ЭпохА/Теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Вокруг Света » ДАКАР 2016,2017 и AFRICA ECO RACE 2016,2017


ДАКАР 2016,2017 и AFRICA ECO RACE 2016,2017

Сообщений 11 страница 18 из 18

11

С Наступившим 2017 годом и продолжаем тему!

===================================

31 декабря 2016, в Монако был дан официальный старт масштабному ралли – рейду Africa Eco Race 2017.
В зачете «Грузовики» представлены два российских экипажа команды «КАМАЗ-мастер», Андрея Каргинова и Сергея Куприянова.
Сейчас спортсмены отправились во французский порт Сет, чтобы погрузиться на паром и отправиться в Марокко к месту старта первого боевого спецучастка. Он намечен на 2 января.

Российские спортсмены 29 декабря в числе первых прошли административно-технические проверки. По словам пилота Андрея Каргинова, у экипажа сейчас исключительно боевой настрой: «Это одно их тех событий, которых ждешь целый год. Тренировались, проводили испытания наших новинок, и все ради того, чтобы выиграть в двух главных мероприятиях для нашей команды Africa Eco Race и «Дакаре», который сейчас проходит в Южной Америке. В этом году, что символично, они стартуют и финишируют в один даты».

Некоторыми секретами своего экипажа Андрей поделился: «Сейчас мы перешли на новый тип шин, они были испытаны в течение года, и сейчас они пройдут испытания в песках Мавритании, в специфических невысоких дюнах. Нам интересно проверить, как поведут себя эти шины в таких условиях и какой результат».

Автомобиль, на котором стартует экипаж Сергея Куприянова, в полной мере отвечает экологической направленности большого африканского ралли – марафона. Он работает на газодизельном двигателе.

«Автомобиль работает по принципу газодизельного двигателя, то есть, схема достаточно простая: в воздушную смесь добавляется газ метан. Это позволяет улучшить процесс сгорания топлива и повысить мощность на низких оборотах, сохранить все остальные параметры и снизить выбросы вредных веществ за счет полного сгорания топлива. Такая вот конструкция», _ пояснил Куприянов.

В ближайшие две недели участникам предстоит жить в спартанских условиях. Но, по словам спортсменов, в этом есть своя романтика. «Эти условия, которые на первый взгляд могут показаться не комфортными, для многих являются одной из самых привлекательных частей гонки. Многие могут позволить себе жить в гостиницах или в автодомах, но, при этом, живут в палатках, чтобы ощутить весть колорит. Именно этим Африка и уникальна,_-уверен Андрей Каргинов.
http://kamazmaster.ru/news/ralli-reid-a … -startoval

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2017/2/AFR17D02J0515_960-640-rgb.jpg
Первое место в зачете "грузовики" на первом спецучастке ралли-марафона Africa Eco Race занял экипаж Андрея Каргинова.
По словам пилота, несмотря па то, что протяженность спецучастка составляла всего 85 км, на трассе было немало коварных сюрпризов, которые могли стоить спортсменам драгоценных минут.
"В начале организаторы никогда не дают сложные спецучастки, наоборот, дают возможность спортсменам "вкатиться". Но легенды для разных соревнований пишут разные люди: для "Дакара" в Южной Америке - одни, для "Шелкового пути - другие, для Africa Eco Race - третьи, так что сейчас остается привыкнуть. Как бы там ни было, сегодня можно было нарваться на приключения, если помчаться за результатом, так что мы не спешили и спокойно "вкатывались", - пояснил Каргинов.
Экипаж  Сергея Куприянова финишировал шестым.
http://kamazmaster.ru/news/africa-eco-r … -gruzoviki

Свернутый текст

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2017/3/31.jpg

Экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" снова пришел первым в зачете "грузовики", закрепив лидерство в своей категории.
"Я вполне доволен этапом. Правда, почти на самом старте, где-то на пятом километре спецучастка мы прокололи колесо. Поменяли минут за шесть и продолжили гонку в хорошем, быстром темпе, хотя трасса сложная, убойная", - заметил пилот Андрей Каргинов.

Пилот второго экипажа команды "КАМАЗ-мастер", выступающего на Africa Eco Race, Сергей Куприянов, назвал сегодняшний этап "отличным".
"Когда все идет хорошо, не возникает никаких сюрпризов, даже хочется, чтобы он продолжался подольше. Сегодня, правда, был один момент: в одном месте нам встретилось две похожих дорожки, мы сначала уехали по той, что была левей, но поняли, что она неверная, и перестроились. А там собралось машин десять. Мы обошли два грузовика, несколько джипов и дальше уже вырвались вперед", - пояснил Сергей Куприянов.

Экипаж Куприянова продолжает "обкатывать" на африканских трассах новые шины с особым рисунком протектора.
"Кроме того, эти шины отличаются большей жесткостью. Иногда бывает, не заметишь что-то на дороге, приходится резко тормозить, и в результате шашки протектора срезаются. С этими шинами ничего подобного не происходит, и это очень здорово", - пояснил пилот Сергей Куприянов.

Организаторы Africa Eco Race ведут объединенный рейтинг спортсменов в категориях "джипы" и "грузовики". Для  Андрея Каргинова в этом особая "изюминка" гонки. "Почему бы и нет! Если будет получаться, мы будем бороться за лидерство. Если нет - займем то место, которого достойны", - подчеркнул спортсмен.

После первых двух этапов Africa Eco Race экипаж Андрея Каргинова занимает первое место в зачете "грузовики" и второе место в абсолютном зачете. У экипажа Сергея Куприянова - второе место в категории "грузовики".
В среду, 4 января организаторы запланировали спецучасток длинной в 430 км. Еще около 100 км спортсмены проедут по лиазону.

Результаты 2 этапа
Каргинов Андрей  04:08:30
Куприянов Сергей) + 00:19:39
Валтр Ярослав + 00:20:37
Томичек Томас  + 00:46:20
Ковач Миклош + 01:04:03
Дарадзи Золт   + 02:51:41
http://kamazmaster.ru/news/karginov-upr … a-eco-race

РАЛЛИ AFRICA ECO RACE-2017
карта схема под спойлером:

Свернутый текст

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2016/dakar%2017/carte1-%20Africa%202017.jpg

http://kamazmaster.ru/uploads/rally/africa.jpg

====================

«ДАКАР-2017» СТАРТОВАЛ В АСУНСЬОНЕ
2 января, Асунсьон.
Торжественный старт ралли «Дакар-2017» состоялся 1 января в парагвайской столице Асунсьоне.
Организаторы гонки «Дакар» продолжили традицию проведения церемонии стартового подиума отдельно от собственно спортивного старта гонки. Начавшееся около 17.00 по  местному времени шоу затянулось до позднего вечера.

