ЭпохА/теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Нарко

Сообщений 21 страница 30 из 45

21

Киргизский плацдарм для одурманивания России
   
Любая революционная ситуация в Киргизии (будь то смещение с поста Аскара Акаева или Курманбека Бакиева) сопровождалась противоборством юга и севера страны. В течение последних лет мы уже успели привыкнуть к тому, что сегодняшнюю Киргизию по большому счету совершенно нельзя называть полноценно единым государством, так как у южных и северных областей Кыргызстана нет ни взаимного доверия, ни стабилизирующей общности взглядов как на внешние, так и на внутренние проблемы.
Такая ситуация походит на современную ситуацию на Украине, когда западные регионы страны позиционируют себя как откровенно оранжевые, а регионы восточные нацелены на интеграцию с Россией.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-02/1328498145_005134-poppy-farmer.jpg

Масло в огонь внутрикиргизского противостояния добавили совсем недавно турецкие корреспонденты, которые провели собственное расследование в отношении корней противостояния между севером и югом Кыргызстана. Аналитические исследования привели к тому, что на первый план неожиданно вышла личность нынешнего главы УВД так называемой южной столицы Киргизии – города Ош. Имя этого человека – Суюн Омурзаков. Господин Омурзаков в течение определенного времени был вторым человеком в киргизском министерстве внутренних дел по Южному региону. Со времени июньских событий Омурзаков оказался на посту представителя киргизского МВД в Российской Федерации.

Исследования турецких журналистов привели к тому, что Омурзаков в течение ряда лет занимался активной деятельностью, связанной с контрабандой наркотиков из Афганистана на территорию России, и далее – в Европу. Занимая министерский пост, господин Омурзаков неоднократно контактировал с представителями натовских коалиционных сил с целью якобы повышения безопасности американской военной базы Манас. Странным образом, после каждого такого контакта фиксировался рост накротрафика через территорию Кыргызстана. Возникает вполне резонный вопрос: а не направлена ли была деятельность господина Омурзакова на то, чтобы заниматься обеспечением безопасного транзита афганских опиатов через киргизскую территорию.

Это суждение имеет под собой достаточно основательную платформу. Почему? Да потому что Суюн Омурзаков после череды скандалов, связанных с его именем, оказался не за решеткой, а на месте начальника УВД по городу Ош. Получается, что на Омурзакова рассчитывают некие силы, которым выгодно, чтобы наркотический поток из афганского Бадахшана в сторону России был стабильным и контролируемым.

Фамилия Омурзакова всплывала не раз и в связи с этническими чистками в отношении узбекского населения южных районов Республики Кыргызстан. Однако такие явно антиправовые детали почему-то не смущали американскую сторону, которая, по всей видимости, именно в Суюне Омурзакове и видела главного местного «царька», способного решать масштабные задачи.

Стоит напомнить, что за время пребывания американских войск на территории Афганистана, наркотрафик из страны вырос в разы. По понятным причинам, связано это может быть и с тем, что высокопоставленные военнослужащие коалиционных сил организовывали своего рода бизнес на территории Афганского государства. Бизнес сводился к получению определенной прибыли с тех людей, которые занимались возделыванием маковых плантаций и отправкой наркотиков за рубеж. По объективным причинам Омурзаков должен был быть в курсе того, какими путями и в каком количестве наркотическое зелье переправлялось через Киргизию в сторону России. Однако все его знания свелись к откровенному крышеванию системы наркотрафика и созданию мощнейшей коррупционной схемы в стране.

Несмотря на это Россия продолжает оказывать Киргизии беспроцентную финансовую помощь, надеясь на то, что военная база в Канте не выйдет из-под контроля Москвы. Получается, что руководство нашей страны готово финансировать власти Киргизии, которые откровенно закрывают глаза на контрабанду наркотиков, ежегодно убивающих миллионы жизней в России.

Не пора ли предъявить Киргизии ультиматум по поводу того, что двойную игру только лишь с целью обогащения местных властных элит пора заканчивать?

Автор Володин Алексей  http://topwar.ru/10847-kirgizskiy-placd … ossii.html

0

22

Афганистан: наркобизнес набирает мощь
"Deutsche Welle", Германия,Ратбил Шамель, Виталий Волков

http://beta.inosmi.ru/images/16005/46/160054661.jpg

В провинции Гильменд - мировом лидере по выращиванию опиумного мака - афганские власти не в силах ни переубедить местных дехкан отказаться от возделывания этой культуры, ни противостоять наркоторговцам.
Нигде в мире не выращивается столько опиумного мака, как в расположенной на границе с Пакистаном афганской провинции Гильменд. Едва ли не каждый дехканин уделяет там особое внимание возделыванию мака, из которого потом производятся опиум и героин.

Занятие того стоит: в 2011 году выручка от продажи афганских опиатов за рубеж, по данным ООН, достигла 2,4 миллиарда долларов, что составляет почти 15% ВВП Афганистана. Самим крестьянам от реализации такого специфического товара досталось около 850 миллионов долларов, это приблизительно 10 тысяч долларов на семью.

http://www.dw.de/image/0,,15669593_401,00.jpg

Единственный способ...
Для жителей Гильменда, не имеющих иных сопоставимых источников дохода, это очень солидные деньги, дающие им возможность покрывать издержки. Выращиванием риса или зерновых культур они не могут заработать достаточно для того, чтобы прокормить семью. Экономист Сайфуддин Сайхун указывает на важное преимущество возделывания опиумного мака - о сбыте данного продукта беспокоиться не придется.

«Торговцы опиатами гарантируют любому дехканину закупку мака по хорошей цене. Обычно деньги выплачиваются вперед», - утверждает Сайхун. Причем речь идет не только о Гильменде, но и о стране в целом. Страх уголовного преследования за выращивание опиумного мака и его сбыт у афганского крестьянина невелик, поскольку государственные структуры, призванные бороться с этим злом, слишком слабы.

Например, в Гильменде власти не в состоянии создать полицейские структуры, которые могли бы контролировать ситуацию за пределами Лашкаргаха – административного центра провинции. В ряде районов, удаленных от Лашкаргаха, власти вынуждены полагаться на местную полицию, которая плохо организована, слабо вооружена и даже при желании не может противостоять наркоторговцам. И именно в таких районах выращивается больше всего опиумного мака.

От первичной очистки к полному циклу
Если до конца 90-х годов в Гильмендской долине осуществлялось лишь выращивание мака и первичная очистка опия-сырца, то сейчас здесь, а также в ряде других афганских провинций (в том числе северных – Балх, Кундуз и Бадахшан) действует замкнутый промышленный цикл, включающий возделывание мака, экстрагирование опия-сырца, его переработку в конечный продукт (героин), а также хранение на складах и реализацию оптом. Такие данные неоднократно приводились экспертами в открытой печати.

http://www.dw.de/image/0,,15730877_401,00.jpg
Карта путей распространения афганских опиатов по миру

Далее афганский героин идет в Пакистан, Иран, республики Центральной Азии, а оттуда распространяется по всему миру, прежде всего попадая в Россию и в Европу, где за него готовы платить высокую цену. При этом если до последнего времени основным маршрутом поставок афганских наркотиков считался путь через Таджикистан и Киргизию, то теперь в этой связи упоминается Туркмения.

Согласно сообщению информационного агентства «КирТАГ», 6 февраля председатель комитета по борьбе с наркобизнесом МВД Казахстана Анатолий Выборов заявил, что наркотики из Афганистана стали чаще проникать в Россию и страны Европы через Туркмению. Впрочем, партии афганского героина достигают даже Северной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии.

Борьба успеха не имела
Афганское правительство официально признает, что борьба против наркобизнеса до сих пор не принесла успеха, однако ни одно ведомство не хочет брать на себя ответственность за это. Министерство по борьбе с наркоторговлей объявило, что оно «отвечает лишь за стратегические вопросы, занято планированием и оценкой концепций, а их реализация возложена на министерство внутренних дел». В свою очередь МВД не желает единолично отвечать за борьбу с наркотрафиком.

http://www.dw.de/image/0,,15664108_402,00.jpg
Крестьяне собирают мак

Кабул предложил местным администрациям оказать помощь центральной власти. Но большой готовности со стороны глав провинций такое предложение не встречает. Губернатор Гильменда Гуляб Мангал объясняет: «Кабул требуют от нас слишком многого. Границы мы не контролируем, а только при наличии такого контроля наркоторговцы не смогут вывозить товар из страны. Нам в одиночку справиться с могущественной наркомафией не по силам».

По словам Мангала, есть в этой проблеме и иной аспект: пока в мире, в том числе и на Западе, будет существовать рынок сбыта для афганского опиума и героина, найдутся и люди, которые будут выращивать мак. Без активной помощи мирового сообщества тут не обойтись. Однако международная коалиция, чьи войска более десяти лет находятся в Афганистане, также не берет на себя задачу побороть наркоторговлю. Из-за отсутствия ясного ответа на вопрос, кто же отвечает за решение этой проблемы, выигрывает только организованная наркопреступность, чьи доходы и мощь растут из года в год.

Оригинал публикации: dw.de   http://www.dw.de/dw/article/0,,15734549,00.html
http://www.inosmi.ru/india/20120212/185710627.html

Из комментов на иносми:
   
    Рожденный в СССР:Пиндосы делают гешефт!
    12/02/2012, 11:55
    Пока эта срань не уберется домой белая смерть будет расползаться по миру.Где пиндосы там смерть!
   
