ЭпохА/Теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Наука и Жизнь » Вокруг Света - Земли, Космонавтика


Вокруг Света - Земли, Космонавтика

Сообщений 91 страница 100 из 393

91

«Агаты» прибыли на Международную космическую станцию
17.07.2012

http://s1.uploads.ru/i/Zp8CW.jpg

    В 11 часов 15 минут мск были открыты переходные люки между исследовательским модулем «Рассвет» (МИМ-1) Международной космической станции и транспортным пилотируемым  кораблём «Союз ТМА-05М», пристыковавшимся к МКС сегодня в 8 часов 51 минуту мск.

    Командир экипажа 32-й длительной экспедиции Геннадий Падалка, бортинженеры Сергей Ревин и Джозеф Акаба тепло встретили прибывших на МКС коллег-космонавтов Юрия Маленченко, Саниту Уилльямс и Акихито Хошиде.

    В ходе 32/33-й экспедиции продолжится проведение экспериментов в области  космической биотехнологии, медико-биологических исследований, дистанционного зондирования Земли, исследования Солнечной системы, космического материаловедения, геофизики и исследования околоземного космического пространства, а также образования и отработки технологий.

    В соответствии с программой полета запланировано выполнение около 40 экспериментов, выход в открытый космос, в ходе которого космонавтам предстоит запустить спутник, предназначенный в дальнейшем для прогнозирования сроков и мест падения на Землю отработавших частей различных космических объектов, в том числе обломков спутников.

    Программа полета нового экипажа, помимо большого количества научных экспериментов, включает прием российского транспортного грузового корабля «Прогресс М-16М» и японского грузового корабля HTV-3 «Конотори-3».

    По окончании стыковки ТПК «Союз ТМА-05М» с Международной космической станцией (МКС) в Центре управления полетами (ЦУП) ФГУП ЦНИИмаш состоялась пресс-конференция представителей Роскосмоса, НАСА, ДжАКСА для российских и иностранных журналистов.

    Статс-секретарь – заместитель руководителя Роскосмоса В.А.Давыдов поздравил присутствовавших в ЦУП с успешной стыковкой и отметил, что «…все прошло штатно, аппарат пристыковался в автоматическом режиме. И космонавты, и все службы отработали на отлично. Программа полета «Союз ТМА-05М» с момента старта и до стыковки с МКС выполнялась с точностью до сотых долей секунд, поэтому не возникало ни малейших сомнений в успешном завершении миссии по переходу Юрия Маленченко, Саниты Уилльямс и Акихико Хошиде на борт МКС».

   Директор программы пилотируемых космических полетов НАСА в России Майкл Сербер, поздравив всех с безупречно проведенной операцией по стыковке, напомнил о том, что ровно 37 лет назад - 17 июля 1975 года, произошло первое символическое рукопожатие командиров кораблей «Союз-19» и «Аполлон», открывшее эру российско-американского сотрудничества в освоении космического пространства. «И хотелось бы надеяться, – добавил он, – что это сотрудничество продлится еще долгие и долгие годы».

   «Очень рад, что «Союз» успешно пристыковался к Международной космической станции», – продолжил пресс-конференцию Йошиюки Хасегава, помощник исполнительного директора управления пилотируемых космических полетов ДжАКСА. Представитель японской стороны выразил уверенность, что космонавты прекрасно выполнят те задачи, которые на них возлагаются на борту МКС. «Ведь они прекрасно прошли долгую и плодотворную предполетную подготовку. Я очень ценю ту поддержку, которая была оказана нам Роскосмосом, NАSА и другими международными партнерами в ходе подготовки к этому полету.

И надеюсь на такую же поддержку и сотрудничество в будущем, когда мы будем готовить к работе на МКС следующего японского астронавта», - добавил Й.Хасегава.

-----------------

Операции и эксперименты на Международной космической станции 18 июля 2012 года
18.07.2012

     18 июля экипаж российского сегмента МКС в составе космонавтов Роскосмоса командира Геннадия Падалки и бортинженеров Сергея Ревина и Юрия Маленченко проведет передачу дел, замену бортовой документации, доставленной на корабле «Союз ТМА-05М», регистрацию дозы радиации по телеметрической информации, а также техническое обслуживание систем обеспечения жизнедеятельности.

     В числе научных экспериментов на российском сегменте МКС космонавтам предстоит выполнить:

Исследование физических условий в космическом пространстве на орбите Земли:
«Матрёшка-Р» (исследование динамики радиационной обстановки на трассе полёта и в отсеках МКС и накопления дозы в антропоморфном фантоме, размещённом внутри станции).

Медико-биологические исследования:
«Биориск» (исследование влияния факторов космического пространства на состояние систем "микроорганизмы – субстраты" применительно к проблеме экологической безопасности космической техники и планетарного карантина),
«Взаимодействие» (контроль групповой деятельности экипажа в условиях космического полёта).

Космическая биотехнология:
«Биотрек» (изучение корреляции между изменением генетических свойств, продуктивности рекомбинантных штаммов в условиях микрогравитации и воздействием на них тяжёлых заряженных частиц космического излучения);
«Бактериофаг» (исследование воздействия факторов космического полёта на бактериофаги);
«Лактолен» (определение влияния экспозиции в условиях орбитального полёта на ростовые, генетические и физиологические характеристики штамма-продуцента лактолена);
«Кальций» (изучение влияния микрогравитации на растворимость фосфатов кальция в воде).

Исследование Солнечной системы:
«БТН-Нейтрон» (изучение потоков быстрых и тепловых нейтронов).

Геофизика и околоземное космическое пространство:
«Всплеск» (мониторинг сейсмических эффектов - всплесков высокоэнергичных частиц в околоземном космическом пространстве);
«Релаксация» (исследование процессов релаксации химических реакций, вызванных взаимодействием выхлопа реактивных двигателей кораблей с верхней атмосферой по анализу изображений и спектров в УФ-диапазоне).

Дистанционное зондирование Земли:
«Экон» (экспериментальные исследования по оценке возможностей использования Российского сегмента МКС для экологического обследования районов деятельности различных объектов).

Технические исследования и эксперименты:
«Выносливость» (исследование влияния факторов космического пространства на характеристики механических свойств материалов космического назначения);
«Бар» (выбор и отработка методов и средств обнаружения мест разгерметизации модулей МКС);
«Идентификация» (идентификация источников возмущений при нарушении условий микрогравитации на МКС);
«СЛС» (отработка аппаратуры и демонстрация российской технологии приёма-передачи информации по космической лазерной линии) – дежурный режим. 

     На МКС продолжает работу экипаж 32/33-й длительной экспедиции в составе командира Геннадия Падалки (Роскосмос) и бортинженеров Сергея Ревина (Роскосмос),  Юрия Маленченко (Роскосмос), Джозефа Акабы (НАСА), Саниты Уилльямс (НАСА) и Акихито Хошиде (ДжАКСА).

_____________________

Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/

---------------------

и юмор от   tvroscosmos   http://uploads.ru/i/K/7/n/K7n1T.gif

Суслик на старте

Опубликовано 17.07.2012 пользователем tvroscosmos
Космодром Байконур. 2012 год. Суслик на старте.

92

Роскосмос: разработан новый комплекс для создания космических аппаратов

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-07/1342785811_1.jpg

Современная ракетно-космическая отрасль России имеет большое количество проблем. И то, что происходит в настоящее время, - это весьма рискованная ситуация, которая вполне может привести к кризису.
Необходимо отметить, что если раньше российские носители были лидерами на мировом рынке, то сейчас подобная тенденция начинает нивелироваться из-за старения производственных фондов, снижения технологической дисциплины, ухудшения кадровых возможностей.

Ситуацию исправить все еще возможно – если государство обеспечит соответствующую поддержку отрасли.
Определенные меры в этом плане уже предпринимаются. Так, в настоящее время государственная политика в космической отрасли предусматривает формирование конкурентоспособной, устойчивой отрасли, которая сможет предоставить на мировом рынке качественную продукцию. Основная цель политики сводится к достижению лидирующих позиций в ракетно-космическом сегменте мирового рынка.

Для достижения запланированной цели предусмотрено увеличение объемов продукции данной отрасли в 1,8 раз до 2015 года, увеличение доли присутствия продукции российского производства на мировом рынке до 15 процентов.