Подиум Дакара-2017 был развернут на набережной реки Парагвай перед официальной резиденцией правительства и президента Парагвая. Ужасная жара в 40 градусов сочетающаяся с высокой влажностью не отпугнула поклонников автоспорта. К моменту появления на площади у зрителей словно открылось второе дыхание и толпа восторженно приветствовала «тяжелый» грузовой зачет Дакара. Живой коридор, оживленно встречал камазовские экипажи: Айрата Мардеева (стартовый номер 501), Эдуарда Николаева (№505), Дмитрия Сотникова (№513) и Антона Шибалова (№515).

Также приняли участие в церемониальном старте и другие российские спортсмены бросившие вызов экстремальной гонке: Равиль Маганов и Кирилл Шубин (зачет АВТО, №378), Сергей Шихотаров и Олег Уперенко (зачет АВТО, №380), Анастасия Нифонтова (зачет МОТО, №59), Александр Иванютин (зачет МОТО, №60), Сергей Карякин (зачет КВАДРОЦИКЛЫ, №254).

2 января участникам гонки предстоит преодолеть первый этап по направлению на юг к аргентинскому городу Ресистенсия протяженностью 454 километра, с относительно коротким 39-километровым скоростным спецучастком.
http://kamazmaster.ru/news/dakar-2017-s … v-asunsone

Свернутый текст

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2017/4/05117002_05117002__LF39373_960-640-rgb.jpg

3 января, Тукуман
Кривая графика рельефа сегодняшнего спецучастка Ресистенсия – Тукуман почти прямая линия – постоянные 250 метров над уровнем моря. Выжженная солнцем плоская как стол равнина Чако стала ареной битвы второго спортивного дня Дакара-2017. В переводе с языка кечуа  «чаку»– «охотничья земля» . Применительно к сегодняшнему 284-километровому спецучастку вполне подходящее название. Охота действительно началась!

Вчерашний спецучасток показал серьезность намерений основных соперников КАМАЗ-мастера. Очень плотные результаты продемонстрировали хорошую готовность как техники, так и экипажей. Конечно, на 39 километрах дистанции пока еще практически никак не были задействованы штурманы и механики. Тем не менее, расклад сил по итогам пролога гонки продемонстрировал, что никто не обещает камазовцам легкой прогулки по южноамериканским просторам.

Особых навигационных задач не было заготовлено организаторами и сегодня. Жара в 40 градусов, пыль и стада коров (!) стали основными трудностями второго этапа Дакара.  Практически всю вторую половину гонки темп задавали Мартин Ван Ден Бринк на капотном Renault Sherpa и следовавший за ним буквально в секундах Дмитрий Сотников. Разрыв между двумя этими экипажами к финишу этапа увеличился до 2 минут, но все же Дмитрий Сотников сумел удержать вторую позицию. Не повезло экипажу Айрата Мардеева имевшему остановку по техническим причинам.

По итогам двух дней гонки экипаж Дмитрия Сотникова расположился на 2-м месте после голландца Мартина Ван Ден Бринка с отставанием от него в 3 минуты 9 секунд, экипаж Эдуарда Николаева – 9-й (+04:32), экипаж Антона Шибалова – 15-й (+08:37), экипаж Айрата Мардеева – 18-й (+17:39).
http://kamazmaster.ru/news/dakar-2017-o … chinaetsia

«ДАКАР-2017»: ПАРАГВАЙ, БОЛИВИЯ, АРГЕНТИНА
Ралли 
ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» НА РАЛЛИ «ДАКАР-2017»
Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.
Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч,  механик И. Романов.

Маршрут «Дакара-2017», который будет проходить со 2 по 14 января, проложен по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Парагвай станет 29-й по счету страной через которые когда либо проходил маршрут ралли «Дакар» за всю историю проведения этой гонки.

Участникам ралли предстоит преодолеть 9000 км, половина из которых состоит из дорог, по которым участники ещё не ездили, отмечается на официальном сайте «Дакара». После старта в столице Парагвая Асунсьоне участникам гонки предстоит ненадолго въехать на территорию Аргентины, откуда они направятся в Боливию, где пройдёт пять этапов марафона. Участники проедут по берегу озера Титикака и проведут день отдыха в Ла-Пасе, на высоте 4000 метров над уровнем моря.

Вторая неделя ралли-марафона будет проходить в Аргентине с финишем гонки в Буэнос Айресе. Столица Аргентины уже в пятый раз будет принимать финиш ралли-марафона.

Карта схема ДАКАР-2017 под спойлером:

Свернутый текст

http://kamazmaster.ru/uploads/img.png

http://kamazmaster.ru/uploads/rally/dakar.jpg

===

несколько видео  Africa Eco Race 2017   и   ДАКАР-2017
  в конце предыдущей страницы

Отредактировано imho (04.01.17 20:20)

12

ЭКИПАЖ КАРГИНОВА ТРЕТИЙ РАЗ ПРИХОДИТ ПЕРВЫМ В КАТЕГОРИИ "ГРУЗОВИКИ" НА AFRICA ECO RACE
4 января, участники ралли-марафона Africa Eco Race преодолели экватор марокканских этапов гонки, проехав спецучасток протяженностью более 430 км.
На третьем этапе первым в зачете "грузовики" снова  оказался экипаж Андрея Каргинова из команды "КАМАЗ-мастер".
  "В целом мы понимали, что сегодняшний спецучасток отчасти повторит вчерашний день. Здесь был такой же кусок дюн, бездорожье, только сам участок оказался длинней. Мы заранее настроились, старались не повторить вчерашней ошибки - не проколоть колесо. И сегодня все прошло без сучка и задоринки", - рассказал пилот.

А вот экипаж Сергея Куприянова, продолжают преследовать неудачи. Если в первый день гонки спортсмены потеряли драгоценное время из-за проколотого колеса, то сегодня около полутора часов им пришлось потратить на починку радиатора, вышедшего из строя.
  "Сегодня мы достаточно неплохо прошли пески, но где-то в этом районе, похоже, насобирали  песок на вентилятор радиатора, а может он сломался по другим причинам, но, как бы там ни было, у нас вытекла охлаждающая жидкость. Пришлось останавливаться, менять вентилятор, латать радиатор. Словом, работы было много", - резюмировал пилот Сергей Куприянов.

А накануне в зачете "Грузовики" стало на одного участника меньше: единственная женщина-пилот грузовика на Africa Eco Race Элизабет Жасинту из Португалии досрочно завершила гонку из-за проблем с двигателем.