    Остап22:Для жителей Гильменда, не имеющих иных сопоставимых источников дохода, это очень солидные деньги, дающие им возможность покрывать издержки. Выращиванием риса или зерновых культур они не могут заработать достаточно для того, чтобы прокормить семью.
    12/02/2012, 12:05
    Я щас разрыдаюсь. Ну так и сомалийским пиратам надо на что-то жить. Да и я, как дурак, хожу каждый день зачем то на работу. Может заняться грабежом и торговлей толстопузыми германскими бургерами?
    Путин закрой афганский транзит.
   
    Дулат IRON:(без заголовка)
    12/02/2012, 12:07
    Пока в Афганистан будут снабжать зерном и мукой, афганский крестьянин будет на своем поле выращивать мак.
   
    colobok92:Искренне не понимаю дебилов садящихся на это гавно.
    12/02/2012, 12:14
    Неужели час прихода стоит гниения организма.
    А по сабжу: за речкой надо поддерживать ЛЮБОГО , кто будет бороться с этой дрянью. Даже талибов. И пох сколько они при этом амеров завалят.
   
    МАМОНТ.: Новый масштабный трафик и не только нарко...
    12/02/2012, 12:52
    Американцы уйдут из Афганистана через Ульяновск. Уйдут ли?
    Москва и НАТО договорились о расширении возможностей транзита военных грузов через российскую
    территорию. Как стало известно , речь идет о запуске так называемого мультимодального обратного
    транзита из Афганистана в Европу, который будет сочетать воздушную и наземную переброску грузов.
    Таким образом, по новой схеме грузы стран НАТО будут, минуя Узбекистан, доставляться самолетами, в
    том числе российскими, из Афганистана в РФ, где будут формироваться железнодорожные составы для
    отправки в Европу.
    В связи с сокращением натовского контингента в Афганистане через европейскую часть РФ в 2012-2014гг
    должно проследовать примерно 150 тыс натовцев.
    Другими словами, во время нарастания протестных мероприятий в РФ будут одновременно
    присутствовать десятки тысяч солдат НАТО. И не захотят ли они у нас "задержаться" на неопределенное
    время под предлогом охраны ядерных объектов?

    Далее. Как отнесется к этому Иран в условиях надвигающейся войны?
    Предельно ясно об этом заявил заместитель командующего Корпусом �стражей исламской революции�
    (КСИР) бригадный генерал Хосейн Салами.
    �Иран нанесет удар по любой стране, территория которой будет �использована врагом для нападения на
    Исламскую Республику . Любой район, который будет использован для агрессии против Исламской
    Республики Иран, будет подвергнут ответному удару со стороны подразделений КСИР�

    Полторанин о Кремле. Абзац из книги "Власть в тротиловом эквиваленте":
    " Прямо-таки стелется кремлевская власть перед натовским солдафоном: и под божницу его сажает в
    красном углу, и рассольчик подает на похмелье утрами в постельку. Но хам-солдафон не ведает
    благодарности: больше тридцати лет не хочет отменить дискриминационную торговую поправку
    Джексона-Вэника, а когда Израиль решил продать Москве пять систем беспилотной авиации Bird Еуе, так
    Пентагон врезал ему по рукам: не сметь оснащать современной техникой кремлевских туземцев!
    Становится даже обидно за нецарское отношение к нашим уступчивым вождям со стороны сиволапых
    ковбоев. И стыдно за себя, соотечественника этих вождей�.

    А это газета "КоммерсантЪ":
    "Через российскую территорию уже пролегает маршрут, получивший название "Северная
    распределительная сеть", по которому осуществляется транзит "невоенных" грузов в Афганистан. По
    нему поступает свыше 50% всех грузов, необходимых Международным силам содействия безопасности
    (International Security Assistance Force). Но теперь, когда остро стоит вопрос вывода из Афганистана сил
    США и НАТО, западные страны задумались о надежном маршруте обратного транзита, который обладал
    бы хорошей пропускной способностью. Эта тема важна еще и потому, что Узбекистан, чья территория
    активно используется для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном
    направлении.
    "Узбеки боятся завоза наркотиков и оружия. Пойдут ведь целые эшелоны с военной техникой, проверить
    которые не так просто",— говорит российский дипломат.
    Москва, судя по всему, подобными фобиями не страдает. Переговоры на эту тему, говорят знакомые с ней
    российские дипломаты, начались еще полтора года назад с предложения американской стороны подумать
    о такой схеме, которая сократила бы время железнодорожных перевозок. "Речь шла о том, чтобы в
    Центральной России подобрать город, где можно было бы создать логистическую базу с таможенным
    терминалом,— рассказывает мидовский чиновник.— Грузы из Афганистана забрасывались бы туда
    самолетами, а дальше по железной дороге шли в Ригу или Таллин". По словам собеседников "Ъ", для
    организации перевалочного пункта рассматривалось несколько вариантов. Остановиться решили на
    Ульяновске, чей аэропорт подходит для таких целей с точки зрения расположения железнодорожных
    путей."

    А теперь немного от себя:
    Если посмотреть на географическую карту-- Где Афганистан? Где оборудованные аэродромы и морские
    порты США на Аравийском полуострове? И ГДЕ УЛЬЯНОВСК И РИГА С ТАЛЛИНОМ???
    То есть ИМХО Сша элементарно вводят свои войска в Россию.

0

23

Под предлогом наркотрафика
Наталья Кашо,20.02.2012 

http://m.ruvr.ru/data/2012/02/20/1247819377/4highres_00000402151247.jpg

США предложили на свои деньги и под своим руководством создать в странах Центральной Азии специальные подразделения по борьбе с наркомафией. Они настаивают на полном доступе к оперативной и секретной информации, поступающей в силовые ведомства и спецслужбы Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана

Под предлогом борьбы с наркотрафиком из Афганистана США пытаются "выдавить" Россию из Центральной Азии. Так генеральный директор центра политических технологий Сергей Михеев прокомментировал в интервью "Голосу России" новую инициативу Вашингтона, озвученную на конференции Парижского пакта в Вене. (Это крупнейший международный форум по противодействию наркотрафику из Афганистана).

Сбор секретной и оперативной информации и ее вероятное использование в своих целях помогут США усилить свое военно-политическое влияние в регионе, считает Сергей Михеев.

"Вашингтон пытается создать сети получения разведывательной информации и базы для дислокации своих подразделений. Это надо рассматривать в контексте конкуренции с Россией как попытку "выдавливания" ее из региона. За время пребывания НАТО экспорт героина из Афганистана вырос в десятки раз. США ничего не сделали для ограничения наркотрафика и даже косвенно способствовали его увеличению. Теперь же под предлогом борьбы с ним они хотят попасть в Центральную Азию. Инициатива США носит совершенно очевидный подрывной характер", - уверен эксперт.

Россия заблокировала принятие американской инициативы на конференции Парижского пакта в Вене. Вашингтону не удалось также склонить на свою сторону Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан и Туркмению, отметил аналитик Российского института стратегических исследований Аждар Куртов.

"Позицию России поддержали все пять стран Центральной Азии. Они, видимо, не без оснований опасаются, что под предлогом данной инициативы американцы получат доступ к чувствительной информации. А также возможность собирать некий компромат на власти. А значит, в нужный момент с опорой на свои специальные вооруженные подразделения будут иметь возможность влиять на политическую ситуацию вплоть до попытки переворотов", - сказал эксперт.

В рамках своей инициативы США не нашли места Китаю – одному из своих главных конкурентов за влияние в регионе. Возможно, Пекин пытаются вывести из игры, для того чтобы он не мешал разговаривать с Россией и странами Центральной Азии.
Просматривается и завуалированная попытка столкнуть их с Китаем.

Как бы то ни было, не в интересах Пекина молча наблюдать, как в сопредельных странах американские инструкторы получают доступ к конфиденциальной информации, касающейся и его отношений с соседями.
Тем более что речь идет о партнерах по ШОС. А борьба с наркотрафиком – один из приоритетов шанхайской "шестерки".

Влияние Пекина в ШОС и его тесные связи с соседями могут быть успешно задействованы для перекрытия нового канала  военно-политического проникновения США в регион. Ведь несмотря на неудачу в Вене, Вашингтон намерен  до конца марта "дожать" страны Центральной Азии, подтолкнув их к подписанию "сепаратных" пактов о борьбе с афганским наркотрафиком.

http://rus.ruvr.ru/2012_02_20/66466979

0

24

Россия vs США в борьбе с афганским наркотрафиком
Александр ШУСТОВ  25.02.2012

http://cuamckuykot.ru/uploads/2011/11/8-550x366.jpg

В середине февраля США, давно подозреваемые в нежелании бороться с производством наркотиков в оккупируемом ими Афганистане, выдвинули новый план координации деятельности антинаркотических спецслужб стран Центральной Азии. Однако Россия, больше других страдающая от афганского наркотрафика, инициативу США заблокировала. Причина – американская инициатива имеет все шансы дать эффект, прямо противоположный  тому, который, по заявлениям Вашингтона, от неё ожидается.

Суть американского предложения, получившего название «Центральноазиатская антинаркотическая инициатива» (CACI), состоит в создании под руководством и за счет США спецподразделений по борьбе с наркомафией, которые должны располагать широкими полномочиями, в том числе  доступом к оперативной и секретной информации силовых ведомств и спецслужб стран региона. По замыслу американцев в проект должны быть вовлечены все пять стран Центральной Азии, а подпись под заявлением в поддержку этой инициативы помимо них должны поставить США, Россия и Афганистан. Заявление в поддержку CACI США планировали принять на министерской конференции Парижского пакта — крупнейшего международного форума по противодействию наркотрафику из Афганистана, состоявшегося в середине февраля в Вене. Однако принятие заявления не состоялось – этому резко воспротивилась Россия.