Приоритет госполитики в данной отрасли отдается созданию космических комплексов, а также систем нового поколения, которые будут иметь такие технические характеристики, которые позволят им занять лидирующие позиции в соответствующем сегменте мирового рынка, введения в эксплуатацию глобальной навигационной спутниковой системы, развитие спутниковых систем, проведение преобразований в ракетной промышленности, а также модернизация наземных комплексов и повышение технологического уровня КРП.

К слову сказать, за создание и развертывание системы ГЛОНАСС в 2011 году, недавно (в июле 2012 года) гендиректор и генеральный конструктор ИСС были удостоены награды герцога Эдинбургского.

В начале июля 2012 года Роскосмосом был подготовлен проект реформы ракетно-космической отрасли России. Начало работы над ним было положено еще в ноябре прошлого года, и только в конце предыдущего месяца проект был ободрен.

Главная задача реформирования отрасли предполагает урегулирование отношений между предприятиями, добавить им нагрузку, а также предпринять меры для того, чтобы серийная продукция, которая производится на каждом из них, не дублировалась.

Согласно плану реорганизации отрасли, предполагается формирование 7 интегрированных структур, в составе каждой из которых будет определен круг организаций. На создание каждой их таких структур необходимо как минимум полтора года.

Научный космос и пилотируемая тематика будут объединены в «Российскую космическую корпорацию».
Наземные и бортовые радиотехнические системы, автоматизированные комплексы управления, оптико-электронные системы будут производиться предприятиями «Российских космических систем».
Разработками баллистических ракет, пусковых ядерных установок будет заниматься «Стратегическое ракетное вооружение».
Космические комплексы систем предупреждения о ракетных нападениях, средства радиоэлектронной борьбы будут производить «Специальные космические системы».

«Российская ракетно-космическая корпорация» будет наиболее крупной из всех структур.
Предприятия ее будут производить ракетные двигательные установки, системы управления космическими аппаратами и средствами выведения, комплексами картографии и дистанционного зондирования.

Основной задачей корпорации «Информационные спутниковые системы» станет создание навигационных комплексов, электродвигателей, телекоммуникационных космических систем.

Одним из первых шагов в процессе модернизации ракетно-космической отрасли стала информация, которая появилась недавно на сайте Роскосмоса о том, что организацией Информационные спутниковые системы им. Академика М.Решетнева был разработан проект комплекса, предназначенного для создания космических аппаратов. Благодаря этому современному монтажно-испытательному сооружению предполагается расширение производственных возможностей предприятия.

Отметим, что в настоящее время в процессе разработке в Институте находится около полусотни космических аппаратов. Кроме этого, ИСС занимается также производством телекоммуникационных спутников крупного калибра.

Институт был создан в марте 2008 года, а если точнее, он появился после преобразования образованного в 1959 году «НПО ПМ». В распоряжении ИСС есть все технологии создания полного цикла космических комплексов, начиная от процесса проектирования вплоть до управления космическими аппаратами на орбите.

Комплекс будет размещен на площади в 45 тысяч квадратных метров, а основное его преимущество будет заключаться в том, что все испытательные работы будут проводиться в одном помещении, что значительно сократит временные затраты, которые ранее были необходимы для перевозки частей аппаратов из одного корпуса в другой.

В настоящее время проект комплекса находится на рассмотрении в «Главгосэкспертизе России». В том случае, если данная организация вынесет положительное заключение по нему, будут начаты строительные работы. Предполагается, что комплекс будет возведен на территории предприятия недалеко от основной производственной площадки.

Необходимость в создании подобного комплекса была вызвана тем, что в последнее время значительно увеличились объемы производства. И очень часто происходит так, что на одном участке того или иного цеха находится до пяти различных спутников.

Существует и еще одна причина создания нового МИК. Дело в том, что в 80-е годы прошлого столетия, когда строились производственные цеха предприятия, размер тех космических аппаратов, которые создавались, были значительно меньше современных.

Да и производство крупнокалиберных телекоммуникационных спутников требует большего пространства.

И пусть это сравнительно незначительное событие в глобальном плане реформирования, но ведь с таких маленьких шагов и состоит путь к достижению поставленной цели.

Использованы материалы:
http://www.km.ru/nauka/2012/06/04/rosko … kh-apparat
http://vpk-news.ru/articles/9064
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19163

Автор Валерий Бовал
http://topwar.ru/16699-roskosmos-razrab … ratov.html

93

Проблемы отечественной космонавтики
ОРУЖИЕ РОССИИ , Юрий Григорьев,21 июля 2012  http://www.arms-expo.ru/055057052124050 … 54056.html

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050056049048049.jpg

Современное развитие человечества невозможно представить без дальнейшего освоения космического пространства и развития космонавтики.
Важнейшим элементом этого процесса являются носители, с помощью которых космонавты и другая полезная нагрузка доставляется на околоземную орбиту.

О создании многоразовой системы «Энергия» – «Буран» и нынешних проблемах в этой области рассказывает Юрий Григорьев,
профессор МФТИ, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР, академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Российской и Европейской академий естественных наук.

Все, что, как нам кажется, находится над нами, мы обычно делим на три части.

1. Околоземное пространство – это газовое пространство, атмосферный слой над Землей, вращающийся вместе с Землей.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050056050050051.jpg
Ближайшая и наиболее доступная исследованию область космического пространства - околоземное пространство

Та часть атмосферного слоя, которая находится над конкретным государством, находится под юрисдикцией этого государства, и проникновение в него любых иностранных объектов (самолетов, планеров, аэростатов и т.д.) рассматривается как нарушение государственной границы со всеми вытекающими из этого последствиями.

Атмосферный слой давно и эффективно используется для перевозки людей и различных грузов, для чего создано множество типов самолетов и других летательных аппаратов.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050056051057050.jpg
Ближний космос это всеобщее достояние, это зона полетов различных космических аппаратов.

2. Ближний космос - это область вокруг Земли, находящаяся над околоземным пространством. Решением ООН граница между околоземным пространством и ближним космосом определена на высоте около 100 км над уровнем моря.

Атмосферы здесь практически уже нет, но физические характеристики ближнего космоса находятся под влиянием Земли, прежде всего её гравитационного поля. Это влияние уменьшается по мере удаления от Земли и окончательно исчезает только на расстоянии более 900 тыс. км от Земли.

Ближний космос это всеобщее достояние, он в равной мере принадлежит всем государствам и гражданам всего мира, это зона полетов различных космических аппаратов. Для того, чтобы космический аппарат стал искусственным спутником Земли, его нужно разогнать до первой космической скорости - 7,9 км/с, а что бы спустить с космической орбиты - затормозить до скорости, ниже указанной величины.

------------------------

продолжение далее:

продолжение  Проблемы отечественной космонавтики

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050056052055056.jpg
Человечеству наряду с недрами, сушей, океаном и атмосферой удалось засорить еще и ближний космос

Отработавшие и уже не нужные космические аппараты после торможения падают на Землю, сгорая в атмосфере, а не догоревшие остатки тонут в океане.

Космические аппараты, которые должны не только летать в космосе, но и возвращаться на Землю, например, с космонавтами или ценной аппаратурой, оснащаются специальной теплозащитой, органами управления, системой спасения, например, парашютами и т.д., что позволяет им спускаться на Землю в полной сохранности.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050056053057050.jpg
Дальний Космос — мир звезд и галактик

3. Дальний космос - это мир звезд и галактик, где влияние Земли уже не ощущается. Чтобы отправить космический аппарат в дальний космос, его нужно разогнать до второй космической скорости – 11,2 км/сек, после чего аппарат становится спутником Солнца. А чтобы покинуть Солнечную систему, аппарату нужно разогнаться до третьей космической скорости - 16,6 км/с.

Космические аппараты, предназначенные для работы в дальнем космосе, улетают туда безвозвратно. Их полет может продолжаться годами, и в течение всего это времени они передают на Землю информацию, полученную их аппаратурой во время полета.