Свернутый текст

Чешский пилот Томас Томечек (команда Promet/Czechoslovak team) назвал это событие печальным, но подчеркнул, что во время гонки может случиться все что угодно.
"Это Африка, ты никогда не знаешь, что случится на следующем километре. Это дома у нас есть некоторая уверенность, здесь, на гонке, быть уверенным нельзя ни в чем", - подчеркнул Томечек.
Завтра гонщикам предстоит боевой спецучасток протяженностью в 409 км.

Результаты  СУ 3 ралли-марафона Africa Eco Race в категории "Грузовики"
А.Каргинов  04:28:17
Т.Томечек  + 42м23с
Я. Валтр  +47м00с
М. Ковач  +1ч23м3с
С. Куприянов +1ч58м57с

http://kamazmaster.ru/news/karginov-tre … -eco-raceo

--------------
AFRICA ECO RACE 2017: Первые пески и дюны пройдены!
Победный дубль оформил экипаж Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini.
Россияне смогли оторваться от ближайшего соперника на 20 минут, сделав себе комфортный задел по итогам двух дней.
----
В грузовиках не было равных КАМАЗовцам - экипаж Андрея Каргинова финишировал первым в категории и вторым в аболюте,
а Сергей Куприянов стал 2-м в грузовиках, поднявшись по итогам двух дней на 3-ю позицию.
----
Удачно движутся по африканскому маршруту наши мотоциклисты и квадроциклисты. Дмитрий Агошков показал 5-е время на спецучастке,  поднявшись на ту же позицию в абсолюте, а Александр Максимов идет 12-м и первым в своей категории.
Лидер первого дня - южноафриканец Гег Села после неудачного падения уступил лидерство итальянцу Паоло Чечи. Норвежец Пал Андерс Уллевлсетер идет третьим, с почти часовым отставанием от лидера.
http://www.rrclub.su/intro/ru/news/2017 … -projjdeny

видео оф.канал на англ. и франц.  AfricaEcoRace здесь  https://www.youtube.com/user/AfricaEcoRace

==================

ЭДУАРД НИКОЛАЕВ ВЫИГРЫВАЕТ ТРЕТИЙ ЭТАП РАЛЛИ ДАКАР-2017
Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации.  Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам.  Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.

С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31мин40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.

Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.

Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился (мелкодисперсная пыль, по консистенции напоминающая цемент – прим. авт.)».

Свернутый текст

«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости пилот решил остановиться, чтобы дождаться пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут к сожалению потеряли».

Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC -  это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10».  До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.

Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин Ван Ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».

По итогам трех дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).

Другие российские экипажи участвующие в Дакаре продолжают свое выступление. Мотоциклисты Александр Иванютин (№60), Анастасия Нифонтова (№59), квадроциклист Сергей Карякин (№254) и участник в категории авто Сергей Шихотаров (№380) сегодня благополучно финишировали.

Победителя первого этапа гонки в классе UTV и долго лидировавшего  во время второго этапа Равиля Маганова (№378, Polaris) вчера, к сожалению, постигла неудача: поломка КПП и редуктора. До бивуака экипаж добрался на буксире. Всю ночь багги ремонтировали механики, но, к счастью, работы к утру удалось завершить. Стартовать пришлось позднее запланированного времени и поэтому к полуночи по местному времени экипаж Маганова был еще на трассе. Дакар - всегда вызов для новичков. А упорство и настойчивость Равиля достойно уважения.

  ДАКАР-2017. ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ. РЕЗУЛЬТАТЫ 3-ГО ЭТАПА
Pos. #. Name Make Time Gap
1 505 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 02:45:51 00:00:00
2 508 KOLOMY MARTIN TATRA 02:49:39 00:03:48
3 502 VILLAGRA FEDERICO IVECO 02:50:24 00:04:33
4 511 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 02:51:27 00:05:36
5 504 STACEY HANS MAN 02:57:29 00:11:38
6 509 VERSLUIS PETER MAN 02:57:41 00:11:50
7 513 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 02:58:26 00:12:35
8 510 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 02:59:00 00:13:09
9 514 VAN DEN HEUVEL MAURIK SCANIA 03:00:05 00:14:14
10 515 SHIBALOV ANTON KAMAZ 03:03:02 00:17:11
11 522 VASILEVSKI ALEKSANDR    MAZ 03:04:02 00:18:11
12 507 VAN GENUGTEN TON IVECO 03:06:52 00:21:01
13 501 MARDEEV AIRAT KAMAZ 03:07:46 00:21:55
14 533 VISHNEUSKI ALIAKSEI MAZ 03:13:09 00:27:18
15 503 LOPRAIS ALES TATRA 03:15:46 00:29:55
16 525 VAN GINKEL WULFERT IVECO 03:19:24 00:33:33
17 518 MACIK MARTIN LIAZ 03:19:28 00:33:37
18 500 DE ROOY GERARD IVECO 03:20:07 00:34:16
19 512 ARDAVICHUS ARTUR MAN 03:23:39 00:37:48
20 521 SMINK JOS GINAF 03:25:42 00:39:51
21 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 03:28:45 00:42:54
22 520 ROTSAERT STEVEN MAN 03:34:32 00:48:41
23 549 DE GROOT WILLIAM DAF 03:41:31 00:55:40
24 538 LLOVERA ALBERT TATRA 04:11:38 01:25:47
25 541 INGELS DAVE MAN 04:13:23 01:27:32
26 530 VAN WERVEN GERRIT DAF 04:14:24 01:28:33
27 543 BEHRINGER MATHIAS MAN 04:15:18 01:29:27
28 528 JUVANTENY JORDI MAN 04:16:09 01:30:18
29 555 OFFRINGA KORNELIS MERCEDES 04:28:18 01:42:27
30 527 ESSERS NOËL MAN 04:28:27 01:42:36
31 536 TILBURGS FRANK DAF 04:32:23 01:46:32
32 539 VAN VELSEN AAD GINAF 04:38:11 01:52:20
33 546 DE GROOT RICHARD DAF 04:40:27 01:54:36
34 537 WIGMAN ED GINAF 04:44:14 01:58:23
35 552 SAUMET MICHEL MAN 04:58:54 02:13:03
36 535 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 05:11:31 02:25:40

http://kamazmaster.ru/news/eduard-nikol … dakar-2017

видео оф.канал Dakar 2017  здесь https://www.youtube.com/user/dakar
видео канал  KAMAZ-master  здесь  https://www.youtube.com/user/kamazmastersport

13

http://kamazmaster.ru/uploads/afr.jpg
AFRICA ECO RACE 2017: Итоги марокканской части маршрута!
Караван ралли-марафона "Африка Эко Рейс 2017" добрался до Дахлы - марокканского оазиса на побережье Атлантического океана в окружении высоких дюн Западной Сахары.
Уже который год караван гонки останавливается здесь на День Отдыха, разбивая на живописном полуострове свой Бивуак. В экстремальный ритм спортивной жизни включается толика отдыха и безмятежности, когда участники могут отдохнуть от своих спортивных автомобилей и насладиться океаном и первозданной природой этого райского уголка.
Суботту, 7 января 2017 года, участники проведут здесь, подводя итоги первой части ралли.
Пять этапов и 2635 км позади. Российские команды великолепно справились с марокканскими коварствами, обосновавшись на высоких позициях во всех категориях.