В инициативе США наибольшие подозрения вызывает стремление Вашингтона получить доступ к конфиденциальной информации, которая может быть использована для давления на власти центральноазиатских государств. Именно этот аргумент позволил Москве убедить своих союзников по ОДКБ (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию) отказаться от подписания заявления, подготовленного американцами. По мнению российской стороны, инициатива США представляет собой не что иное, как новый способ военно-политического проникновения в Центральную Азию, прикрывающий нежелание на практике, а не на словах бороться с производством и транзитом наркотиков. Свидетельством этого Россия считает стремление США сконцентрироваться на двусторонних отношениях с государствами Центральной Азии, игнорируя при этом интересы РФ и ОДКБ. Ссылки помощника госсекретаря по контролю за наркотиками и охране правопорядка Уильяма Браунфилда на то, что США членом ОДКБ не являются и не имеют в ней даже статуса наблюдателя, выглядят малоубедительно, так как сотрудничеству в борьбе с наркотрафиком это обстоятельство совершенно не мешает.

Тем временем производство наркотиков в Афганистане принимает все более угрожающие масштабы.
По данным Агентства ООН по наркотикам и преступности, в 2011 г. производство опиумного мака в Исламской Республике Афганистан (ИРА) по сравнению с 2010 г. увеличилось на 61% - с 3,6 до 5,8 тысячи тонн.
При этом посевы опийного мака увеличились всего на 7%, а рост производства был обусловлен, прежде всего, более высокой урожайностью. А самое интересное – это продолжающийся рост стоимости опиума, увеличившейся в 2011 г. на 133%.  Экономически столь значительный рост цен в условиях резкого увеличения производства возможен лишь в том случае, если спрос превышает предложение. В 2010 г. увеличение стоимости опиума было связано как раз с сокращением предложения, так как посевы мака пострадали от грибкового заболевания. Однако в 2011 году объем производства в пораженных грибком районах стал восстанавливаться. Так, в афганских провинциях Каписа, Баглан и Фарьяб, ранее объявленных свободными от наркотиков, в 2011 г. вновь был зафиксирован рост производства опия.
За время военного присутствия США в Афганистане производство наркотиков превратилось в одну из ключевых отраслей афганской экономики. Этот красноречивый факт говорит о многом.
По данным ООН, в 2011 г. афганские крестьяне заработали на выращивании опиумного мака более 1,4 млрд. долл., что составляет около 9% ВВП Афганистана.

США не в первый раз выступают с идеей ввода на территорию стран Центральной Азии своих сил специального назначения. Так, в сентябре 2009 г. Пентагон заявил о планах размещения во всех пяти государствах региона мобильных подразделений спецназа с задачами охраны Северной сети поставок.
В августе 2010 г. США заявили о намерении построить на территории стран региона несколько военных объектов. В частности, фонд по борьбе с наркотиками Центрального командования США планировал выделить свыше 40 млн. долларов на создание военно-тренировочных центров в Оше (Кыргызстан) и Каратоге (Таджикистан), кинологического центра и вертолетного ангара под Алматы (Казахстан), а также обустройство пограничных КПП в Узбекистане, Туркменистане и Киргизии. Большинство этих объектов расположены в стратегически важных точках. Туркменский КПП «Серахс», например, находится на границе с Ираном, а киргизский КПП – под Баткеном, в стратегически важной части Ферганской долины.

Внимание американцев к Южной Киргизии особенно примечательно. Слухи о том, что США стремятся создать на юге республики еще одну военную базу, ходят уже несколько лет. Южная Киргизия с точки зрения наркотрафика располагает крайне выгодным географическим положением. Через ее территорию проходит крупный канал поставок афганских наркотиков в Россию и Европу. По одной из версий, именно наркомафия сыграла ключевую роль в провоцировании ожесточенных межэтнических столкновений в Ошской и Джалал-Абадской областях в июне 2010 года.
Интересно и то, что идея размещения в Южной Киргизии военной базы России и/или ОДКБ никакого энтузиазма у киргизского руководства в период правления К. Бакиева не вызывала, тогда как возможность строительства учебного центра США, напротив, приветствовалась.

При этом координация усилий по борьбе с наркотрафиком на уровне ОДКБ в последнее время демонстрирует возрастающую эффективность. В ходе совместной  антинаркотической операции «Канал-2011», проводившейся в декабре 2011 г., спецслужбами государств-участников ОДКБ было изъято около 16 тонн наркотиков, включая 500 килограммов героина, более 9 тонн опия, свыше 2 тонн гашиша и около 130 килограммов кокаина. Следственными органами возбуждено свыше 21 тысячи уголовных дел, в том числе 3400 - за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. К уголовной ответственности привлечены около четырех тысяч человек. В ходе аналогичной операции 2010 г. было перехвачено около 7 тонн наркотиков – в два с лишним раза меньше, хотя число задействованных в ней сотрудников силовых структур было в несколько раз больше. Высокую эффективность демонстрирует и двустороннее сотрудничество РФ со странами Центральной Азии. Так, помощь России позволила киргизским пограничникам за год увеличить объемы перехваченных наркотиков в 23 раза.

На этом фоне настойчивые попытки США создать в Центральной Азии альтернативную систему борьбы с наркотрафиком и поставить ее под свой контроль вызывают обоснованные подозрения, усиливаемые тем, что практически все инициативы по борьбе с производством наркотиков в самом Афганистане американцами решительно отвергаются. На последней конференции стран Парижского пакта в Вене российская сторона выдвинула целый ряд инициатив, включая создание интерактивной цифровой карты наркопосевов в Афганистане, которая позволит их уничтожать, использование для борьбы с наркотрафиком космических систем, укрепление пограничного и таможенного контроля с использованием передовых технологий и т.п. Однако ни одна из них не вызвала  энтузиазма американцев, которые по-прежнему отказываются уничтожать наркопосевы, мотивируя это заботой об афганских крестьянах, которые, мол, будут лишены средств к существованию.
Еще более показательно игнорирование американцами инициативы России по контролю за прекурсорами – веществами, без которых невозможно изготовление героина и других сложных опиатов. Введение обязательной кодификации прекурсоров позволило бы отследить, откуда они поставляются, и резко снизить производство тяжелых наркотиков. Однако власти США, видимо, в этом не заинтересованы.

Позиция США в вопросах борьбы с афганским наркотрафиком, а также их попытки в той или иной форме сохранить своё военное присутствие в Афганистане и распространить его на страны Центральной Азии говорят о том, что направление возрастающего потока наркотиков в  сторону России и Европы интересам Соединённых Штатов как минимум не противоречит.

http://www.fondsk.ru/news/2012/02/25/ro … fikom.html

0

25

Перевалка грузов или перевалка наркотиков?
Дмитрий СЕДОВ, 15.03.2012

http://uploads.ru/i/y/Y/Q/yYQ8H.jpg

Планы министерства обороны РФ подписать соглашение с США о создании в Ульяновске «перевалочного пункта» для обратного транзита из Афганистана привлекли внимание общественности. Разгорелась дискуссия, в которой рассматриваются и финансовый, и политический, и военный аспекты проблемы. Затронута и тема наркотрафика. Развитие героиновой индустрии в Афганистане и вывод ее продукции во внешний мир - проблемы более чем серьезные. Они требуют внимательнейшего к себе отношения даже в таком частном вопросе, как пункт перевалки американских военных грузов в Ульяновске.

Есть вещи, с которыми нет смысла спорить. К ним относится, например, существование мощных наркосетей в США, которые снабжают самую большую в мире (56%) армию наркоманов, потребляющих около 86% всех производимых в мире наркотиков. Это по-настоящему большой бизнес. Преступления, совершенные наркоманами, составляют до половины от общего количества. По количеству ВИЧ-инфицированных наркоманов США занимает второе место в мире - 22% (на первом месте - Россия, здесь 74% официально зарегистрированных наркоманов имеет положительный ВИЧ-статус). Однако статистика эта неполная, никто не знает, сколько на самом деле наркоманов прячется в грязных кварталах «чиканос», среди бомонда Калифорнии или в местах концентрации сексменьшинств в Сан-Франциско.
По мнению экспертов, существующий в США наркобизнес на самом деле обеспечивает около 24 млн. наркоманов.

По официальной статистике, 40% наркорынка США занимает кокаин, 28% - героин и около трети приходятся на амфетамины и марихуану.
Особенно быстро растет на рынке США доля афганского героина, дающего самую высокую прибыль: производитель продает его по феноменально низкой цене - 150 долларов за килограмм, а в США этот героин сбывается по цене в сто раз большей. Спецификой этого «товара» является также существование системы его доставки из Афганистана в Америку и Европу через тайные структуры в армии и спецслужбах США.

Эта система появилась гораздо раньше, чем началась война «против "Аль-Каиды"» в 2001 году. Первые партии героина из Азии пришли в США еще во время войны в Индокитае в конце 60-х годов. Тогда в Южном Вьетнаме, Камбодже, Лаосе и Таиланде сосредоточилась группировка войск численностью до полумиллиона человек, в том числе тысячи сотрудников спецслужб. Реальный контроль над их деятельностью практически отсутствовал.
Это позволило наиболее предприимчивым из их числа завязать криминальные контакты с этническими китайцами, составляющими значительную долю населения региона и имевшими многовековой опыт функционирования так называемых триад.