Доставка космических аппаратов в ближний и дальний космос до настоящего времени осуществляется только баллистическими ракетами-носителями. Пока ничего другого не придумали – проекты создания космических лифтов еще не вышли из стадии фантастики.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050056055050048.jpg
Ракетно-космические комплексы России

Зададим себе простой вопрос: почему для вывода в космос, и прежде всего, в ближний космос, применяются одноразовые ракеты? Почему у нас нет ракет-носителей, которые после выполнения своей функции – вывода в космос космических аппаратов, спускались бы на землю и могли быть использованы еще и еще не один раз?

Ответ очень прост. Да потому, что наши ракеты–носители созданы на базе одноразовых боевых межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Одноразовость для боевых ракет это совершенно естественное свойство, а для ракет-носителей это ненормальное и дорогое удовольствие. Слетал один раз, и все, над чем трудились долгое время, все на помойку.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050056055055057.jpg
Ракеты носители ОКБ-1 - ЦСКБ - Прогресс, разработанные на базе Р-7

Ракета-носитель «Союз» и все её модификации (полезная нагрузка до 8 т), на которых летают в космос наши, а теперь и иностранные космонавты и доставляются грузы на орбитальную станцию, разработаны на базе первой в мире МБР Р-7, созданной в 1957 году (главный конструктор С.П. Королев).

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050057051048055.jpg
На космодром Плесецк доставлена ракета-носитель «Союз-2.1б» для запуска космического аппарата «Глонасс-М»

Ракеты-носители типа «Союз» выпускается и в настоящее время. Они экологически безопасны, поскольку их двигатели работают на керосине (горючее) и жидком кислороде (окислитель).

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050057054056057.jpg
Ракета–носитель «Протон» изготавливается в различных вариантах до настоящего времени

Ракета-носитель «Протон» (полезная нагрузка до 23 т), на которой выводятся в космос блоки орбитальных станций и тяжелые космические аппараты, вначале была разработана как МБР УР-500К, созданная в 1965 году (главный конструктор В.Н. Челомей), а когда необходимость в ней отпала, была переоборудована в столь популярную теперь ракету–носитель «Протон», которая изготавливается в различных вариантах до настоящего времени.

Двигатели этой ракеты работают на экологически вредных и опасных для человека компонентах топлива: горючее – несимметричный диметилгидразин (гептил), окислитель – азотный тетраксид (амил). Для боевой ракеты это нормально, а для постоянно используемой ракеты-носителя просто недопустимо. Но у нас пока нет другого решения.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050057055053051.jpg
РН «Рокот» - трехступенчатая ракета. Первая и вторая ступени - ракетный блок МБР УР-100Н. В качестве третьей ступени используется разгонный блок «Бриз»

Ракеты-носители «Рокот» и «Стрела» это переоборудованные снимаемые с боевого дежурства МБР УР-100Н УТТХ (генеральный конструктор В.Н. Челомей, с 1984 года Г.А. Ефремов). Производство этих ракет давно прекращено, так что после их израсходования, ракеты-носители «Рокот» и «Стрела» исчезнут.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049050057056053049.jpg
Запуск ракеты-носителя «Днепр»

Такая же судьба ждет и ракету-носитель «Днепр», это доработанная снимаемая с боевого дежурства МБР Р-36М УТТХ (генеральный конструктор В.Ф. Уткин). Компоненты топлива у всех этих ракет это те же гептил и амил.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051048049051054.jpg
Многоразовый космический самолет американцев -  известный «Спейс Шаттл»

Первыми решили создать многоразовый космический самолет американцы. И создали известный «Спейс Шаттл», представляющий собой пилотируемый самолет, грузоподъемностью 20-30 т, оснащенный мощными жидкостными двигателями, для которых основной запас топлива размещается в подвесных баках, сбрасываемых после израсходования топлива. Кроме того, установлены еще два сбрасываемых твердотопливных ускорителя.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051048050052051.jpg
Уникальная ракетная система «Энергия» - «Буран»

Наши конструкторы не пошли по пути копирования американского «Шаттла». Было решено создать универсальную конструкцию, способную не только доставлять на орбиту 30 т и спускать с нее 20 т груза, как у американцев, а кроме того уметь доставлять на орбиту грузы до 100 т.

Была создана уникальная ракетная система «Энергия» - «Буран» (генеральный конструктор В.П. Глушко). Поскольку проектные организации ракетно-космического министерства, которое тогда называлось Министерством общего машиностроения, не имели опыта разработки самолетных систем, то в структуре Министерства авиационной промышленности было создано НПО «Молния» (главный конструктор Г.Е. Лозино-Лозинский), которое с 1976 года стало головным разработчиком космического корабля «Буран» и провело большой цикл теоретических и экспериментальных исследований для создания этого уникального космического самолета.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051048051053051.jpg
Первый полет ракеты-носителя «Энергия» осуществился 15 мая 1987 года (РН на старте)

При создании космической системы «Энергия» - «Буран» было разработано 85 новых материалов, которые по своим свойствам существенно выше традиционных, спроектированы 20 уникальных систем автоматики и управления, зарегистрировано 400 изобретений, получено 20 патентов и 100 лицензий.

Первый полет ракеты-носителя «Энергия» осуществился 15 мая 1987 года. В качестве экспериментальной нагрузки на ракету был установлен 75 тонный космический аппарат - прототип орбитальной лазерной платформы.

Ракета сработала нормально, но космический аппарат не был выведен на расчетную орбиту из-за сбоя системы ориентации самого космического аппарата.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051048052054054.jpg
Во время второго полета ракеты-носителя «Энергия» на ней был установлен космический самолет «Буран» (без пилотов)

Второй полет ракеты-носителя «Энергия» был осуществлен 15 ноября 1988 года. На ракете был установлен космический самолет «Буран» (без пилотов). Это был блестящий полет. Выведенный на орбиту «Буран» два раза обогнул Землю, потом спустился с орбиты, развернулся над космодромом Байконур и в автоматическом режиме приземлился с высокой точностью. Отклонение от центра взлетной полосы не превышало одного метра.

Автору в тот торжественный момент довелось быть в Центре управления полетами (ЦУП) в городе Королеве. Всеобщее ликование было и в Центре управления, и на космодроме Байконур, откуда велась прямая телевизионная трансляция всего происходящего непосредственно в ЦУП, включая полет «Бурана» и встретивших и сопровождавших его истребителей.

К сожалению, всего этого не смог увидеть генеральный конструктор В.П.Глушко – он тяжело болел и находился в больнице. Его коллеги поехали в больницу и все доложили ему, но через два месяца Валентин Петрович скончался.


Третья ракета «Энергия» была готова к полету в начале 1989 года, однако этот полет с тяжелой нагрузкой был перенесен сначала на 1990 год, а потом на 1993-1995 годы.

Четвертая ракета с «Бураном» готовилась на Байконуре к пуску, при этом «Буран» должен был совершить в автоматическом режиме полет по более сложной программе, со стыковкой с орбитальной станцией «Мир». Пилотируемый полет намечался на 1992 год.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051049052048053.jpg
Ракета-носитель «Энергия-М» для выведения космических аппаратов массой до 35 т

Кроме того на базе ракеты-носителя «Энергия» разрабатывалась ракета-носитель «Энергия-М» для выведения космических аппаратов массой до 35 т на низкие, средние, высокие круговые и эллиптические орбиты и до 6,5 т на геостационарную орбиту, а также для выведения космических аппаратов на траектории полета к Луне и планетам Солнечной системы.

Эта ракета предназначалась для замены экологически опасной ракеты-носителя «Протон», что позволило бы исключить необходимость отчуждения больших участков земли в районах падения первой ступени ракеты с остатками высокотоксичных компонентов топлива и обеспечить безопасность при эксплуатации.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051049057052054.jpg
Ракета-носитель «Энергия II» («Ураган») проектировалась, как полностью многоразовая конструкция

Разрабатывалась также ракета-носитель «Энергия II» («Ураган»), которая проектировалась, как полностью многоразовая конструкция. На Землю для повторного использования возвращались все элементы системы, а центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром в беспилотном режиме.