Пятый этап марафона блестяще выиграл российский мотоциклист Дмитрий Агошков, который обошел на финише норвежца Улевальсетера на 1 мин 47 сек и марокканца Габари на 3 мин 45 сек. В итоговом протоколе Агошков идёт пятым!
Квадроциклист Александр Максимов стабильно и уверенно преодолел первые пять этапов гонки и очень близок к десятке лидеров общего зачета. Сейчас россиянин 12-й!

В категории внедорожников все три российских экипажа продолжают путь в Дакар!
Владимир Васильев/Константин Жильцов возглавляют гонку. На пятом этапе россияне показали второе время, проиграв своему главному преследователю Тьерри Маньялди 5 минут, но запас времени всё еще на стороне экипажа команды G-Energy Team. 22 минуты преимущества - это достаточно хороший задел перед непредсказуемой и сложной мавританской частью марафона!

Экипаж Максима Кирпилева/Артема Шевелева из команды АСК "Вираж" показал на финише пятого этапа 23-е время в общем зачете и 18-е в своей категории. Проблемы с коробкой передач не удалось устранить накануне, поэтому белгородцы вновь ехали с неработающей второй передачей. «Хорошо, что скорости сегодня были высокие, и мы постоянно гнали на 5-й передаче!» - резюмировал пилот на финише спецучастка. По итогам пяти этапов россияне идут 19-ми в своей категории.

В грузовом зачете Андрей Каргинов продолжает доминировать над своими соперниками, уверенно выигрывая спецучастки и наращивая отрыв. Сергей Куприянов демонстрирует положительную динамику и всего 10 минут отделяют газодизельный КАМАЗ от тройки лидеров в Т4.

Отметим также успехи экипажей из Казахстана. Андрей Чередников в паре с Дмитрием Цыро занимают по итогам прошедших этапов 5-е место и всего 18 минут отделяет их от призового подиума!
Марат Абыкаев/Андрей Чипенко уверенно лидируют в категории Т2, а со вторым результатом в категории идет итальянец Пьетро Фолиани, выступающий "соло".
Впереди у участников еще 6 этапов в Мавритании, 1 этап в Сенегале и в общей сложности более 3500 зачетных километров!
--------------------------------
http://www.rrclub.su/intro/ru/news/2017 … -marshruta

КОМАНДА "КАМАЗ-МАСТЕР" УСПЕШНО ПРОШЛА ПЕРВЫЙ МАВРИТАНСКИЙ ЭТАП AFRICA ECO RACE

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2017/8/AFR17D06J0802_960-640-rgb.jpg

Участники ралли-марафона Africa Eco Race прошли первый спецучасток мавританского этапа гонки.
Для того, чтобы вовремя успеть к старту с бивуака в Дахле спортсменам пришлось выезжать около 5 утра, далее им предстояло пересечь границу Марокко и Мавритании.
"Мы проехали около 350 км, пересекли границу, никаких проблем во время этой процедуры не возникло. Затем проехали еще около 60 км к месту старта, после чего у нас осталось около 4 часов свободного времени. Мы не теряли его зря: постарались отдохнуть, поспать, потому что подъем был очень ранним", - рассказал Андрей Каргинов.

По словам Сергея Куприянова, организаторы предусмотрели возможные задержки с прохождением границы и специально сделали соревновательный участок коротким, всего 172 км.
-------------
Пилот Андрей Каргинов, сумевший сегодня закрепить лидерство своего экипажа в категории "грузовики" так же добавил, что ожидает, что завтрашний участок окажется по-настоящему сложным, песчаным со сложными сыпучими песками.
Сегодня спортсмены ночуют в бивуаке близ города Тивлит. Завтра им предстоит проехать спецучасток протяженностью более чем в 400 км и снова вернуться в Тивлит, то есть, трасса будет представлять собой не прямой отрезок, как обычно, а петлю, что для Africa Eco Race 2017 является традицией.
Результаты 6 этапа
Каргинов 1ч18м37с
Куприянов +2м38с
Валтр +5м47с
Томичек +6м4с
Гонзалес +30м54с
Дарадзи + 31м37с
http://kamazmaster.ru/news/komanda-kama … a-eco-race

видео оф.канал на англ. и франц.  AfricaEcoRace  здесь  https://www.youtube.com/user/AfricaEcoRace

***

http://kamazmaster.ru/uploads/dak.jpg

РАЛЛИ «ДАКАР» ЗАЛИЛО ДОЖДЯМИ: 5-Й ЭТАП СОКРАЩЕН, 6-Й ЭТАП ОТМЕНЕН
«Дакар» принес в страдавшую от засухи Боливию долгожданные дожди. Бивуак у старинного шахтерского городка Оруро залило водой. Второй отрезок сегодняшнего спецучастка из-за непогоды был отменен.  Зато первая часть была по-настоящему интересной и разнообразной.

Навигационная ошибка – неправильно выбрали пересохшее русло – привела к потере 15 минут у экипажа Айрата Мардеева.  Зато извечному сопернику «КАМАЗ-мастера» Жерару Де Рою удалось сегодня показать лучшее время и в итоге возглавить также таблицу генеральной классификации.

Экипаж Эдуарда Николаева вовремя подоспел к засевшему в рыхлых песках экипажу Дмитрия Сотникова. Достаточно быстро продолжили движение. Дальше двигались уже вместе. По пути видели застрявший в очень неудобном месте зарывшийся по самые оси IVECO Тони Генугтена.

Пресловутые WPC  точки (видимая контрольная точка) стали настоящей головной болью для многих участников Дакара-2017. Нововведение этого года призвано усложнить работу штурманов. На одной из таких отметок “споткнулся” и экипаж Антона Шибалова.  Примерно на 182-м километре плутали очень многие участники – не могли найти привязку указанную в роуд-буке – футбольное поле. В итоге Антон Шибалов и Федерико Виллагра выбрали неправильное направление, расплатой за это стали потерянные драгоценные минуты.

Все россияне, выступающие на гонке: Анастасия Нифонтова, Сергей Карякин, Сергей Шихотаров и Александр Иванютин успешно сегодня финишировали, а Равилю Маганову (категория UTV, №378) удалось даже стать первым на этапе и переместиться на 2е место в генеральной классификации.