В итоге был создан новый, весьма емкий канал контрабанды героина в Америку. Он брал свое начало в горном районе «Золотого треугольника», где сходятся границы Бирмы, Таиланда и Лаоса, практически отсутствовала государственная власть и действовали сепаратисты из народностей мео и шан и просто бандиты из числа бывших военнослужащих гоминдановской армии.
Из «Золотого треугольника» зелье по каналам ЦРУ и армии США поступало в места расположения американских войск, в первую очередь в Сайгон и Бангкок, а также в Гонконг, откуда триады доставляли его в Сан-Франциско с его многочисленной китайской диаспорой.

В итоге героиновая наркомания стала в США массовым явлением, а бирманская провинция Шан вплоть до конца 80-х годов удерживала пальму мирового лидерства в области производства наркотиков. В настоящее время «Золотой треугольник» находится под контролем КНР, и, надо сказать, наркопоток из этого района не прекращается.

С 2001 года американские наркодельцы открыли для себя возможности освоения афганского рынка героина, который ранее контролировали талибы. О том, насколько влиятельны силы, заинтересованные в освоении афганского наркорынка, подробно рассказано в книге британского разведчика Джона Колемана «Комитет 300».
В финансировании наркотрафика участвуют богатейшие кланы США и Великобритании, а отмывание многомиллиардных грязных денег, полученных в результате наркоторговли, проводят крупнейшие банки Англии, США и Швейцарии.
В США существует до полутора десятка семей, чудовищно разбогатевших на наркоторговле. Это Дилоны, Форбсы, Эпплетоны, Бейконы, Бойлестоуны, Перкинсы... И в настоящее время большинство из 300 самых влиятельных и богатых кланов США и 100 богатейших семей Великобритании, реально управляющие этими государствами, имеют состояния, уходящие корнями в торговлю наркотиками.

Поэтому сверхприбыльный рынок афганского героина обслуживается очень основательно. Известен случай с подрывом талибами бронированного джипа ЦРУ на подъезде к кабульскому аэропорту в 2006 году. Из разорванной на части машины вылетели пакеты с героином общим весом примерно в 200 кг.
Все сотрудники резидентуры, находившиеся в джипе, были убиты, а тут же наехавшие представители полиции отрезали репортеров от места события.

Промелькнувшее в одной из кабульских газет сообщение на следующий день было «погашено». Никакой огласки и никакого хода делу дано не было.

Афганистан превратился в гигантский цех по производству героина, к которому подведены транспортные каналы военной авиации, военных наземных перевозок, спецслужб и дипломатических представительств.
За время оккупации этой страны, то есть с 2001 года, производство героина увеличилось в ней в 40 раз и достигло почти 6000 тыс. тонн в год.

Между российскими и американскими органами наркоконтроля существуют соглашения о сотрудничестве,
однако, делая частные уступки на других наркоканалах, американцы не подпускают российские власти к работе по афганскому наркотрафику.

Аргументы оккупационных властей о том, что, мол, крестьянам нельзя запретить выращивание мака, ибо в таком случае они начнут голодать и переметнутся на сторону талибов, рассчитаны по меньшей мере на простаков. Как раз талибы в свое время свели производство героина к минимуму, и крестьяне не умерли с голода.

Вопрос о сокращении героиновой чумы в Афганистане может быть решен только с племенными вождями путем политических договоренностей, но такого решения никто не принимает.
Если же иметь в виду, что ближайшие родственники президента Хамида Карзая завязаны на героиновый бизнес, то всё становится на свои места.
В Афганистане сложился крупнейший в мире синдикат по производству героина, объединяющий влиятельных представителей местной и оккупационной власти. Страна превращена в гигантскую фабрику наркотиков, а все воздушные и наземные пути из неё — в каналы их нелегальной транспортировки.

Неудивительно, что при гигантском объеме вывоза героина из этой страны не было ни одного случая раскрытия таможенниками Афганистана и военными НАТО хотя бы одной поставки. А ведь нет ничего проще, чем проконтролировать военно-транспортные самолеты и военные грузовики.

Для мировой общественности остается тайной, сколько героина из почти 6000 тонн, произведенных в 2011 году в Афганистане, уходит в Европу и США.

Известно лишь, что около 75% потребляемого в Европе героина производится из афганского опиума.

А стремительно растущее число российских наркоманов поголовно сидит на афганском зелье.
"Нам приходится констатировать, что производство тяжелых наркотиков в Афганистане, таких как героин, опиум, гашиш, сохраняется на высоком уровне. Более того, по итогам минувшего года производство опиума в Афганистане выросло на 61%", - говорит директор Федеральной службы РФ по наркоконтролю Виктор Иванов.
По данным ФСКН, регулярно употребляют в России наркотики 5 млн. человек и ежегодно от наркотиков умирают более 100 тыс. российских граждан. Высокая смертность связана с употреблением героина, который поступает в РФ из Афганистана через страны Центральной Азии.

Опасно ли с этой точки зрения появление нового транзитного маршрута войск США с перевалочной базой в Ульяновске? Некоторые считают, что при «соответствующем контроле» ничего страшного не случится. Но ведь «соответствующий контроль» возможен лишь при отсутствии коррупции среди таможенников и пограничников. Разве она уже отсутствует?

Вообще, Ульяновск - удобное место: в аэропорту можно производить перегрузку на автомобильный и железнодорожный транспорт и дальше транспортировать «товар» в нескольких направлениях. Нужно только вынести наркотики из самолета, а там -  ищи ветра в поле.

Уверенность губернатора Ульяновской области Сергея Морозова в том, что опасность разрастания наркорынка области не грозит, вряд ли обоснованна.
Видимо, его данная проблема не очень-то и волнует. Ведь по статистике, Ульяновская область лидирует в Российской Федерации по росту наркозависимых, её показатель количества наркоманов выше среднероссийского на 21 %.

Связано ли это как-то с тем, что господин С.Морозов набирался управленческого опыта в Московской школе политических исследований под патронажем американских специалистов, сказать сложно.
Также сложно надеяться и на то, что появление американской перевалочной базы никак не скажется на состоянии наркомании в российском Поволжье. Ведь если исходить из того, что перевалочная база будет действовать на основе соглашения между РФ и США от 2007 года «О статусе сил», то никакому таможенному и пограничному досмотру американские грузы подлежать вообще не будут.

Здесь к месту вспомнить об отказе правительства Узбекистана предоставить США перевалочный пункт на своей территории. Если иметь в виду, как эта республика (наряду с соседями) страдает от распространения влияния наркобизнеса на правительственные эшелоны и спецслужбы, становится понятным, какое незримое столкновение интересов преодолело ее руководство при принятии этого решения. И всё-таки решение было принято.

http://www.fondsk.ru/news/2012/03/15/pe … tikov.html

0

26

Как победить афганский наркотрафик
Александр ШУСТОВ  18.03.2012

http://uploads.ru/i/i/o/1/io14B.jpg

Глава Федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов предложил усилить миграционный контроль на границах со странами СНГ. Реализация этих предложений может не только повысить эффективность борьбы с наркотрафиком, но и помочь решить ряд непростых миграционных проблем, стоящих перед Россией и заметно обострившихся в последние годы.

Лейтмотив предложений главы ФСКН – ужесточение миграционного режима. Именно его мягкость не позволяет контролировать ситуацию с нелегальной миграцией, усугубившей в России ряд сложных внутренних проблем, включая наркоторговлю, рост преступности, межнациональной напряженности. Среди республик бывшего СССР, через которые идет основной объем афганского наркотрафика, визовый режим у России сегодня существует только с Грузией и Туркменистаном. Из прочих стран постсоветского Юга попасть в РФ можно, просто купив билет на поезд или самолет. Действенный миграционный режим на границе со странами Центральной Азией и Южного Кавказа, который позволил был контролировать цели, продолжительность и место проживания мигрантов, сегодня практически отсутствует.

С рядом центрально-азиатских государств у России существуют соглашения об упрощенном порядке приобретения гражданства. 26 февраля 1999 г. такое соглашение было заключено между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. В соответствии с ним лица, состоявшие ранее в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и, одновременно - бывшего СССР, а также те, кто родился на территории этих республик, могут воспользоваться льготным порядком приобретения гражданства. Для этого требуется предоставить лишь заявление, паспорт, копии свидетельств о рождении и браке, а также и документы, подтверждающие факт наличия в прошлом гражданства или рождения в этих республиках. С Таджикистаном у России действует договор об урегулировании вопросов двойного гражданства от 7 сентября 1995 г. При этом Россия, Белоруссия и Казахстан являются участниками Таможенного союза и Единого экономического пространства, внутри которых действует льготный миграционный режим, тогда как Таджикистан и Киргизия в этих объединениях пока не участвуют.