Нетрудно понять, что если с помощью «Протона», чтобы создать в космосе 100-тонную космическую станцию, необходимо израсходовать пять ракет, каждая из которых доставит на орбиту один 20 тонный блок (модуль), а эти модули еще нужно состыковывать в космосе, то при использовании ракеты «Энергия» можно было бы разработать оптимальную 100-тонную космическую станцию, провести все необходимые проверки на земле и вывести её на орбиту одной ракетой.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051050053052050.jpg
Первое сооружение 112-ой площадки - Монтажно-испытательный корпус - МИК.
В нём в 2002 году обрушившаяся крыша раздавила единственный летавший в космос Буран

Однако в начале 1990 года работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году вся эта программа была закрыта полностью. На космодроме Байконур в различной стадии готовности находились несколько ракет-носителей «Энергия».

Две из них стали собственностью Казахстана, но были разрушены 12 мая 2002 года при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на площадке 112.

Три находились на различных стадиях изготовления в НПО «Энергия», но после закрытия работ этот задел был уничтожен, изготовленные корпуса ракет либо разрезаны, либо выброшены, а несколько «Буранов» еще долго показывали на всяких выставках и у нас, и за рубежом.

Американцы ликовали – теперь их превосходство в освоении космоса не могло быть подвергнуто никакому сомнению. Правда, развернуть у себя производство жидкостных двигателей от ракеты «Энергия» они, даже при наличии документации, так и не смогли и до сих пор покупают модификации этих двигателей у нас и на них летают в космос.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051051051049050.jpg
Уникальный автоматизированный, так называемый «безлюдный» стартовый комплекс ракеты-носителя «Зенит»

С использованием блоков и фрагментов ракеты «Буран» была создана ракета-носитель «Зенит» с полезной нагрузкой 12-14 т (генеральный конструктор В.Ф. Уткин). Она сразу создавалась как ракета-носитель.

Для нее впервые в мире был разработан уникальный автоматизированный, так называемый «безлюдный» стартовый комплекс (генеральный конструктор В.Н. Соловьев).

Когда наблюдаешь за предстартовой подготовкой наших ракет типа «Союз», то видишь различного рода фермы, площадки, на которых работают сотрудники стартовой команды.

Старт «Зенита» это уникальное зрелище. Вначале нет ничего, потом подъезжает железнодорожный состав с ракетой, которая устанавливается вертикально на пусковой стол, при этом все магистрали состыковываются автоматически.

Людей на стартовой площадке нет, управление и контроль за операциями осуществляются дистанционно с командного пункта. Также дистанционно подаются команды на заправку ракеты, проверку всех систем и, наконец, старт.

Конечно, воссоздать ракетно-космическую систему «Энергия» - «Буран» мы уже не способны, но и оставаться дальше только с «Союзом» и «Протоном» невозможно, особенно в свете создания космодрома Восточный. Пуски «Протона», отработавшие ступени которого с остатками топлива будут падать в море, вряд ли понравятся нашим азиатским соседям.

Не говоря уже об аварийных случаях, полностью исключить которые невозможно, особенно в свете нынешнего снижения квалификации наших специалистов.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051051057048048.jpg
Макеты ракет-носителей '"Ангара"

Давно уже разрабатывается семейство ракет-носителей «Ангара», летные испытания одной из этих ракет согласно указу тогдашнего Президента Ельцина должны были начаться в 1995 году, но до сих пор так и не начались.

Но с момента начала этих испытаний, которые все же, видимо, начнутся, до момента подтверждения натурными пусками высочайшего уровня надежности ракеты-носителя, позволяющего приступить к запуску космонавтов, пройдут многие годы.

Ориентироваться же и далее на ракету-носитель «Союз» и строить под неё на космодроме Восточный древнейший стартовый комплекс («Гагаринский старт») очень уж как-то несовременно.

Конечно, оптимальным решением было бы размещение на космодроме Восточный ракеты-носителя «Зенит» с её автоматизированным стартом, но эта ракета разрабатывалась и изготавливалась в Днепропетровске, т.е. теперь уже за границей, хотя сам стартовый комплекс создан в Москве.

Нам пора создавать новую многоразовую ракету-носитель, у которой многоразовой была бы для начала только первая ступень, которая после разделения представляет собой два опустевших, а потому не очень тяжелых топливных бака и двигатель.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051052056050056.jpg
"Байкал" - это ускоритель на ЖРД РД-191М (модификация однокамерного РД-171, сделанная для РН "Ангара") с тягой 196 тс

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050049051052053055057.jpg
Варианты исполнения многоразового ускорителя "Байкал" на РКС "Ангара"

Необходимо превратить первую ступень в летательный аппарат, для чего нужно смонтировать на ней крылья, органы управления и установить систему управления по типу той, которая блестяще управляла в автоматическом режиме «Бураном».

Разумеется, проектантам ракетчикам одним с этим не справиться, а потому необходимо привлечь авиастроителей, которые и помогут превратить первую ступень ракеты-носителя пусть в не очень красивый, но способный спуститься с небес на землю летательный аппарат.

Разумеется, маршевый двигатель для такой первой ступени должен создаваться в расчете не на один пуск, как для боевой ракеты, а на многократное применение. Эта проблема была у нас решена десятки лет назад, когда главным конструктором Н.Д. Кузнецовым были созданы двигатели НК-33 и НК-43 для ракеты-носителя Н-1 («Лунная программа»).

После закрытия этой программы готовые двигатели долгие годы хранились в полной сохранности, а в новой России им быстро нашли применение: продали десятки таких двигателей американской фирме «Аэроджет» вместе с документацией и лицензией на их производство.

Создание ракеты-носителя с многоразовой первой ступенью открыло бы перед Россией новые горизонты в космонавтике. Разработка многоразовой второй ступени это последующий этап развития, в котором уже использовался бы полученный опыт, и реализовывались бы новые идеи.

ОРУЖИЕ РОССИИ , Юрий Григорьев,21 июля 2012
http://www.arms-expo.ru/055057052124050 … 54056.html

-------------------

и новости,
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (РОСКОСМОС):

С Байконура стартовала РКН «Союз-ФГ» с блоком из пяти космических аппаратов
22.07.2012

http://www.federalspace.ru/img/news/_IMG_6122f.jpg

     22 июля в 10 часов 41 минуту  мск со стартового комплекса площадки 31 космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий ракетно-космической промышленности выполнен пуск ракеты космического назначения (РКН) «Союз-ФГ» с  разгонным блоком (РБ) «Фрегат», предназначенной для выведения на орбиту космических аппаратов (КА)
- российских «Канопус-В» и МКА-ФКИ («Зонд-ПП»),
белорусского БКА,
«TET-1» (Германия)
и «ADS-1B» (Канада).

     В соответствии с циклограммой полета головной блок в составе РБ «Фрегат» и блока из пяти КА штатно отделился от третьей ступени ракеты-носителя,  после чего РБ продолжил выведение космических аппаратов на целевые орбиты.

     Отделение космических аппаратов российского «Канопус-В», белорусского БКА и германского  «TET-1» от разгонного блока планируется с 11.26 по 11.33 мск, а МКА-ФКИ («Зонд-ПП») и канадского «ADS-1B» в 13.00 мск.

--------------------------

Космические аппараты «Канопус-В», МКА-ФКИ («Зонд-ПП»), БКА, «TET-1», «ADS-1B» выведены на целевые орбиты
22.07.2012

22 июля в соответствии с циклограммой полета, после отделения от разгонного блока «Фрегат» космические аппараты «Канопус-В», МКА-ФКИ («Зонд-ПП»), БКА, «TET-1» и «ADS-1B» выведены на целевые орбиты.
Пуск  РКН «Союз-ФГ» с РБ «Фрегат» и блоком из пяти КА успешно выполнен в 10.41 мск с площадки 31 космодрома Байконур стартовыми расчетами предприятий ракетно-космической отрасли России.

http://www.federalspace.ru/img/news/image001_9.jpg

Космический аппарат «Канопус-В» №1 входит в состав космического комплекса оперативного мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций «Канопус-В», создаваемого в открытом акционерном обществе «Научно-производственная корпорация «Космические системы мониторинга, информационно-управляющие и электромеханические комплексы» имени А.Г. Иосифьяна» (ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ») по заказу Роскосмоса.