Мотоциклисты, прибывавшие на высокогорный (высота 3700 метров), а значит довольно прохладный бивуак Оруро не могли отогреться даже в столовой. Многих промокших насквозь по пути к бивуаку била дрожь.  С трудом можно представить, как по колено в воде возможно подготовить спортивную технику к завтрашнему этапу.

На вечернем брифинге было объявлено об отмене этапа Оруро – Ла-Пас. Участники и в особенности команды ассистанс восприняли новость с облегчением. Хотя для «КАМАЗ-мастера» сокращение спецучастков не на руку – нужно менять положение в генеральной классификации.
http://kamazmaster.ru/news/ralli-dakar- … ap-otmenen

видео оф.канал Dakar 2017 здесь https://www.youtube.com/user/dakar
видео канал  KAMAZ-master  здесь  https://www.youtube.com/user/kamazmastersport

Отредактировано imho (09.01.17 00:03)

14

AFRICA ECO RACE 2017: Первые коварства мавританской Сахары
День отдыха уже далеко позади, и второй день участники марафона «Африка Эко Рейс 2017» соревнуются на трассах в Мавритании.
Но если первый мавританский спецучасток из Булануара в Шами дистанцией 173 км не вызвал серьезных сложностей и вновь прошел на высоких скоростях,
то седьмой по счету кольцевой этап Тивилит-Тивилит стал серьезнейшим испытанием для участников гонки.

Мягкие пески Сахары встретили гонщиков прямо со старта! Трасса изобиловала разнообразием – были и кордоны дюн, и участки песка, перемешанного с верблюжьими колючками, и ходовые прямики с мягкой песчаной колеей и смешанные песчано-каменистые участки. Да и марафонская дистанция протяженностью 414 км прибавила сложности и потребовала от экипажей грамотно распределить силы и не растерять концентрацию до финишного створа.
В упорной борьбе с экипажем Тьерри Маньялди, потерявшем накануне все шансы быть на подиуме из-за проблем с двигателем, вызванных заправкой некачественным топливом, победителем на спецучастке среди внедорожников с преимуществом в 10 секунд стал российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini.
----------------
Высокими результатами на этом сложном спецучастке отметились экипажи Андрея Чередникова/Дмитрия Цыро, финишировавшие в топ-3, и российский дуэт Виктора Хорошавцева/Антона Николаева, показавшие 4-е лучшее время и поднявшиеся на 8-е место в абсолюте по сумме этапов.
--------------
В грузовиках первой победой на этапе отметился экипаж Ярослава Вальтра на Татре. КАМАЗы Андрея Каргинова и Сергея Куприянова показали 3-е и 4-е времена соответственно. Оба российских экипажа имели проблемы в песках, а у Сергею Куприянову еще и пришлось менять пробитое колесо.
---------
В зачете мотоциклов шестой этап (первый в Мавритании) стал неудачным для россиянина Дмитрия Агошкова.
После победы на пятом этапе марафона, Агошков открывал канал гонки, однако уже на 10 км был вынужден остановиться из-за проблем с двигателем.
----------------
Квадроциклист Александр Максимовв полной мере оправдал надежды товарища по команде и своих болельщиков, великолепно проведя седьмой этап и поднявшись с 11го на 8е место в общем зачете.
http://rrclub.su/intro/ru/news/2017-/ya … jj-sakhary

Марафон "Африка Эко Рейс": организаторы давят на "КамАЗ"


Россия 24  Опубликовано: 10 янв. 2017 г.
Подпишитесь на канал Россия24: https://www.youtube.com/c/russia24tv?...
Все сложнее приходится российским экипажам ралли-рейда "Афирка Эко Рейс".
Гонка проходит по старому маршруту "Дакара", который переехал в Южную Америку.
Там наша команда тоже испытает трудности. Дело грозит отказом "Камаз-мастера" от участия в легендарном марафоне.
Впрочем, есть и хорошие новости.

=========
видео оф.канал на англ. и франц.  AfricaEcoRace здесь  https://www.youtube.com/user/AfricaEcoRace

=========

ДАКАР-2017
РОССИЙСКИЙ ДЕНЬ НА «ДАКАРЕ»
Вторая половина Дакара-2017 после дня отдыха в Ла Пасе началась с марафонского этапа.  Покинув неофициальную боливийскую столицу спортивные экипажи и команды ассистанс разделились. Первые взяли старт на спецучасток Ла Пас – Уюни,  а вторые через Тупису направились в аргентинскую Сальту. На бивуке в Уюни спортсмены останутся без помощи механиков и в случае поломок им предстояло рассчитывать только на свои силы.

К счастью, для камазовских экипажей все обошлось без технических проблем. От сокращенного еще вчера в Ла Пасе решением организаторов до 161 километра спецучастка, сегодня по причине дождя было отрезано еще около 20 километров. Экипаж Дмитрия Сотникова одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе ралли Дакар. Ехавшему стабильно быстро в течение дня пилоту помог сегодня штурман Руслан Ахмадеев – вовремя подсказал “срезку”, которая помогла объехать участок бездорожья по более ровной, а значит и более быстрой дороге. К сожалению, экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева более скрупулезно соблюдали предписания роуд-бука и честно проехали предписанные им около 10 километров жесткого кочкарника. Хотя большого смысла этого делать не было – контрольных точек на этом участке трассы все равно не было.  Евгений Яковлев , штурман экипажа Эдуарда Николаева,  оценил свою промашку примерно в 8 минут потерянного времени. Справедливости ради надо сказать, что стартовавшие позже грузовики просто следовали накатанному следу и объезжали сложный участок благодаря впереди идущим экипажам проложившим более быстрый путь.

Положение по итогам семи этапов в итоговой таблице грузового зачета очень плотное: за лидирующим  Жераром Де Роем идут три камазовских экипажа Дмитрия Сотникова (+00:02:11), Эдуарда Николаева (+00:05:57),  Айрата Мардеева (+00:20:12). Голландец проявляет завидную психологическую устойчивость. Сразу после финиша на вопрос как он выдерживает давление камазовцев, лидер команды Iveco ответил, что вполне уверенно себя чувствует, но расслабляться рано, особенно надо быть сосредоточенным на навигационных задачах. Ошибки здесь могут дорого стоить любому.

К слову о навигации. На нынешнем Дакаре среди участников популярны две темы.
Первая – это нововведение организаторов, так называемые WPC точки – видимые контрольные точки взятие которых стало настоящим испытанием для штурманов.
Вторая тема – это пресловутые мапсмены (от английского Map Man) – специалисты, наличие которых в штате не признает ни одна команда.
Суть их работы в следующем: сразу после получения роуд-бука предстоящего этапа начинается плотный мозговой штурм с наложением привязок легенды на подробнейшие спутниковые карты местности.
Понятное дело, что штурман, вооруженный дополнительной информацией, лучше ориентируется и понимает логику маршрута и лучше решает навигационные ребусы от организаторов. Современные технологии, мощные спутниковые системы навигации стали настоящим вызовом ралли-рейдам в классическом их понимании, и на этот вызов в ближайшее время дисциплине предстоит дать ответ.