Возможность свободного пересечения границы РФ с южными странами СНГ привела к тому, что в сводках ФСКН по ликвидации каналов наркотрафика обычно фигурируют уроженцы республик Средней Азии и Закавказья. Так, 12 марта пресс-служба ФСКН сообщила о задержании в Самарской области двух граждан Таджикистана, у которых было обнаружено более девяти килограмм афганского героина. 7 марта стало известно о задержании в Астраханской области двух уроженцев Азербайджана, у которых было изъято около полутора килограммов героина. 6 марта ФСКН сообщила о задержании «уроженца одной из республик Средней Азии, ныне жителя Республики Башкортостан», пытавшего сбыть около 350 граммов наркотиков. В конце февраля в Петербурге был задержан уроженец Азербайджана, у которого было обнаружено около 200 грамм гашиша. Дальнейшие опреативно-розыскные мероприятия позволили обнаружить в одном из кафе около 4 кг этого наркотика. В различных помещениях кафе были задержаны около 20 граждан Азербайджана, Туркмении, Узбекистана и Таджикистана, не имевших необходимых для проживания и работы территории России документов. И всё это - только за последний месяц.

http://uploads.ru/i/G/k/f/Gkf35.jpg

Тесная связь афганского наркотрафика с легальной и/или нелегальной миграцией из республик Средней Азии и Закавказья столь очевидна, что без изменения миграционного режима здесь ничего не поделаешь. Перехватывать наркотики ФСКН приходится уже внутри России, что гораздо труднее, чем на границе. По данным В. Иванова, в России по контрабанде афганского героина возбуждается всего 0,5% всех уголовных дел, связанных с незаконным оборотом наркотиков, тогда как в США на границе перехватывается от 30 до 50% их объема. Разница в том, что в США пограничники включены в борьбу с наркотрафиком, а в России, по словам директора ФСКН, «институт государственной границы РФ на законодательном уровне практически полностью выключен из системы мер по борьбе с контрабандой наркотиков».

В. Иванов считает необходимым предпринять четыре шага: отменить право пересечения границы РФ по внутренним национальным паспортам, проработать вопрос о выходе из международных соглашений об упрощенном порядке приобретения гражданства, установить на границе иммиграционный контроль и принять закон об ответственности тех лиц, въезд которым в Российскую Федерацию запрещен. Кроме того, необходимо упорядочить порядок ввоза в РФ сельскохозяйственных товаров. По данным ФСКН, до 70% наркотиков сегодня ввозится в Россию с плодоовощной продукцией. Косвенным результатом этого является усиление конкурентного давления на российское сельское хозяйство. Тягаться с рентабельностью такого сельскохозяйственного импорта, в которую заложена прибыль от продажи наркотиков, наши аграрии не могут.

Рост наркомании все больше тревожит российские власти. Ежегодное количество смертей в России от употребления наркотиков оценивается в 100 тыс., что абсолютно недопустимо. В начале марта президент РФ Д. Медведев подписал закон, ужесточающий ответственность за незаконное производство, хранение и сбыт наркотиков, психотропных веществ и прекурсоров (веществ, необходимых для производства наркотиков). Преступления, связанные с использованием наркотиков, теперь рассматриваются как отягчающее обстоятельство, а полученное в результате таких преступлений имущество подлежит конфискации. Более строгими становятся наказания. За сбыт наркотиков в особо крупном размере, например, закон предусматривает пожизненное лишение свободы. Вводится повышенная ответственность за сбыт наркотиков в исправительных и образовательных учреждениях, на объектах спорта и в местах досуга.

Однако все эти меры направлены на борьбу с наркотиками внутри России, тогда как оптимальным было бы блокирование наркотрафика на границах. И, как уже сказано, без изменения миграционного режима кардинально исправить положение не удастся. Примером успешного функционирования более жесткого пограничного контроля является опыт Туркмении, которая не только ввела в 1999 г. визовый режим со всеми странами СНГ, но и вышла в 2003 г. из соглашения о двойном гражданстве с Россией. Как результат, в сводках ФСКН о задержании наркоторговцев граждане Туркмении, в отличие от тех государств Содружества, с которыми у России существует безвизовый режим, практически не фигурируют. Между тем, в Центральной Азии Туркмения располагает второй по протяженности (744 км.) границей с Афганистаном, уступая лишь Таджикистану (1344 км.), и ситуация с потоками наркотрафика могла бы быть совсем другой.

Рост нелегальной миграции в Россию из Центральной Азии имеет ещё один важный аспект. Неконтролируемый поток мигрантов вызывает в российском обществе растущее раздражение, которое используется противниками постсоветской интеграции.  Так, во время президентских выборов Михаил Прохоров предложил, например, не только ввести визовый режим с Центральной Азией, но и выйти из Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Упорядочивание миграции не только снизит градус анти-иммиграционных настроений в России, но и придаст ее отношениям с государствами Центральной Азии более здоровый характер.

http://www.fondsk.ru/news/2012/03/18/ka … rafik.html

0

27

Наркодоходы спасают Запад от кризиса?

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-04/thumbs/1333771264_1331724673_91717_2.jpg

Недавно в Пекине состоялось совещание руководителей тех агентств стран-участниц ШОС, которые ведут работу по противодействию наркотической угрозе.
Российская делегация во главе с Виктором Ивановым – директором ФСКН и председателем российского Государственного антинаркотического комитета – в Пекине стала автором, чуть ли, ни информационной бомбы.

В ходе своеобразного удаленного видеоинтервью российским журналистам Виктор Иванов рассказал о том, какие вопросы поднимала сторона Российской Федерации во время совещания. Одним из главных вопросов, который предложили для обсуждения в Пекине россияне, стал вопрос о противодействию афганскому наркотрафику со стороны интегрированных сил ШОС и НАТО. По мнению, директора ФСКН России, афганскому потоку опиатов можно поставить надежный заслон, но при этом необходимо вести кропотливую многостороннюю работу.

Смысл этой работы заключается в том, что антинаркотические службы стран-участниц Шанхайской Организации Сотрудничества будут вести координированную борьбу с так называемыми наркобаронами на своей территории, а воинский контингент Североатлантического альянса начнет систематическое уничтожение маковых посевов на территории Афганистана.

Казалось бы, идея более чем аргументированная и очевидно действенная. Однако информационная бомба от Виктора Иванова заключается в том, что он не готов поверить в действенную помощь со стороны НАТО.

По его мнению, в последние годы торговля наркотиками для американской и европейской экономики стала ничем иным, как спасительным воздушным пузырем, в котором США и ЕС плывут по бушующим пучинам мирового экономического кризиса. И стоит этому пузырю лопнуть, как банковская система, в которую закачаны сотни миллиардов наркодолларов, будет просто поглощена финансовой бурей.

И если слова Виктора Иванова близки к истине, то получается, что нынешняя шаткая финансовая система в качестве одной из опор имеет именно афганское наркопроизводство, которое с каждым годом только растет. Логика в этом действительно есть: растет американский государственный долг. По естественным причинам, властям Соединенных Штатов нужно искать новые средства для наполнения собственной экономики.

В условиях микроскопического роста производственной сферы и при наличии огромной армии безработных в США найти такие деньги легальными методами не вполне получается.

Значит, рост мирового наркооборота вполне может стать одним из тех «живительных ручьев» западной экономики в целом. Получается, что американцы сами нащупали одну из кормушек и теперь решили действовать по принципу: мы – муравьи, афганские производители – наша тля, а муравьи, как известно, тлю «доят».

Руководствуясь принципами, озвученными Виктором Ивановым, проясняется ситуация с фактическим нежеланием целого ряда стран принимать резолюцию по афганскому трафику опиатов. Здесь речь идет о том, что Россия и ОДКБ обратились в Совбез ООН с тем, чтобы принять документ, квалифицирующий афганский наркотрафик как угрозу безопасности во всем мире. Однако целый ряд делегаций, преимущественно от стран – членов НАТО, высказываются в том духе, что такая резолюция способна лишить большинство афганцев своего исторического заработка.

Позиция мало адекватная, о чем уже говорилось в одном из материалов «Военного обозрения» по данному вопросу.

Эта позиция в очередной раз доказывает, что современная западная банковская система готова и дальше использовать наркоторговлю для того, чтобы держаться на плаву. Возникает новый эффект зависимости от наркотиков: финансовая зависимость. Как известно, трудно отказаться от того, что приносит огромные доходы без какого-либо активного производства.

Западная экономическая система, похоже, основательно подсела на финансовую зависимость от притока капиталов по реализации наркотических средств. Естественно, те, кто такую систему выстроил, теперь будут делать все, чтобы ее защитить.

Поэтому многотысячный натовский контингент в Афганистане сегодня вполне можно воспринимать как некие охранные структуры, пытающиеся защищать наркопроизводство. Не будем забывать и о том, что с каждым годом рост наркооборота только растет. Чем ни доказательство слов Виктора Иванова о тотальной связи западной экономики и преступных доходов?..

У медали наркодолларовой зависимости, как и у любой медали, есть еще одна сторона. Ведь в мире не только западные банки используют средства, поступившие от реализации наркотиков. Есть еще и многочисленные террористические организации, вся деятельность которых базируется на финансовой подпитке от торговцев оружием и наркоторговцев.

Выходит, что одни и те же средства сегодня работают, как минимум в двух, по определению несовместимых, направлениях. Вот уж, действительно, хитросплетения современной цивилизации.

Однако эти направления на деле могут оказаться не такими уж несовместимыми. Ведь, там, где вращаются большие деньги, грань между банковским и обычным терроризмом часто стирается…

Володин Алексей
http://topwar.ru/13220-narkodohody-spas … izisa.html

0

28

НАТО одобряет афганский опиум
War and Peace,18.04.12

Военная операция стран НАТО в Афганистане на всем своем протяжении являлась флагманом борьбы с международным терроризмом в лице Аль-Каиды и ей подобных. Несмотря на длительность военного присутствия, негатив местного населения к действиям коалиции и постоянные проблемы с союзниками, не горящими желанием отправлять воинские контингенты в проблемный регион, в целом, по словам натовского командования, операция признана достаточно успешной.
20 марта с.г. командующий Международными силами содействия безопасности в Афганистане генерал ВС США Джон Аллен, выступая перед Конгрессом, объявил о запланированном выводе американских войск из Афганистана к концу 2014 года. При этом особенно оптимистично прозвучало его утверждение о "готовности афганских сил взять на себя ответственность за обеспечение безопасности страны".