Помимо Федерального космического агентства заказчиками выступают Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России), Российская академия наук (РАН), Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

«Канопус-В» предназначен для обеспечения пользователей оперативной гидрометеорологической информацией в целях решения следующих основных задач:
мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций, в том числе стихийных гидрометеорологических явлений;
картографирования;
обнаружения очагов лесных пожаров, крупных выбросов загрязняющих веществ в природную среду;
регистрации аномальных физических явлений для прогнозирования землетрясений;
мониторинга сельскохозяйственной деятельности, водных и прибрежных ресурсов;
землепользования;
высокооперативного наблюдения заданных районов земной поверхности.
КА «Канопус-В» обеспечивает съемку поверхности Земли в видимом диапазоне спектра электромагнитного излучения, формирование полученной видеоинформации в кадры, хранение и передачу полученных данных по радиоканалам на наземный комплекс планирования приема, регистрации, обработки и распространения информации.

http://www.federalspace.ru/img/news/image003_11.jpg

Космический аппарат МКА-ФКИ № 1 входит в состав космического комплекса малых космических аппаратов для фундаментальных космических исследований (МКА-ФКИ). Данный космический комплекс научного назначения разрабатывается федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина» (ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина») по заказу Роскосмоса. Федеральная космическая программа России на 2006-2015 годы, в рамках которой создается комплекс, предусматривает разработку и запуск пяти МКА-ФКИ.

Космический аппарат МКА-ФКИ № 1 предназначен для изучения физических явлений и процессов в системе «атмосфера - земная поверхность» с помощью радиометра L-диапазона.

Научные задачи, которые позволит решать информация с космического аппарата МКА-ФКИ:
исследование температурно-влажностного состояния лесоболотных систем;
изучение биометрических характеристик растительности;
изучение солености водных акваторий;
исследование гляциальных и мерзлотных зон;
изучение энергообмена системы океан-суша-атмосфера;
исследование геотермальной деятельности;
картирование влажности почв.
Результаты, полученные при проведении эксперимента, будут использованы для прогноза изменений окружающей среды и климата.

Кроме того, предполагается отработать технологию съемки в условиях космоса в целях разработки опережающего задела бортовых приборов дистанционного зондирования Земли.

Белорусский космический аппарат (БКА) входит в состав Белорусского космического комплекса дистанционного зондирования Земли, создаваемого в соответствии с контрактом между Национальной академией наук Беларуси и ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ». Основанием для заключения контракта стало Соглашение между Национальной академией наук Беларуси и Федеральным космическим агентством по осуществлению сотрудничества в части создания и запуска белорусского космического аппарата дистанционного зондирования Земли и создания белорусского наземного комплекса управления.

Основными областями применения информации, получаемой Белорусским космическим комплексом, являются:
контроль за землепользованием и сельскохозяйственным производством;
контроль естественных и восполняемых природных ресурсов;
контроль чрезвычайных ситуаций;
обновление топографических карт;
экологический мониторинг окружающей среды.
С целью решения вышеуказанных задач белорусский космический аппарат после выведения на заданную орбиту обеспечит съёмку поверхности Земли в видимом диапазоне спектра электромагнитного излучения и передачу полученных данных по радиоканалам на наземный комплекс планирования приёма, регистрации, обработки и распространения информации.

Белорусский космический аппарат создан ОАО «Корпорация «ВНИИЭМ» в едином проектно-конструктивном ключе с российским спутником «Канопус-В» и имеет сходные с ним основные технические характеристики.

Также ракете-носителю «Союз-ФГ» с разгонным блоком «Фрегат» предстоит вывести на расчетную орбиту германский космический аппарат «ТЕТ-1» для отработки новых образцов техники и технологий, выполнения ряда экспериментов в рамках программы «орбитальная верификация новых образцов техники и технологий» (ООВ)
и канадский КА «ADS-1В» для идентификации и определения местоположения кораблей в составе группировки «Автоматическая Система Идентификации», используемой корабельными и береговыми службами.

Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19341

--------------------------

Программа Русский космос 24 Бозон Хиггса

Опубликовано 20.07.2012 пользователем tvroscosmos
Бозон Хиггса, или "частица Бога"

4 июля в Европейском центре ядерных исследований был обнаружен бозон Хиггса, неуловимая "частица Бога", поиски которой продолжались почти 50 лет. Открытие, о котором уже говорят, как об одном из важнейших в истории человечества.

"Весь космос наполнен неким полем, которое при пересечении его частицами, сообщает им -- их массу" - так гласит теория британского ученого Питера Хиггса, впервые сформулированная в 1964 году. Сегодня 83-х летний Питер Хиггс -- главный кандидат на Нобелевскую премию.

Тем не менее, ученые осторожны в своих выводах. Если найденная частица окажется не бозоном, развалятся все современные представления о материи.

Что такое "бозон Хиггса", каков вклад российских специалистов в это открытие и в каком направлении после Хиггса двинется современная физика, в эфире "Русского космоса" рассказал Дмитрий ГОРБУНОВ, сотрудник Института ядерных исследований РАН, лауреат Премии президента России молодым учёным за цикл работ в области физики элементарных частиц и фундаментальных проблем эволюции Вселенной.

Программу провела Мария Кулаковская.

94

Железная дорога на орбиту
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19338


       Главное средство передвижения по космодрому – железная дорога. Тепловозы везут ракетчиков на далекие площадки,  спутники в монтажно-испытательные корпуса, ракеты-носители к старту. Бытующая на космодроме фраза, что  все ракеты улетают из железнодорожного тупика – не преувеличение.   Из года в год не меняется главное  - время вывоза –  «Союз» - в 7 утра,  «Протон» - в 6.30.

     На огромной территории космодрома уникальная железная дорога, которая имеет невероятную функциональную нагрузку. Будто главная кровеносная артерия она дает жизнь всему огромному организму космодрома. Отвечает за эту работу организация  с   символичным названием - «Космотранс».

Скорость от 2 до 5 километров в час. И никакой качки. Ракете это противопоказано. Каждый вывоз особенный, но запоминается, конечно,  первый.

      От вывоза тяжелого  «Протона» особое впечатление. Целый состав медленно перемещает гиганта к старту.   

      Однако,  старожилы говорят, вот в ноябре 88-го было зрелище. Тогда  два  мощных тепловоза по параллельным веткам на специальной тележке вывозили на старт связку «Энергия-Буран».

       «Я видел. Мы тогда еще молодые были, помощники были. Старые деды на пенсии уже. Нет их уже. Вот они поставили «Буран-Энергию». Мы видели. Я на смене был. Сидели, смотрели, удивлялись. Какие огромные машины», - рассказывает машинист тепловоза Мулдаба  Жаримбетов.

       Сегодня здесь уже нет тех тепловозов, на которых вывозили триумф отечественного ракетостроения. Так же, как и не осталось  рельсов с царским клеймом, которые вели к стартовой площадке. Но осталась память и рассказы отца, после которых и пришел на космическую железную дорогу Александр Носов.

      «Потом он машинистом отработал, попал сюда в Тюра-Там, засекреченные машинисты тогда были. В 57 году здесь вот был паровоз, который на пьедестале стоит. Он возил на нем щебенку сюда, строительство открывалось, воду возил для солдат», - рассказывает начальник локомотивно-вагонного депо Александр Носов.

      Ныне «отцовский»  паровоз  на пенсии,  украшает вход на станцию «Городская».

Для  горожан и  гостей Байконур просто памятник. А для местных путейцев – символ славной истории покорения космоса, в которой железная дорога сыграла одну из главных ролей.


-----------------------------


Программа Космонавтика от 21.07.12  HD

Опубликовано 22.07.2012 пользователем tvroscosmos
Программа Космонавтика от 21.07.12

95

Автономный полёт ТГК «Прогресс М-15М» продолжается
24.07.2012

     В соответствии с программой работ на ТГК «Прогресс М-15М» 24 июля 2012г. были запланированы сближение и повторная стыковка транспортного грузового корабля с Международной космической станцией с целью отработки перспективной системы сближения «Курс-НА».

      Процесс стыковки "Прогресса М-15М" на участке дальнего автономного сближения протекал штатно.

      Затем, в 04 часа 22 минуты 04 секунды по московскому времени, находясь в 161 км от станции, системой управления движением «Курс-НА» ТГК «Прогресс М-15М»  была сформирована команда на запрет последующих операций, в связи с чем сближение было приостановлено.