В целом сегодняшний  день на Дакаре получился российским.
Вне конкуренции на этапе в классе UTV стал экипаж Равиля Маганова (№378).
Лучший результат в классе квадроциклов у Сергея Карякина (№254).
Благополучно финишировали мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин.
Стабильно для новичков Дакара едет экипаж Сергея Шихотарова (№380).

На вечернем брифинге была озвучена информация, что завтрашняя часть марафонского этапа для участников грузового зачета будет сокращена.

Свернутый текст

На маршруте от Уюни до Сальты будет отрезана его аргентинская часть и вместо изначально запланированных 490 километров “тяжелому зачету” предстоит проехать всего лишь 174 километра. Причина неоригинальна. Уже сейчас понятно: непогода станет главным воспоминанием Дакара-2017.

Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа  (первые 10 результатов)
1.SOTNIKOV 01:41:35
2.GENUGTEN +00:02:51
3.VILLAGRA +00:03:37
4.DE ROOY +00:04:25
5.VIAZOVICH +00:05:22
6.STACEY +00:07:10
7.NIKOLAEV +00:07:59
8.MARDEEV +00:08:05
9.SHIBALOV +00:08:23
10.DE BAAR +00:09:18

Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа (первые 10 результатов)
1.DE ROOY 15:52:07
2.SOTNIKOV +00:02:11
3.NIKOLAEV +00:05:57
4.MARDEEV +00:20:12
5.VILLAGRA +00:33:42
6.DE BAAR +00:37:18
7.STACEY +00:46:15
8.SHIBALOV +00:46:37
9.VERSLUIS +00:56:40

http://kamazmaster.ru/news/rossiiskii-den-na-dakare

=========

видео оф.канал Dakar 2017 здесь https://www.youtube.com/user/dakar
видео канал  KAMAZ-master  здесь  https://www.youtube.com/user/kamazmastersport

Отредактировано imho (10.01.17 23:48)

15

AFRICA ECO RACE 2017: Решающие баталии в Мавритании!
В Мавритании традиционно проходила самая сложная и коварная часть маршрута африканских выпусков "Дакара" и по сей день именно мавританские этапы являются "изюминкой" марафона "Африка Эко Рейс"!
После двух первых этапов в Шами и Тивилите, которые познакомили участников гонки с местным ландшафтом и покрытиями, начались решающие дни гонки.

Маршрут восьмого, девятого и десятого этапов проходили по регионам Азуги и Акжужт.
В последнем, караван ралли останавливался на 2 дня.

Свернутый текст

Основные спортивные баталии на восьмом этапе, который стартовал от песчаного оазиса Elb Jraik региона Иричи западной Мавритании, начались с первых километров 425-километровой зачетной секции.

Трасса в отличие от предыдущего дня была более скоростной, ровной и со значительно меньшим количеством сложного песка. Поэтому тройка лидеров – две Багги под управлением Матье Серрадори и Патрика Серье, а также КАМАЗ Андрея Каргинова  оказались на финише уже через четыре часа! 
С первыми проблемами на трассе столкнулся экипаж лидеров гонки Владимира Васильева/Константина Жильцова, финишировав лишь на 11-й позиции в 22,5 минутах от лидера.
----------------
Удачным оказался этот этап для российского экипажа Максима Кирпилева/Артема Шевелева. Спортивная Тойота примчалась на финиш с 23-им временем, отыграв разом 10 позиций относительно предыдущего этапа. В общем зачете белгородская команда поднялась на 22-е место, сохранив третье место в классе дизельных прототипов.

В грузовом зачете по итогам восьмого этапа произошли положительные изменения. Андрей Каргинов, уверенно выиграв этап, поднялся на третью позицию в абсолюте в общей классификации с джипами, а Сергей Куприянов обошел Томаса Томечека и стал третьим в грузовиках с небольшим преимуществом в 7 минут.
После ночи на бивуаке в Азуги караван ралли отправился в Акжужт, где прошли два решающих мавританских этапа ралли-марафона перед прибытием в Сенегал.

Мастерство езды в песках и дюнах стало ключевым для успешного прохождения этого коварного допа, хотя и немалая доля в результате зависела от штурмана. Трасса спецучастка включала гораздо больше песка и меньше камней, чем днем ранее. Несколько кордонов дюн со знаком «2» на протяжении почти 50 км доставили немало проблем участникам, включая лидеров во всех зачетах.

Первую и третью позиции в классификации этапа заняли экипажи на Багги под управлением Патрика Серье и Доминика Озье. Второе лучшее время показал экипаж Мирослава Заплетала на Hummer. Лидеры гонки – российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini оказались на финише 7-ми, причем с неприятной травмой руки у пилота.

Потери времени тем не менее не отразились на лидирующей позиции Васильева/Жильцова в общей генеральной классификации. Вторым стал Доминик Озье на Багги, а третьим Мирослав Заплетал на Хаммере - оба с отставанием в 2 часа от российского Mini.
Успешно пройти этап без проблем в песках и навигации удалось немногим. Паскаль Томассе потерял сразу 16 позиций, опустившись на 18-е место. Француз неудачно "повис" на гребне дюны. Проблемы с техникой возникли у Маттье Серрадори. Четыре позиции потерял российский экипаж  Виктора Хорошавцева/Антона Николаева, вылетев из топ-10.

Среди внедорожников хороший результат показал российский экипаж команды АСК «Вираж» Максима Кирпилева/Артема Шевелева, замкнувший топ-20 в общем зачете с грузовиками и финишировавший 13-м в категории и вторым в своем классе.  Ни разу россияне не застревали и не теряли курс, а из потерь лишь одно пробитое колесо.
.............
Порадовал своими результатами дебютант марафона - российский квадроциклист Александр Максимов, поднявшись с 11-го на 7-е место в общем зачете с мотоциклами.

Неудачно сложился день для КАМАЗов. Сергей Куприянов, пробивший провод, включающий подкачку колес, пересек финишный створ с четвертым временем среди грузовиков, проиграв своему главному сопернику в борьбе за призовое место Томасу Томечеку 26 минут и отдав третью позицию в итоговой классификации по сумме этапов, а Андрей Каргинов стал на этапе пятым. Вторым выигранным спецучастком на этом марафоне отметился Ярослав Вальтр на Татре.