Оставляя на совести заверения военачальников альянса в эффективности афганской миссии, вспомним о немаловажном вопросе, к сожалению, довольно редко поднимающемся среди западной общественности. Речь идет о проблеме афганского наркотрафика, одного из лидеров мирового преступного бизнеса по выпуску тяжелых наркотиков.

7 апреля с.г. глава Управления ООН по наркотикам и преступности в Афганистане Жан-Люк Лемахью в интервью агентству Рейтер предостерег мировую общественность об укреплении в Афганистане местной валюты в виде опиума – местные жители поголовно запасаются опиумным зельем на случай социально-экономических и политических катаклизмов после вывода войск альянса из страны. В современном Афганистане наркотики уже давно являются надежной гарантией страховки от нестабильного будущего, придающего им статус "золотого стандарта".

В настоящее время на международный наркотический рынок поступает почти 90 процентов афганского опиума, используемого для производства героина. Согласно данным ООН, в 2011 году производство афганского опиума выросло более чем вдвое и составило 1,4 миллиарда американских долларов, что составляет 15 процентов ВВП страны.

С момента введения международного военного контингента в Афганистан объемы урожая опия выросли в три раза. В 2011 году Афганистан стал мировым лидером по производству гашиша. По данным российского госнаркоконтроля, за год в Россию поступает 549 тонн афганских наркотиков в опиумном эквиваленте, а в страны ЕС – 711 тонн.

Колоссальные объемы наркотрафика из Афганистана являются серьезным дестабилизирующим фактором социально-политической ситуации в странах Центральной Азии и России. Следы спонсирования афганским наркобизнесом экстремистских преступных группировок в крае замечены в большинстве республик Средней Азии, Синьцзян-Уйгурском автономном районе в Китае и Косово. Между тем Косово, пользующееся покровительством Североатлантического альянса, представляет сегодня ведущего распространителя афганского опиума в Европе. По оценкам международных экспертов, арсенал действий афганского наркобизнеса, слившегося с международными террористическими преступными группировками, расширился от финансового спонсирования, производства и снабжения наркотиками до крупных поставок экстремистам оружия и взрывчатых веществ.

К вышеперечисленному следует добавить, что мощным локомотивом наркобизнеса в Афганистане является процветающая коррупция. И повлиять на местных чиновников силы командование международной коалиции не может или не хочет.

Более того, по сообщению главы ФКСН РФ В. Иванова, Совет безопасности ООН не признает ситуацию с производством наркотиков в Афганистане угрозой мировой безопасности и выступает против резолюции по наркопроизводству в Афганистане. По его мнению, причиной нерешительности Совбеза ООН являются "двойные стандарты отдельных стран НАТО, блокирующих принятие документа". Попытка российских политиков обозначить проблему угрозы афганского наркотрафика была предпринята еще в прошлом году, однако в силу ряда причин, в том числе и бюрократических, вопрос откровенно замалчивается. Свою позицию страны НАТО объясняют тем, что уничтожение посевов опиумного мака лишит афганских крестьян заработка.

Подобное милосердие стран Запада, наверняка, спасет афганское население от нищеты и разрухи, но не за счет же эпидемии наркомании на евразийском континенте.

Пока же, согласно докладу лондонского Королевского объединенного института оборонных исследований, Аль-каида, утратив стараниями коалиции НАТО свои позиции в Афганистане, планирует перенаправить вектор террористической деятельности в Африку. Основная цель африканского похода – "создать новый фронт глобального джихада", активизировав деятельность местных исламистских группировок. Предполагается, что фронт пройдет через весь африканский континент. В полной мере этот фронт можно назвать наркотическим со всеми вытекающими негативными последствиями.

Реалии современной геополитической ситуации таковы, что НАТО в лице США и их европейских союзников является главным законодателем мод в отстаивании демократических принципов по всему земному шару.
Несмотря на загадочность самих критериев определения альянсом "стран и осей мирового зла", страны НАТО постоянно проводят военные операции против "врагов №1".
Мировой наркобизнес, кроме, разумеется, афганского, является угрозой человечества, участвуя в финансировании терроризма и экстремизма, коррупции, отмывании денег, распространение серьезных заболеваний. Нескромно, конечно, советовать, но почему бы альянсу не заняться проблемой афганского наркотрафика, тем более в полностью подконтрольной ему стране.

Статья прислана автором по электронной почте
Источник: Роман Лукин,Редактор: Фыва
http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/68687/

0

29

Одна из крупнейших экономик мира принадлежит мафиози

http://m.ruvr.ru/data/2012/04/24/1304473208/1136589_10163051.jpg

Ежегодные доходы криминального бизнеса составляют около $2,1 трлн, что делает его одной из 20 крупнейших экономик мира
Об этом заявил заместитель генсекретаря ООН, исполнительный директор Управления ООН по борьбе с наркотиками и преступностью Юрий Федотов.

По оценкам ООН, доходы всемирного криминального бизнеса равны приблизительно 3,6% мирового валового продукта. Для сравнения доходы международной мафии в начале 1990-х, согласно докладу Федеральной службы Германии за 1993 год, составляли $500 млрд, а сейчас барыши мафиози сопоставимы с ВВП Бразилии.

"Это ставит криминальный бизнес в разряд крупнейших экономик мира, одной из 20 ведущих экономик", - подчеркнул Федотов.

Замгенсека ООН сообщил, что эти подсчеты недавно впервые были проведены возглавляемым им Управлением и Всемирным банком на основе данных 2009 года.

Ранее, выступая в Вене на заседании комиссии ООН по предотвращению преступлений, Федотов сообщил, что, "по имеющимся оценкам, развивающиеся страны теряют до $40 млрд из-за коррупции".

Источниками доходов криминального мира являются наркотики, оружие, вымогательства, хищения, в том числе взломы компьютерных счетов. При этом, ежегодная прибыль от незаконной торговли людьми превышает $30 млрд. От этого преступного бизнеса страдают около 2,4 млн человек в мире.

В Италии недавно был опубликован доклад под названием "Влияние криминала на бизнес". В нем авторы называют мафию главным "двигателем" итальянской теневой экономики и "самого платежеспособного банка страны". В документе приведены данные о глубине вовлеченности преступных элементов в ведущие области экономики, а также их впечатляющие доходы.

Ежегодный "заработок" мафии - 140 миллиардов евро в год, из которых более 100 миллиардов составляет чистая прибыль, равная 7 процентам ВВП страны. На сегодня на Апеннинах не осталось практически ни одной отрасли, где бы преступные группировки не проявили себя. В докладе это объясняется тем, что "ООО "Мафия" - первая признаваемая структура, которой удается находить общий язык с представителями бизнеса, политики и госструктур".

Главными жертвами итальянской мафии стали мелкие предприниматели, вынужденные делиться тем, что честно заработали, чтобы выжить. Сегодня их число достигло более миллиона человек. По большей части это владельцы ресторанов, баров, магазинчиков при крупных рынках и небольших гостиниц.

Сегодня мафия обладает ликвидностью в 65 миллиардов евро. Вывод, к которому приходят авторы доклада таков : "В момент кризиса ООО "Мафия" является единственным экономическим субъектом в стране, способным на инвестирование", что, как это ни странно звучит, приравнивает ее деятельность к банковской.

Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии во второй половине XIX века и впоследствии распространившее свою активность на крупные, экономически развитые города в США и некоторые другие страны. Представляет собой объединение ("семью") криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения (омерту). Каждая группа "работает", осуществляя рэкет, на определенной территории: в районе большого города, в небольшом городе или в целом регионе страны.


ООН ограничивается ролью хроникера событий

У ООН практически нет механизмов воздействия на криминальные структуры. Такое мнение "Голосу России" высказал депутат Госдумы, член комитета по безопасности и преодолению коррупции Борис Резник.

"Думаю, что механизмов воздействия у ООН практически никаких нет. А вообще это должны делать именно национальные государства, у них есть инструменты борьбы с коррупционными проявлениями всех видов. К сожалению, в нашем отечестве мы  часто имитируем борьбу с коррупцией", - считает политик.

По его словам, часто в коррупционные схемы вовлечены разные страны. Одновременно с этим государства должны координировать свою деятельность в борьбе с коррупцией, но это делается очень плохо.

"Все знают, что существуют целые коррупционные кланы. Они есть в  Италии, Испании, России, Америке. Но таких громких дел, чтобы мир вздрогнул, чтобы мафиози были разоблачены и понесли наказание, я, к сожалению, не знаю. Коррупционеры, когда их выводят на чистую воду, представляют определенную угрозу. Не секрет, существует смычка жуликов с  представителями госструктур, которые побаиваются, что преступники, оказавшись в суде,  начнут говорить и потянут  за собой даже не ниточку, а целую веревку", - сказал депутат.