    Специалисты группы оперативного управления анализируют ситуацию, готовят рекомендации о продолжении работ и контролируют полет транспортного грузового корабля.
      На данный момент средняя высота орбиты грузовика 408,1 км, и его удалённость от станции составляет 484 км.

     Сложившиеся обстоятельства не являются препятствием для стыковки японского грузового корабля HTV-3, запланированной на 27 июля.

     Дальнейшие  работы по стыковке «Прогресса»  с Международной космической станцией будут продолжены после стыковки японского грузового корабля HTV-3.

Пресс-службы Роскосмоса и ЦНИИмаш
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19344

----------------------------

Королев (Московская область). 24 июля. INTERFAX.RU
- Российский космический транспортный корабль "Прогресс М-15М", испытывая модернизированную систему сближения и стыковки "Курс-НА", не смог повторно пристыковаться к Международной космической станции.

Корабль управляем. Опасности для станции и экипажа нет", - сказал собеседник агентства.
Представитель ЦУП сообщил, что в настоящее время специалисты анализируют данные телеметрии, полученные в ходе неудачной стыковки "грузовика" и МКС.

"Изучаются также фотографии, сделанные во время стыковки, и показания приборов во время отказа автоматики системы сближения и стыковки "Курс-НА", - сказал собеседник агентства. Он отметил, что после анализа ситуации будет принято решение о том, продолжать ли тестирования доработанной системы сближения стыковки или выдать команду "Прогрессу" на управляемый сход с орбиты и затопление в Тихом океане. Чуть позже в ЦУП уточнили: "По уточненным данным, корабль находится на расстоянии 484 км от МКС, к концу дня его отведут примерно на 500 км".

Роскосмос же заявил, что специалисты группы оперативного управления готовят рекомендации о продолжении работ и контролируют полет транспортного грузового корабля. Согласно сообщению, неудача со стыковкой не препятствует проведению запланированной на 27 июля стыковки японского грузового корабля HTV-3.

Грузовой космический корабль "Прогресс М-15М" отстыковался от МКС 24 июля и начал автономный полет. "Временная отстыковка "грузовика" проводилась для испытаний доработанной системы сближения и стыковки "Курс". Проверка будет проведена путем тестовой стыковки корабля с МКС", - поясняли в ЦУПе.

Собеседник агентства рассказывал, что грузовой корабль после отстыковки от МКС в 0:26 23 июля отвели на безопасное расстояние от станции, примерно на 200 км. 30 июля корабль должен был окончательно отчалить от МКС и затем затоплен на "кладбище космических кораблей" в Тихом океане, примерно в 3 тыс. км от Новой Зеландии, освободив место для следующего "грузовика".

Ранее сообщалось, что экипаж российского сегмента МКС в составе космонавтов Роскосмоса командира Геннадия Падалки, бортинженеров Сергея Ревина и Юрия Маленченко провел межбортовой тест телеоператорного режима управления с кораблем "Прогресс М-15М".
Кроме того, российские космонавты подзарядили буферные и резервные батареи грузового корабля "Прогресс М-15М" и завершили укладку удаляемого оборудования в "грузовик", демонтировали локальный телеметрический коммутатор и постоянное запоминающее устройство системы бортовых измерений в корабле "Прогресс М-15М".

Экипаж также снял быстросъемные винтовые зажимы соединения стыковочного отсека "Пирс" и корабля "Прогресс М-15М", закрыл переходные люки между стыковочным отсеком "Пирс" и кораблем "Прогресс М-15М", после чего проконтролировал их герметичность.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=257061

96

Об историческом справочнике «Ракетно-космическая эпоха. Памятные даты»
25.07.2012

http://s1.uploads.ru/i/O7xfF.jpg   

http://s1.uploads.ru/i/sxFXp.jpg

В 2012 году ветеранами наукограда Королёва (Московская область) выпущен исторический справочник «Ракетно-космическая эпоха. Памятные даты»
(пятое дополненное издание), разработанный с участием предприятий ракетно-космической промышленности.

Новое издание дополнено разделом о первом космонавте планеты Ю.А. Гагарине, включающем малоизвестные фотографии, материалами о деятельности  ОАО «ГРЦ Макеева», ФГУП «НПЦ АП имени академика Н.А. Пилюгина».

В книге представлены таблицы, иллюстрирующие историю создания орбитальных станций, космических аппаратов в области научных исследований, дистанционного зондирования Земли, связи и телекоммуникаций, исследования дальнего космоса.

Издание объемом 400 страниц имеет красочное оформление, синхронный перевод на английский язык, алфавитный указатель имён и перечень ключевых слов для поиска информации.

Справочник включает три главы:

Глава 1 . «Покорители космоса» (Космонавты и дублеры).

Глава 2.    «Информация об организациях и предприятиях».

В приложениях к главе приведены табличные сведения о геофизических ракетах и ракетах-носителях, ракетах РВСН и ВМФ, космических аппаратах, схемы космодромов Байконур и Плесецк.

Глава 3.   «Памятные даты», в которой в хронологическом порядке приведено более 2500 дат и событий.

Информация о книге представлена на сайте:
http://www.rocketandspaceera.narod.ru/

Книга будет интересна специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся космической деятельностью.

Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19348

Отредактировано imho (25.07.12 23:13)

97

Войска ВКО провели успешный пуск ракеты-носителя «Рокот» с космодрома Плесецк

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/Copy-of-1DM_6916a%281%29.jpg
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 891@egNews

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/rn_rokot_3%281%29.jpg



Ракета-носитель "Рокот" вывела на орбиту четыре космических аппарата
28 июля. /ИТАР-ТАСС/.

Ракета-носитель "Рокот" войск Воздушно-космической обороны РФ вывела на орбиту четыре космических аппарата, сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель войск ВКО полковник Алексей Золотухин.

"Стартовавшая сегодня в 05:35 мск с Государственного испытательного космодрома Плесецк ракета-носитель "Рокот" в установленное время успешно вывела на целевую орбиту космический аппарат военного назначения, космические аппараты связи "Гонец-М" и научно-исследовательский аппарат "Юбилейный-2", - сказал Золотухин.

По его словам, "старт ракеты-носителя "Рокот" и выведение космических аппаратов на орбиту прошли в штатном режиме".

"В 07:21 мск космические аппараты "Гонец-М", "Юбилейный-2" и аппарат военного назначения серии "Космос" выведены на расчетные орбиты", - уточнил официальный представитель войск ВКО.

"После выведения на расчетную орбиту космическому аппарату военного назначения присвоен порядковый номер "Космос-2481", - добавил Золотухин.

http://www.itar-tass.com/c1/482856.html

****

Космические аппараты «Гонец-М» и «МиР» выведены на целевую орбиту
28.07.2012

28 июля в соответствии с циклограммой полета в 7.19 мск состоялось штатное отделение двух космических аппаратов (КА) «Гонец-М» и КА «МиР» от разгонного блока (РБ) «Бриз-КМ». Космические аппараты выведены на целевую орбиту.

Запуск космических аппаратов был выполнен в 05.35 мск с помощью ракеты космического назначения «Рокот» с РБ «Бриз-КМ» с космодрома Плесецк стартовыми расчетами Войск воздушно-космической обороны и специалистов ракетно-космической промышленности России.

Космические аппараты «Гонец-М» созданы в ОАО «Информационные космические системы им. академика М.Ф.Решетнева» для многофункциональной системы персональной спутниковой связи (МСПСС) «Гонец-Д1М», предоставляющей возможность доступа к услугам связи на любой широте и долготе, как для стационарных, так и для мобильных абонентов.

КА предназначены для организации связи и передачи данных, в том числе и «электронной почты», с регистрацией сообщений в бортовом запоминающем устройстве, хранением и последующей передачей пользователю.
КА также обеспечивают связь для абонентов, находящихся в общей зоне радиовидимости, передачу телексных и факсимильных сообщений. Кроме того в их функции входит автоматический сбор данных с различного типа датчиков охранной и пожарной сигнализации, экологических датчиков и т.п.

В рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 гг. предусматривается развертывание группировки из 12 космических аппаратов (по 3 КА в четырех орбитальных плоскостях).
Высота орбиты – 1500 км, наклонение к плоскости экватора – 82,5 гр.