12 января участников ждал кульминационный и самый сложный мавританский этап – петля Акжужт-Акжужт дистанцией 482 км!
Главной новостью со знаком "минус" стала серьезная авария экипажа Андрея Чередникова/Дмитрий Цыро, которые шли на 5-й позиции в абсолютном зачете. Автомобиль Ford Raptor получил очень серьезные повреждения, а к экипажу был отправлен медицинский вертолет, но к счастью, серьезных травм пилоту и штурману удалось избежать.
Лидеры гонки Владимир Васильев и Константин Жильцов укрепили позицию, показав второе лучшее время дня вслед за победителем этапа Жаном-Антуаном Сабатье на Багги.

Тройку на спецучастке замкнул Мирослав Заплетал, потеснивший со второй позиции в общем протоколе Доминика Озье.

Поломка диффернциала коробки стала причиной неудачного прохождения этапа у российского экипажа Виктора Хорошавцева/Антона Николаева. На бивуаке после оценки состояния техники было принято решение не продолжать гонку.
Зато другой российский экипаж Максима Кирпилева/Артема Шевелева вновь отличился хорошим результатом на финише, вплотную приблизившись к топ-20 в итоговой классификации и занимая третью позицию в своем классе.

Квадроциклист Александр Максимов закончил день 10-м, сохранив 7-е место в общем зачете. Россиянин отметил высокую сложность этого этапа.

В грузовом зачете победа на этапе Томаса Томечека и проблемы по ходу спецучастка у Сергея Куприянова, разбившего о камень заднее колесо и повредившего тормозную систему, усугубила позицию пилота КАМАЗа в борьбе за "бронзу".
Отставание от чеха увеличилось до 36 минут, что за один этап отыграть практически невозможно.
Второй экипаж КАМАЗа под управлением Андрея Каргинова продолжает лидировать в категории с комфортным преимуществом перед Ярославом Вальтром.
http://www.rrclub.su/intro/ru/news/2017 … mavritanii

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2017/12/LAS_4899.jpg
Africa Eco Race: "КАМАЗ-мастер" в двух шагах от финиша
Участники Africa Eco Race 2017 оставили позади десятый, предпоследний спецучасток ралли-марафона. Этап, который организаторы сделали кольцевым, оказался для спортсменов непростым, однако, несмотря на это, экипажу Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" удалось сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации гонки.

Наиболее опасный, песчаный участник трассы оба экипажа команды "КАМАЗ-мастер", выступающие на Africa Eco Race (экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова) прошли вместе, страхуя друг друга.

По словам пилота "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова кольцевые этапы организаторы намеренно делают более сложными, чтобы в случае серьезных проблем участников, сошедших с дистанции досрочно, удобней было эвакуировать с трассы.
"Мы сразу готовились к тому, что будет нелегко. Именно поэтому практически весь день, до выхода из песков мы шли вместе с экипажем Сергея Куприянова, чтобы в случае чего помочь друг другу", - пояснил пилот Андрей Каргинов.

Во время очередного маневра экипаж Сергея Куприянова пробил колесо, в результате пришлось потратить время на его замену.
"Мы пытались обогнать багги, долго не получалось. Это был открытый участок, шли на максимальной скорости. Подкатывали, подкатывали к ней, чтобы обойти, во время очередной попытки обгона по "срезке", по целине из-за пыли мы не увидели препятствия и получили удар в заднее колесо. Пришлось останавливаться. Мы потратили на ремонт около 30 минут", - пояснил штурман экипажа Сергея Куприянова Александр Куприянов.

Проблемы с шинами также возникли и у экипажа Андрея Каргинова. "Сегодня было очень много камней, очень много бездорожья. После того, как прокололи колесо, старались ехать аккуратно, но, в то же время, сохранять темп, чтобы не отставать от соперников", - отметил механик экипажа Дмитрий Никитин.

Несмотря на возникшие трудности штурман экипажа Сергея Куприянова Александр Куприянов отметил, что не назвал бы нынешний спецучасток самым сложным за весь ралли-марафон.
"На мой взгляд, скажем, позапрошлый спецучасток был сложней. Если сравнивать со спецучастками Africa Eco Race прошлых лет, опять-таки, он не кажется очень трудным. Да, есть некоторые нюансы, но дюны, например, сегодня были вполне проходимые. А в прошлом году на некоторые даже смотреть было страшно, не то, что ехать через них. Сейчас таких дюн мы так и не дождались. Хорошо это, или плохо - я не знаю", - резюмировал штурман Александр Куприянов.

Впереди у гонщиков последний боевой спецучасток Africa Eco Race длинной чуть более 200 км. По словам пилота Андрея Каргинова, настрой у его экипажа тоже боевой.
"Борьба продолжается. Это - ралли-рейды, я неоднократно сталкивался с тем, что именно на последних километрах люди умудрялись находить себе приключения, так что мы не расслабляемся, готовимся и не забываем, что у нас впереди еще целый этап", - подчеркнул спортсмен.

Завтра спортсмены покинут территорию Мавритании и въедут в последнюю страну ралли-марафона Africa Eco Race - Сенегал. Гонщикам предстоит преодолеть более 200 км спецучастка и еще около 300 - по дорогам общего пользования. В субботу, 14 января, на Розовом озере будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат заслуженные награды.
http://kamazmaster.ru/news/africa-eco-r … ot-finisha

===============

Дакар-2017: экипажи «КАМАЗ-мастера» увеличивают отрыв от IVECO
Отмена этапа Сальта – Чилесито должна была дать передышку участникам ралли Дакар для того чтобы добраться до шахтерского городка Чилесито и произвести необходимые ремонты и обслуживание машин после марафонского этапа Ла-Пас-Уюни-Сальта.
Учитывая длину лиазона до Чилесито – 675 километров – командам ассистанс пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более, что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11-го января.

Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привел к, пожалуй, еще худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию – стала новым испытанием.

10-й спецучасток Дакара на маршруте Чилесито - Сан-Хуан длиной 538 километров  разделенный зоной нейтрализации стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачете гонки. Напомним, что после 9 дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара Де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.

«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а второй извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу еще более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всем протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жесткие как гвозди кустарники, норовившие порезать колеса.

Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колеса, к счастью ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа. После первой части этапа у обоих порванные колеса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав еще раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа.

  Стабильно прошел этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар Де Рой (IVECO), его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников сейчас соответственно первый и второй в таблице генеральной классификации) довольно комфортный задел по времени на оставшиеся 2 этапа гонки.

Герои этапа Уюни – Сальта - экипаж Антона Шибалова (напомним благодаря им удалось вызволить застрявший в трясине грузовик Айрата Мардеева) сегодня был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжелые запчасти и стартовать позже топа грузового зачета.