___________________________________________________

По материалам "Интерфакс", "Российской газеты", Википедии.
Сергей Гук, Евгения Самарцева,24.04.2012
http://rus.ruvr.ru/2012_04_24/72789162/

0

30

Наркотворчество НАТО. Размышления по итогам саммита в Чикаго
Елена ПОНОМАРЁВА,
Доктор политических наук, профессор МГИМО МИД России, 23.05.2012

http://www.fondsk.ru/images/news/2012/05/23/n14538.jpg

За 20 лет после разрушения Советского Союза и содружества социалистических государств НАТО, возглавляемая США, превратилась в самую мощную и влиятельную наднациональную структуру современности. Сегодня эта организация, аккумулирующая мощные политические, экономические, разведывательные и военные ресурсы, действует, как и прежде, в интересах финансового интернационала, наряду с западными теневыми структурами. Только если в период холодной войны ее стяжательские интересы и гегемонистские амбиции уравновешивались другой силой, прежде всего Организацией Варшавского договора и боеспособной – советской – армией, то с 90-х годов прошлого столетия ситуация в корне изменилась.
Теперь НАТО, не имея противовеса, готова растоптать национальное достоинство и государственный суверенитет любой страны, попавшей в зону ее интересов, стирает с лица земли исторические памятники и цветущие города, обрекает на нищету сотни тысяч людей в разных уголках мира.

НАТО сегодня – это не просто мировой жандарм, но и самый опасный, изощренный агрессор.

Агрессивная и разрушительная природа альянса обязывает пристально следить за всеми его инициативами, тем более стратегическими планами.
На прошедшем 20-21 мая в Чикаго очередном саммите НАТО обсуждались вопросы расширения зоны влияния альянса: ЕвроПРО, т.н. политика «открытых дверей», укрепление сети партнеров по всему миру. В саммите приняли участие, в числе других, Украина, Армения, Азербайджан и Монголия. И хотя кандидаты на вступление в альянс – Грузия, Македония, Черногория, Босния и Герцеговина – в этот раз членами НАТО не стали, установки на глобальное расширение североатлантического центра силы это не изменило.
Значимо также приглашение на натовский саммит (впервые!) президентов Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.

Однако следом за президентом России В.В. Путиным руководители этих четырех стран отказались ехать в Чикаго, хотя послали вместо себя министров иностранных дел (1).

Особой наглостью со стороны натовцев выглядело обсуждение российско-грузинских отношений, или, как значится в документах саммита, «наращивания российского военного присутствия на грузинской территории». «Грузинской территорией» именуют Абхазию и Южную Осетию. В свою очередь Госсекретарь США Хиллари Клинтон на встрече глав МИД НАТО в очередной раз повторила призыв к России отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии (2).

Однако главным предметом дискуссии стала стратегия действий альянса в Афганистане. Этот вопрос оказался настолько существенным, что журналисты окрестили чикагскую встречу «афганским саммитом». Почему это направление столь важно для НАТО? Возьму на себя смелость утверждать, что дело здесь не только и далеко не столько в организации вывода войск коалиции. Меня убеждает в этом и событие, которое не может остаться незамеченным. В Москве, в издательстве «Кучково поле», буквально за несколько дней до Чикагского саммита впервые на русском языке вышли в свет две потрясающие книги – американца П.Д. Скотта «Наркотики, нефть и война. США в Афганистане, Колумбии и Индокитае» и швейцарца Д. Гансера «Секретные армии НАТО. Операция «Гладио» и терроризм в Западной Европе». Перед нами – прекрасно документированные разоблачения многолетней деятельности НАТО по созданию террористических сетей, наркотрафику, торговле оружием.

Присмотримся к фактам.

* * *

Итак, по итогам саммита в Чикаго альянс принял решение «не спешить с выводом войск из Афганистана». Об этом еще накануне саммита заявил генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, иезуитски подчеркнув, что альянс «продолжит делать вклад в безопасность среднеазиатской республики, занимаясь подготовкой афганских военных» (3). Страны-члены альянса выразили готовность в течение 10 лет (это для начала, а там будет видно) финансировать 228-тысячную афганскую армию, выделяя ежегодно 4,1 млрд. долларов (!). Причем более трети этих средств будут поступать из американской казны. С чего бы такая расточительность?

Особенно странным, если не диссонирующим, выглядит это решение на фоне принятых мер экономии и т.н. «умной обороны», в рамках которой теперь «всем натовским миром» придется скидываться на закупку вооружений и более эффективно использовать военные бюджеты европейских стран-членов альянса, которые к неудовольствию Вашингтона продолжают «худеть» год от года». О явных бюджетных перекосах в организации коллективных действий Расмуссен высказался весьма дипломатично: «Мы согласились проводить в жизнь обновленную культуру сотрудничества, при которой страны смогут вместе получать то, что не могут позволить себе в одиночку» (4). Однако какие бы обтекаемые формулировки ни применялись, суть от этого не меняется: денег на удовлетворение растущих военных аппетитов НАТО не хватает, но, оказывается, Афганистан – это особый случай.

Еще одним подтверждением важности афганского направления для Америки и ее союзников являются постоянные заверения Вашингтона о том, что «американское присутствие в Афганистане будет продолжаться даже после 2014 г.», когда планируется завершить вывод 132-тысячного военного корпуса коалиции. Оказывается, «соглашение о стратегическом партнерстве между США и Афганистаном требует остаточного присутствия американских войск после 2014 г. в роли консультанта» (5). Зачем?

Дьявол, как всегда, кроется в деталях. Причем парочку деталей благодаря работам П.Д. Скотта и Д. Гансера теперь вообще не спрятать.
Помимо геостратегических и геополитических интересов в Афганистане переплелись интересы не просто экономические, но сугубо криминально-экономические, а именно, наркотики и нефть. Как отмечает Питер Дейл Скотт, «наркомафия сегодня превратилась во влиятельный фактор, определяющий ход политических процессов на всех континентах Земли. Раз за разом США задействуют одну и ту же схему, по которой для ведения войны в том или ином богатом нефтью регионе задействуется потенциал различных союзников, так или иначе связанных с незаконным наркобизнесом» (6), которые фактически становятся «наркосоюзниками» США.

«При этом по мере втягивания в конфликт Вашингтон постепенно начинает работать не столько «на себя», сколько в интересах этих самых «наркосоюзников», которых изначально предполагалось лишь использовать».

Аналогичная афганской имеет место ситуация в Колумбии, где США официально ведет войну с наркомафией. «В действительности там крупнейшими наркоторговцами выступают как раз те группировки боевиков, которые одновременно являются партнерами наших (американских. – Е.П.) союзников, т.е. колумбийской армии». Вдобавок ко всему, сами по себе эти группировки колумбийских боевиков - прямые наследники еще одного «шедевра» деятельности ЦРУ: террористов, выпестованных управлением по борьбе с «левыми»». То есть и в Колумбии, и в Афганистане Вашингтону теперь приходится бороться со своим собственным распоясавшимся детищем. Нет сомнений, что по такому же сценарию будет развиваться ситуация еще в одном наркотеррористическом государстве, на сей раз европейском, – в Косове.

Ситуация в Колумбии один в один повторяет ту, что сложилась в Афганистане – «стране, через территорию которой американская энергокомпания UNOCAL еще в 1998 г. намеревалась протянуть новый нефте- и газопровод». Здесь, как и в Колумбии, в войне против Усамы бен Ладена и организации «Аль-Каида» – тоже наркоторговцев, бывших американских союзников, обученных и экипированных ЦРУ, американцам потребовалось прибегнуть к помощи других своих «наркосоюзников» – отрядов «Северного альянса». В погоне за бен Ладеном НАТО нанесла поражение союзному ему афганскому движению «Талибан» (несмотря на то, что в 2000 г. талибы осуществили полный запрет выращивания опиумного мака на контролируемой ими территории), опять же при помощи «Северного альянса» (на чьей территории в то же самое время процветало опиумное маководство) (7).

Кстати, П.Д. Скотт обращает внимание на то, что «даже если бы запрет на выращивание и торговлю опиумным маком в Афганистане соблюдался, можно с уверенностью предположить, что сокращение производства в Афганистане сопровождалось бы его ростом на сопредельных территориях, например в Таджикистане или Киргизии». Сопутствующим «росту объемов наркоторговли стала бы дестабилизация политической обстановки в этих государствах (ни одно из которых и без того не может похвастаться особой стабильностью)» (8).

Замечу, что писалось это еще в 2003 году. К великому сожалению, на русский язык книга Скотта – профессора университета Беркли (Калифорния), бывшего канадского дипломата – была переведена лишь через девять (!) лет. Прискорбно, что заинтересованным в сокрытии разоблачительной информации это так долго удавалось, но всё же главное в другом.
Книги Скотта и Гансера приоткрывают настоящее лицо не миротворческой, но наркотворческой, терроротворческой организации под названием НАТО. И свою актуальность эти книги не теряют. Приглашение четырех президентов центральноазиатских республик на саммит в Чикаго вполне укладывается в логику создания зон наркоторговли вдоль или рядом с энергетическими маршрутами, а также с целью влияния посредством наркомафии на политическую ситуацию в регионе. Ведь основные маршруты наркотрафика проходят из Афганистана через Таджикистан, Киргизию, Узбекистан и Казахстан, а оттуда - прямиком в Россию.