Космический аппарат «МиР» («Юбилейный-2») создан также в ОАО «Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева».
В разработке и создании полезной нагрузки космического аппарата принимали активное участие студенты и аспиранты Сибирского государственного аэрокосмического университета имени академика М.Ф.Решетнева (СибГАУ), а и также специалисты Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН.

Бортовые приборы разрабатывались и изготавливались в лабораториях СибГАУ, в частности уголковый лазерный отражатель, блок управления полезной нагрузкой, блок коммутации питания, две малые веб-камеры и камера дистанционного зондирования Земли.

Космический аппарат будет использоваться в рамках образовательных студенческих проектов.

Пресс-служба Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19363

------------------------------------------

Близнецы на орбите


В эти дни российская ракета «Союз» вывела на орбиту первый белорусский спутник. Одновременно с ним в космос полетел  и российский аппарат «Канопус». Оба спутника дистанционного зондирования Земли построены в Москве, во «ВНИИ электромеханики». С запуском на орбиту спутников-близнецов Россия и Беларусь создают в космосе группировку, которая будет работать в единой космической системе.

Рубашку из золотой термоизоляции шьют так трепетно, будто на своего ребенка. Они близнецы: белорус БКА и россиянин «Канопус», названный в честь второй по яркости звезды на небе. Последние часы перед запуском спутников зондирования Земли.

Георгий Акопов, технический руководитель по испытаниям космических аппаратов корпорации «ВНИИЭМ» рассказывает: «Это (прим.: красные детали) так называемые съемные детали. Есть перечень, по которому мы должны отчитаться, что они все сняты.  Это привлекать внимание, чтобы ни в коем случае красное не улетело».

Георгий Акопов – один из отцов этих аппаратов. Руководит завершающими работами, которые нужно сделать перед пуском. «Там оптика вся, - объясняет Георгий Акопов, - оптику надо промывать перед пуском, чистить и вот эти все операции будут делать в самый последний момент перед накаткой обтекателя».

Еще несколько мгновений и плод многолетней работы целого коллектива скрывается под головным обтекателем. Эти спутники создавали в «НИИ электромеханики» в Москве. Непросто, как часто бывает с прорывными проектами.

Александр Горбунов, заместитель генерального директора корпорации «ВНИИЭМ» поясняет: «Первый раз аппарат с разрешением 2 метра в панхроме, который весит 500 килограмм. Для сравнения - «Ресурс-ДК», который работал в метровом диапазоне, весил около 6 тонн. Это значительный шаг вперед с точки зрения малогабаритных аппаратов».
То, что России остро необходимы подобные спутники, как раз показал «Ресурс-ДК», буквально спасший страну от лесных пожаров два года подряд. Первенец «ВНИИЭМ» - «Канопус» вместе с братом-белорусом - только начало группировки подобных аппаратов. Символично, что ее начало заложили в год 70-летия предприятия.

«За все годы своего существования, - рассказывает генеральный директор  корпорации «ВНИИЭМ» Леонид Макриденко, - за 70 лет, «ВНИИЭМ» осуществил запуск более 70-ти искусственных спутников земли различного назначения. И общий налет наших космических аппаратов составляет более 70-ти лет в космосе, если их все сложить вместе».
Аномальная жара на Байконуре, небывалые пожары в Сибири, трагическое наводнение на юге. Природа словно подталкивает – за ней нужен глаз да глаз. «Канопус» в подмогу.

Рев двигателей… и тишина. До того, как спутники начнут передавать с орбиты первую информацию, наступает молчание… чтобы не сглазить. Стартовики сделали свое дело успешно, теперь работа кипит в ЦУПе «НИИ электромеханики», где создавали аппараты.
Летные испытания будут длиться еще несколько месяцев, но уже через пару недель можно ждать первых снимков от аппарата с именем второй по яркости звезды неба.

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19358


--------------------------------


Программа Русский космос 25

Опубликовано 27.07.2012 пользователем tvroscosmos

Космос как вдохновение

По итогам конкурса «Звезды Астрорунета» за 2011 год в номинации лучших официальных сайтов по космонавтике диплом II степени получил сайт студии Роскосмоса.

Программа «Космонавтика», выходящая на телеканале «Россия-24», также стала лауреатом конкурса за лучшее освещение астрокосмической тематики в СМИ.

А одним из лучших журналистов, освещающих космическую отрасль России, признана специальный корреспондент студии Роскосмоса Наталья Бурцева.

Недавно Наталья побывала в гостях программы «Русский космос», где рассказала о своём пути в космическую журналистику, секретах профессии и о том, что помогает ей на её звёздном пути.

------------------



Женщина за бортом

Опубликовано 27.07.2012 пользователем tvroscosmos

В июльские дни 1984 года в открытый космос впервые вышла женщина. Светлана Савицкая.

И не просто вышла, а проработала за бортом станции три с половиной часа, впервые осуществив сварку в безвоздушном пространстве.

Савицкая еще раз доказала, что как не бывает «женских» скафандров, так и не бывает «неженских» профессий.

Её полет фактически открыл дорогу на орбиту представительницам прекрасной половины человечества.


_______________________

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif о представительницах прекрасной половины человечества читайте  в разделе  Кошелёк или Жизнь...

тема   КОНЯ НА СКАКУ ОСТАНОВИТ

Отредактировано imho (28.07.12 13:02)

98

imho написал(а):

24.07.12 20:24
Автономный полёт ТГК «Прогресс М-15М» продолжается
24.07.2012


О стыковке ТГК «Прогресс М-15М» с МКС
29.07.2012

В 5.00 мск 29 июля в соответствии с программой отработки перспективной системы сближения «Курс-НА» произведена стыковка транспортного пилотируемого корабля (ТГК) «Прогресс М-15М» с Международной космической станцией (МКС). «Космический грузовик» причалил к стыковочному модулю отсека «Пирс» (СО-1).

Операции по сближению и стыковке проводились в автоматическом режиме под контролем специалистов группы оперативного управления Центра управления полетами ФГУП ЦНИИмаш и экипажа российского сегмента станции.

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19365

*"Прогресс М-15М" отстыковали от МКС 23 июля, чтобы провести тестовую стыковку с помощью "Курс-НА".
Первая попытка, однако, провалилась: система прервала сближение космического корабля и станции.
После этого "Прогресс" отвели на безопасное расстояние в 500 километров и назначили повторную стыковку на 29 июля.
Новую систему "Курс-НА" отличает почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала - эту функцию выполняют микропроцессоры.
После тестирования систему планируется устанавливать на грузовые "Прогрессы" и на пилотируемые корабли "Союз".



---------------

Программа Космонавтика 28.07.12


Опубликовано 28.07.2012 пользователем tvroscosmos

99

Русский космос №26. Нейтрино, частица-призрак

http://www.youtube.com/watch?list=UUOcp … detailpage

Опубликовано 03.08.2012 пользователем tvroscosmos

Недавно европейскими учёными было объявлено
-- скорость нейтрино, отправленного через земную твердь из Большого адронного коллайдера навстречу гигантскому детектору Гран-Сассо -- превысила скорость света.

И хотя позже это открытие было опровергнуто, внимание всего научного мира снова оказалось приковано к этой загадочной частице.

Почему нейтрино называют «частицей-призраком», как и зачем изучают нейтрино, и почему уникальная советская нейтринная обсерватория расположена на 2-хкилометровой глубине,
в эфире «Русского космоса» рассказал специалист в области экспериментальной ядерной физики, один из создателей Баксанской нейтринной обсерватории (БНО ИЯИ РАН),

заведующий лабораторией галлий-германиевого нейтринного телескопа БНО, доктор физико-математических наук Владимир Николаевич ГАВРИН.

Программу провёл Алексей Самолётов.