После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку.
Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения.
После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью мимо проезжал еще один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды.  Сам Равиль сегодня был вторым в своем классе.
http://kamazmaster.ru/news/dakar-2017-e … v-ot-iveco

16

РАЛЛИ AFRICA ECO RACE-2017

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2016/dakar%2017/carte1-%20Africa%202017.jpg

AFRICA ECO RACE 2017. ДОЛГОЖДАННЫЙ ФИНИШ НА РОЗОВОМ ОЗЕРЕ
Большой ралли-марафон Africa Eco Race 2017 завершен. Сегодня спортсмены проехали последние километры по Африканскому бездорожью и приняли участие в торжественной церемонии финиша на берегу Розового озера в Дакаре.
Первое место в зачете "грузовики" занял экипаж Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер".
"Может быть это и громкие слова, но мы очень рады, что нам удалось не только сохранить машину, но и показать отличный результат. У нас отличная команда, отличное руководство, наши спонсоры - самые лучшие и наш результат соответствует всему этому", - подчеркнул пилот Андрей Каргинов.
Другой экипаж команды, выступавший на Africa Eco Race (его пилотом является Сергей Куприянов), в своей категории оказался четвертым.

http://s6.uploads.ru/ztl4C.jpg

Экипаж Куприянова в Африке - не новички, нынешний ралли-марафон оказался для спортсменов третьим.
По словам пилота Сергея Куприянова, каждый год это соревнование дарит участникам новый, уникальный опыт.
"В прошлом году у нас было ощущение, что мы что-то не доделали, говорили о том, что нужно вернуться, взять реванш. В этот раз ощущения совсем другие, ведь эти две недели - как целый год в обычной жизни с точки зрения накопленного опыта. И я сейчас говорю не только о пилотировании автомобиля, но и о жизненном опыте, как таковом. Это, конечно, уникальный сплав и преодоления себя, и совершенно новых ощущений, эмоций, которых в обычной жизни не испытать.
Здесь каждую секунду что-то происходит, и ты должен как-то на это реагировать. В этот раз "Африка" снова напомнило нам известное правило: нужно очень четко оценивать ситуацию, не полагаясь на свои субъективные представления о том, что происходит", - пояснил пилот Сергей Куприянов.

Несмотря на то, что что ралли-марафон длится всего две недели, на подготовку к нему уходит почти год.
"Подготовка к очередному ралли-марафону начинается практически сразу после финиша гонки, домой приезжаем с новыми идеями, обдумывая, как избежать тех проблем, с которыми столкнулись во время соревнования.
Что касается Africa Eco Race 2017, говорить о каких-то выводах пока рано, эти мысли еще зреют. Приедем домой - обдумаем", - заметил менеджер команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Савостин.

Все время соревнований участники "КАМАЗ-мастер" следили за результатами своих коллег по команде, выступающих на "Дакаре" в Латинской Америке. Ни одно собрание не обходилось без объявления новостей с другого континента.
"Мы - единый организм, который не делится на тех, кто выступает в Африке, и тех, кто выступает в Америке. Мы, всё равно, живем одним результатом, работаем на него. Поэтому, естественно, мы переживаем, болеем, если возникают вопросы к специалистам, которые едут с ними, мы созваниваемся, решаем их, мы действительно одна большая команда", - подчеркнул менеджер команды "КАМАЗ-мастер" Сергей Савостин.

"Кстати, в Набережные Челны мы прилетаем одним рейсом с экипажами, которые участвовали в "Дакаре" в Латинской Америке. Будем обсуждать итоги, делать выводы и, исходя из этого, принимать какие-то решения", - резюмировал он.
Отметим, что поддержать команду на Розовое озеро приехало немало российских болельщиков, которые поздравили спортсменов и пожелали удачи на следующих соревнованиях.
http://kamazmaster.ru/news/africa-eco-r … ovom-ozere

===========

Дакар-2017
ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» ЗАВОЕВАЛИ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ МЕСТА НА РАЛЛИ «ДАКАР»

http://kamazmaster.ru/uploads/img.png

Завершился стартовавший 2 января в столице Парагвая Асунсьоне ралли-марафон «Дакар-2017».
Команда «КАМАЗ-мастер» заняла 1 и 2  места в категории грузовых автомобилей. Экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Владимира Рыбакова стал первым, экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева, Игоря Леонова занял второе место. Третье место в упорной борьбе завоевал голландец Жерар Де Рой (IVECO).

Путь «КАМАЗ-мастера» к вершинам итоговой таблицы был непростым. Отрыв соперников в топ-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей. И в этом преуспели российские специалисты. На 10-м этапе гонки за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших соперников до 19 и 23 минут соответственно.

На последних этапах нашим спортсменам удалось сохранить это преимущество. Команда «КАМАЗ-мастер» стала четырнадцатикратным победителем Дакара. 
-------------------------
http://kamazmaster.ru/news/ekipazhi-kom … alli-dakar

================

http://kamazmaster.ru/uploads/news/2017/13/14/14/14/Dakar_2017%20KAMAZ-master_%20010.jpg
Российская команда «КАМАЗ-мастер» триумфально вернула себе титул чемпионов экстремального ралли-марафона «Дакар».
Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева стал победителем ралли «Дакар-2017», а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки.

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:
№ 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.
№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч,  механик И. Романов.

Путь «КАМАЗ-мастера» к  победе был непростым. Дакар – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро.
За 12 этапов гонки и 8800 километров по равнинам, горам и пустыням Парагвая, Аргентины и Боливии  «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. Всего на старт гонки вышло 50 грузовиков (MAN  - 14 ,  DAF  -  6,  IVECO  - 6,  TATRA  - 3, KAMAZ - 4 , RENAULT -  3,  GINAF - 3, MAZ - 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA - 2, MERCEDES - 3).

Конкуренты камазовцев - IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды  серьезно подготовились к гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования.
--------------------
http://kamazmaster.ru/news/ralli-dakar- … shchaetsia

17

Лучшие видео кадры, Дакар 2017,

Best Of Car - Dakar 2017
Best Of Truck - Dakar 2017
Best Of Dakar 2017
Best Of Bike - Dakar 2017
Best Of Quad - Dakar 2017
Best Of SSV - Dakar 2017

под спойлером:

Свернутый текст

Best Of Car - Dakar 2017


dakar

***

   
Best Of Truck - Dakar 2017


dakar

   

***

Best Of Dakar 2017


dakar

   

***

Best Of Bike - Dakar 2017


dakar

   

***

Best Of Quad - Dakar 2017


dakar

   

***

Best Of SSV - Dakar 2017


dakar

18

Посмотреть бы на эти гонки, хотя бы со стороны....


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » Вокруг Света » ДАКАР 2016,2017 и AFRICA ECO RACE 2016,2017