Оценивая деятельность НАТО сегодня, следует помнить, что активное использование методики «работы» с мафиозными структурами разведывательные и военные службы США практикуют с конца Второй мировой войны. Почти хрестоматийным примером теневой политики американского истеблишмента, основанной на поддержке мафиозных главарей, служит сотрудничество ЦРУ с Вито Дженовезе – одним из донов американской мафии  -  для достижения собственных целей в Италии. После того, как «Дон Вито» «сделал свое дело», он оказался в тюрьме за организацию торговли наркотиками, где и скончался от инфаркта миокарда в 1969 году.
Аналогично использовались, затем физически устранялись другие наркосоюзники США и НАТО - Усама бен Ладен и Ахмед Вал Карзай. Нет сомнений, что подобная участь ожидает и косовских наркодилеров вроде Хашима Тачи или Рамуша Харадиная. «Черные метки» им уже отправлены – одному доклад Дика Марти, другому – повторный вызов в Гаагу.

Что же касается причастности НАТО к террористической деятельности в современном мире, к организации и «консультированию» террористических групп, то и в этой сфере у альянса огромный опыт.
Первые секретные армии НАТО, предназначенные для террористической деятельности, создавались и действовали в Западной Европе сразу после войны. При вступлении в НАТО европейские лидеры подписывали секретные протоколы, обязывающие их правительства «гарантировать внутреннюю ориентацию на Западный блок любыми средствами, даже если электорат демонстрирует другие предпочтения» (9).
Этот тщательно скрываемый секрет США со времен Второй мировой войны сегодня, благодаря самоотверженным усилиям ученых и журналистов, известен под кодовым названием – Операция «Гладио».

Однако вернемся к наркотворчеству НАТО. «Наркотический» фактор в подоплеке натовских интервенций, как правило, всегда дополняется «нефтяным».
Соглашения между США и Саудовской Аравией, заключенные сразу после Второй мировой войны на основе т.н. «договоренности Куинси» (10), позволили Америке занять доминирующее положение в мировой системе производства и торговли нефтью.
Со времен «доктрины Трумэна» вся американская геополитика строилась на «нефтяном» фундаменте. «В результате то, что изначально задумывалось как способ сдерживания амбиций Советского Союза, постепенно переросло в неприкрытое стремление распоряжаться нефтяными ресурсами всего мира. В свою очередь, «погоня за нефтью» постепенно все более деформировала экономику самих США, внося дисбаланс в хозяйственные связи и укрепляя зависимость предприятий от заказов на обеспечение военных кампаний в отдаленных частях планеты, управлять которыми США не в состоянии. Афганистан – лишь один из таких примеров. Случаи с азиатскими странами красноречиво показывают, как, становясь все более воинственной, Америка вынуждена все серьезнее полагаться на помощь союзников, активно участвующих в мировой наркоторговле» (11).

Исключительная роль наркоторговли в мировой политике, начиная с эпохи опиумных войн ХIХ в., обусловлена тем, что она позволяет решить сразу несколько задач. Наркотрафик позволяет, во-первых, дестабилизировать страны и даже целые регионы – «Золотой треугольник» (Бирма, Лаос, Таиланд), «Золотой полумесяц» (Афганистан, Иран, Пакистан). Во-вторых, контролировать политическую верхушку включенных в наркобизнес стран. В-третьих, управлять населением, сажая его на иглу. В-четвертых, оправдывать свое военное и политическое присутствие борьбой с наркотрафиком и терроризмом как его следствием. Наконец, не самое последнее – хорошо на этом зарабатывать.

О последнем стоит сказать особо. Согласно докладу ООН 2011 г., «мировой рынок (только! – Е.П.) опиатов в 2009 г. оценивался в 68 млрд. долл., из которых 61 млрд. долл. приходится на потребителей героина.

Цены на героин существенно различаются. Хотя в Афганистане цены в 2010 г. возросли, стоимость одного грамма составляет там менее четырех долларов.

В Западной и Центральной Европе потребители платят от 40 до 100 долл. за грамм, в Соединенных Штатах и в Северной Европе – 170-200 долл. за грамм, а в Австралии цена достигает 230-370 долл. США. Афганские фермеры заработали в 2010 г. около 440 млн. долларов США, тогда как самую большую прибыль получили организованные преступные группировки в основных странах потребления» (12). И от себя добавлю – те, кто организует и «крышует» весь этот процесс.

Учитывая рост производства наркотиков в Афганистане, на долю которого после установления там присутствия войск коалиции приходится до 90 % всего героина в мире (кстати, по данным ООН, доходы от продажи опиума в Афганистане только в 2011 г. выросли на 133 %) (13),
очевидна прямая связь присутствия в этой стране войск коалиции и наркотрафика.

Так зачем же спешить с выводом войск, если они контролируют «золотую жилу» «Золотого полумесяца»? И разве не для контроля над отлаженной схемой транспортировки наркотиков необходимы американские «консультанты»? Что же касается «моральных» неудобств – от наркотиков ежегодно умирают сотни людей – это не к натовцам. Это их не обременяет. Как говорится, «только бизнес – и ничего личного».

Наркотворческая деятельность США и НАТО как управляемой американцами структуры самым прямым образом связана с расширением альянса и с созданием крупных американских баз в протекторатах, созданных по пути следования наркотиков либо в непосредственной близости от трубопроводов.
Самый яркий пример - «поднадзорное государство» Косово. С одной стороны, покрываемые США и НАТО косовские наркодилеры обеспечивают бесперебойный процесс транспортировки наркотиков из Афганистана в Европу по «балканскому маршруту» (14). «Ежемесячно через руки албанских наркодилеров проходят от четырех до шести тонн героина, произведенного из афганского сырья, а годовой доход преступных группировок от торговли смертельным зельем составляет два млрд. долларов.

Согласно данным ООН, лишь в Европу, которая является одним из главных реципиентов афганских опиатов, поставляется около 150 т героина ежегодно, из них 35-40 тонн предназначены для России. Албанская мафия контролирует в этом потоке 75 % поставок героина в Западную Европу и около 50 % поставок в США» (15).

С другой стороны, Косово с его крупнейшими американскими военными базами – Bondstill и Film City – находится в непосредственной близости от маршрутов таких трубопроводов, как «Южный поток» и «Набукко». Чем это наркогосударство может угрожать одному и благоприятствовать другому, думаю, очевидно.

К великому сожалению, фактов, свидетельствующих о причастности США и НАТО к торговле наркотиками множество. Всех интересующихся этой страшной параполитикой, как «особого способа ведения политических дел окольными путями, посредством заговоров и обмана» (16), я призываю читать книги Питера Д. Скотта и Даниэля Гансера.

* * *

США никогда не вели войну с наркотиками, но всегда вели войну, в которой наркотики использовались ими как оружие. И пока будет существовать НАТО, во всём мире будет продолжаться рост производства наркотиков и объёма наркоторговли.
В том же Афганистане до 2001 г. – до прихода туда НАТО - промышленного производства опиатов не было вообще. А что касается решений саммита в Чикаго, то ясно, что в прямом смысле из Афганистана США и НАТО не уйдут.
Ответом на проект создания Евразийского союза избран курс на дальнейшее «расширение» НАТО, а значит, произойдёт неминуемый рост наркотрафика и терроризма.

________________________________

(1) Стратегия действий в Афганистане после вывода войск коалиции станет главной темой открывающегося в Чикаго саммита НАТО.
– URL: http://www.itar-tass.com/c1/424958.html.
(2) НАТО призывает Россию отказаться от признания Абхазии и Южной Осетии.
– URL: http://www.fondsk.ru/news/2012/05/21/na … etii.html.
(3) НАТО не будет спешить с выводом войск из Афганистана. – URL: http://www.itar-tass.com/c1/425228.html.
(4) Гасюк А. Саммит стран-членов НАТО завершился в Чикаго // Российская газета. – 22 мая 2012.
(5) NATO Agrees on Afghan Security Transition in 2013.
– URL: http://www.nytimes.com/2012/05/22/world … =2&hp.
(6) Скотт П.Д. Наркотики, нефть и война. США в Афганистане, Колумбии и Индокитае. – М.: Кучково поле, 2012. – С. 6.
(7) Там же.
(8) Скотт П.Д. Наркотики, нефть и война…, С. 7.
(9) Гансер Д. Секретные армии НАТО: Операция «Гладио» и терроризм в Западной Европе. – М.: Кучково поле, 2012. – С. 4.
(10) «Договоренности Куинси» (The Quincy Agreements) – предварительные американо-саудовские договоренности по торговле нефтью, достигнутые в ходе исторической встречи президента Франклина Д. Рузвельта с основателем и первым королем объединенной Саудовской Аравии Абдуль Азизом II на борту американского крейсера «Куинси» 14 февраля 1945 года.
(11) Скотт П.Д. Наркотики, нефть и война…, С. 9.
(12) Всемирный доклад ООН о наркотиках 2011. – URL: http://www.un.org/ru/development/survey … g2011.pdf.
(13) Afghanistan. Opium Survey 2011. – URL: http://www.unodc.org/documents/crop-mon … 1_web.pdf.
(14) В рамках «балканского маршрута» действуют пять основных каналов доставки наркотиков: Албанский, Зеленый, маршруты «Д» и «Р» и Северный. Среди албанских ОПГ, контролирующих наркотрафик, самым мощным считается албанский героиновый наркокартель – Камилла. Он входит в пятерку крупнейших сообществ такого рода в мире и имеет более 500 млн евро годового дохода. За поставки героина в Европу отвечают около 30 албанских наркокланов, каждый из которых контролирует «свой» участок наркотрафика.
(15) Дайджест ФСКН РФ от 26 августа 2011. – URL: http://www.fskn.gov.ru/includes/periodi … ail.shtml.
(16) Скотт П.Д. Наркотики, нефть и война…, С. 20.

http://www.fondsk.ru/news/2012/05/23/na … ikago.html

0