереев лопнуло терпение. За «деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни»
в феврале 2012 года решением Священного Синода УПЦ Драбинко был освобождён ото всех должностей и изгнан из состава постоянных членов Синода.
Заседание вёл выдающийся архиерей, твёрдый борец за единство Православия, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин). После снятия с должностей Драбинко был уличён в недостаче 16 миллионов гривен при строительстве кафедрального собора… Однако сам Драбинко на всём этом, естественно, не успокоился.
На своё 35-летие (18 марта), не мудрствуя лукаво, он сам себе – как секретарь Блаженнейшего – выписал награду, которую передал в больнице Блаженнейшему для вручения – под объектив – себе любимому.
Новости с фронта
По слухам, Драбинко имеет «очень высокие связи в очень высоких сферах». И в тех «сферах» на него всё ещё делается ставка.
Недавно в Интернете была распространена информация о том, что на ближайшее время запланировано заседание Священного Синода УПЦ, на котором будет поставлен вопрос о снятии с Драбинко всех обвинений и об отправке на покой «по состоянию здоровья» митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.
Православные знают: митрополит Агафангел – кость в горле у слуг мировой закулисы.
Неназванный источник распространил в сети следующую информацию: «Драбинко при поддержке главы Администрации Президента Украины господина Левочкина, который многие годы уже видит в Александре будущее Украинской Православной Церкви и связывает с ним все надежды на объединение и создание единой поместной церкви, подготовил план по отмене всех решений Синода по нему и отправке владыки Агафангела на покой. Операцию курирует лично глава Госкомнацрелигий пан Богуцкий…
Предполагается часть членов Синода запугать, часть подкупить, для того чтобы принять правильные решения по «злостному» Агафангелу. Уже точно известно, что с митрополитом Онуфрием беседует Дмитрий Фирташ, который всеми способами переубеждает Преосвященного Владыку поддержать решения Синода о смещении митрополита Агафангела с кафедры и отправке на покой. С митрополитом Иларионом Донецким по личной просьбе президента Януковича работает глава Донецкой обладминистрации Андрей Шишацкий, который также убеждает митрополита Илариона поддержать отставку Агафангела… Весомым аргументом является запугивание членов Синода плохим отношением к ним президента Украины и всей вертикали государственной власти, если они не выполнят указания…»
Насколько слух верен, покажет будущее. В том, что подобные опасения имеют под собой почву, к сожалению, сомневаться не приходится. Из Администрации Президента уже выходил документ, лоббирующий проведение «парада гордости» половых извращенцев во время Евро-2012.
Если кто-то задастся вопросом, что же это за сила, которая ведёт войну с Православием, то всякий верующий ответит просто – дьявол. Тот умеет всякое дело представить так, будто его самого и не существует, а всё происходит «само собой», «из лучших побуждений», «в силу жёсткой необходимости».
Война продолжается.
Утешает одно: продолжается она уже две тысячи лет, и мы знаем слова Христа о Своей Церкви: «и врата ада не одолеют её».