-------------

тем временем:

НАСА потратит 1,1 миллиарда на развитие космического туризма
("Wired Magazine", США) Хелен МакЛафлин (Helene McLaughlin)

Пятница, 3 августа, стала знаменательным днем для трех компаний, конкурирующих за получение коммерческого права на проведение пилотируемых космических полетов. Американское аэрокосмическое агентство НАСА, которое в течение года изучало состояние технической готовности к проведению туристических космических полетов, подписало три контракта с компаниями Boeing, SpaceX и Sierra Nevada Corp. на общую сумму 1,1 миллиарда долларов, которые будут выплачиваться в течение следующих 21 месяцев. Эти три компании активно работают над созданием безопасных и экономичных космических кораблей, которые смогли бы осуществлять доставку астронавтов НАСА и грузов на международную космическую станцию (МКС) и обратно на землю на протяжении ближайших пяти лет. Эти контракты являются частью третьего этапа проекта Commercial Crew Integrated Capability в рамках осуществляемой НАСА программы развития коммерческих пилотируемых систем Commercial Crew Program. 

Компания Boeing, штаб-квартира которой находится в Хьюстоне, штат Техас, получила контракт на сумму 460 миллионов долларов для выполнения дальнейшей работы по созданию капсулы CST-100. Ученые и инженеры уже представили несколько предусмотренных проектом усовершенствованных моделей своей капсулы CST-100. В результате доработок была выполнена защита капсулы от воздействия космического мусора и внесены изменения в принципиальную схему отсека для экипажа. Инженеры также представили результаты сравнительного анализа характеристик имеющегося у них модуля с техническими условиями, разработанными НАСА для транспортировки экипажа на МКС и обратно.

Компания Space Exploration Technologies (SpaceX) из города Хоторн, штат Калифорния, получила контракт на 440 миллионов долларов на доработку созданного ими спускаемого аппарата Dragon, в частности, для доработки системы аварийного прекращения пуска. Их проект включает в себя уже испытанные в полете ракетоноситель Falcon 9 и спускаемый аппарат Dragon. С самого начала компания SpaceX планировала эту модель аппарата как пилотируемый корабль.     

Компания Sierra Nevada Corp., базирующаяся в городе Луисвил, штат Колорадо, получила контракт на сумму 212,5 миллиона долларов, которые пойдут на доработку многоразового коммерческого пилотируемого корабля, известного под названием Dream Chaser, путем предварительного анализа конструкции. Dream Chaser представляет собой пилотируемый крылатый летательный аппарат, стартующий при помощи ракеты-носителя Atlas V.

Следует надеяться, что в ближайшие 21 месяц эти компании смогут предложить как минимум один достаточно надежный корабль, которому можно доверить жизни наших любимых астронавтов.

Оригинал публикации: NASA Grant Brings Us $1.1 Billion Closer to Commercial Manned Spaceflight
перевод  http://www.inosmi.ru/usa/20120804/196054187.html

100

Титов - первый житель космоса

     6 августа 1961 года  корабль «Восток-2» под управлением Титова совершил вокруг Земли 17 витков, пролетев 700 тысяч километров.
Космонавт провел на орбите 25 часов. Его полёт  был  проверкой человеческих возможностей и доказал, что в невесомости можно жить и работать.

Недаром космонавта №2 Германа Титова назвали  первым жителем космоса.

     Август 61-го.  Еще не прошел восторг  после первого полета  человека в космос, как новая победа.

Впервые космонавт на орбите прожил полноценный  день: ел, работал, спал.
И непросто спал, а проспал. На сон космонавту номер два Герману Титову полагалось восемь часов, он проснулся на полчаса позже. Потом даже появился анекдот.   

     Герман Титов  должен был в космосе провести  семь часов - это три-четыре витка вокруг Земли. На большее отпускать космонавта медики опасались.

Никто не знал, как   невесомость повлияет на самочувствие.

Один виток, который совершил Юрий Гагарин,  большой информации не дал, а многочисленные эксперименты на собаках показали - длительные полеты животные  переносят плохо.

Однако, Королев настоял: «Космос надо осваивать широкими шагами».

     Самый молодой космонавт первого отряда  Герман Титов провел на орбите 25 часов. Он впервые управлял кораблем и снимал на кинокамеру  нашу планету. Но самое главное, Титов первым понял, что такое невесомость. На седьмом витке от головокружения и тошноты ему стало совсем плохо.

     «Мы попросили его закрыть глаза и лежать неподвижно. Он закрыл глаза и не двигался один виток.
Прилетает и опять, как я говорю в шутку, «зачирикал». Заговорил нормальным голосом. Всё хорошо, говорит, ребята»,
-  рассказывает лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Павел Попович.

В списке космонавтов Герман Титов  значится вторым, но тогда в 60-ые  в прессе его называли  первым орбитальным жителем.

Именно после его полета на орбите начались настоящие эксперименты. Титов доказал,  что в космосе можно жить и работать.

     «Был сделан правильный вывод. Медики придумали много различных тренажеров и всё это применили на нас.
И мы начали тренироваться. И через восемь месяцев натренировали вестибулярный аппарат настолько, что вообще перестали реагировать на любые раздражители», - продолжает Павел Попович.

     Вахта современных космонавтов полгода. Хотя  можно и дольше. Космонавт Валерий Поляков на станции «Мир» проработал рекордных 437 суток.

Впереди у землян долгие экспедиции  на Марс, строительство  лунных баз. Полёты  станут все более длительными.

  А всему этому положил начало Герман Титов   –  первый житель космоса.   

Телестудия Роскосмоса
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19387


----------------------------


У кратера Гейла на Марсе успешно совершил посадку Марсоход Curiosity

Марсоход Curiosity после восьмимесячного перелета совершил успешную посадку в районе кратера Гейла на Марсе, сообщает НАСА.
Специалисты центра управления полетами в калифорнийской Пасадене криками радости встретили успешную посадку.

Служебная камера, установленная на марсоходе, уже передала первый снимок с Марса, на котором видно колесо ровера, стоящее на грунте. "Мы можем видеть колесо", - кричат представители НАСА. Об этом сообщило РИА Новости.

Самая критическая и опасная часть экспедиции завершена.

Теперь Curiosity - самый большой и самый сложный научный аппарат на поверхности Марса - будет постепенно включать свои научные приборы, чтобы:
вести детальные геологические и геохимические исследования
изучать атмосферу и климат планеты
искать воду и ее следы
искать органические вещества

Эти данные помогут определить - был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни, сейчас.

находящийся в центре управления Максим Литвак, ученый из Института космических исследований РАН
и его коллеги под руководством заведующего лабораторией космической гамма-спектроскопии ИКИ Игоря Митрофанова,
разрабатывали один из приборов марсохода - нейтронный детектор ДАН, предназначенный для поиска следов воды и гидратированных минералов
.

*Проект "Марсианская научная лаборатория" (Mars Science Laboratory), общая стоимость которого составила 2,5 миллиарда долларов, был начат в 2004 году.
Его главное звено - марсоход Curiosity - представитель уже третьего поколения марсоходов.
Он значительно превосходит по своим возможностям "предков": почти игрушечного Sojourner, и несколько более солидных Spirit и Opportunity.

По размерам новый марсоход сопоставим с небольшим автомобилем, его масса составляет 899 килограммов (Spirit и Opportunity весили по 170 килограммов). На борту Curiosity установлены десять научных инструментов общей массой 75 килограммов, которые позволят марсоходу проводить детальные геологические и геохимические исследования, изучать атмосферу и климат планеты, искать воду и ее следы, органические вещества и определять - был ли когда-то Марс пригоден для жизни, и есть ли на нем места, пригодные для жизни сейчас.

Curiosity может стать новым марсианским долгожителем - источником энергии для него являются не солнечные батареи, а радиоизотопный термоэлектрический генератор. Эта "ядерная батарейка" может снабжать его энергией в течение 14 лет и сделает независимым ни от времени года, ни от погоды.
Путешествие Curiosity к Марсу началось 26 ноября 2011 года на космодроме на мысе Канаверал. В этот момент между Землей и Марсом было расстояние в 204 миллиона километров. Аппарату пришлось преодолеть 567 миллионов километров, чтобы "догнать" планету.

http://ria.ru/science/20120806/717357727.html
http://www.arms-expo.ru/049051124050056052048055.html

-------------

далее под катом  инфографика:

Новый марсоход НАСА Curiosity 

http://s1.uploads.ru/i/bX3TP.jpg

http://ria.ru/infografika/20111126/497941094.html

Отредактировано imho (06.08.12 13:30)


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Наука и Жизнь » Вокруг Света - Земли, Космонавтика