ЭпохА/Теремок/БерлогА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » ВС России » Военно-воздушные силы (ВВС)


Военно-воздушные силы (ВВС)

Сообщений 61 страница 70 из 126

61

Воронежское небо расцвело самолётами и парашютами

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/vvs_v_Voronezhe.jpg

Торжества по случаю столетия Военно-воздушных сил (ВВС) России в субботу,18 августа, собрали в Воронеже почти 90 тысяч зрителей,
перед которыми выступили пилотажная группа «Соколы России» и сборная Западного военного округа (ЗВО) по парашютному спорту.

Торжественные мероприятия проходили на военном аэродроме Балтимор, где дислоцируется 7000-я гвардейская авиационная Борисовско-Померанская база,
сообщает РИА «Новости».

Перед 87 тысячами воронежцев и гостей, специально приехавших на праздник, выступила пилотажная группа «Соколы России» Липецкого центра подготовки лётного состава и сборная ЗВО по парашютному спорту, в состав которой входят мужская группа «Русские волки» и женская группа «Жемчужина России».

Липецкие лётчики продемонстрировали фигуры высшего пилотажа. Всё сорокаминутное выступление «Соколов России» сопровождалось овациями.

«В Воронеже находится наша одна из крупнейших баз ВВС, поэтому была приглашена сюда полностью сборная Западного военного округа по парашютному спорту»,
– сказал заслуженный мастер спорта, десятикратный чемпион мира по купольной акробатике, капитан команды «Русские волки» Алексей Волынский.

Парашютисты показали собравшимся фигуры купольной акробатики – «этажерку», «колокол», «зеркало».
В конце своего выступления они разбросали воронежцам игрушки с воздуха – к полному восторгу детей, которые пришли вместе со своими родителями на лётное поле.

Кроме того, посетители мероприятия увидели выставку, на которой были представлены все образцы авиационной техники, находящейся на вооружении в ЗВО.

Каждый желающий мог залезть в кабину и сфотографироваться возле фронтовых бомбардировщиков Су-34
и истребителей МиГ-29СМТ, Су-27
и высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31,
транспортных самолётов Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-72,
боевых вертолётов Ми-8МТВ5 и Ми-24.

http://file-rf.ru/news/8979
http://www.function.mil.ru/news_page/co … 518@egNews


************
 

Под катом видео  от тв  Звезда  и 1го канала:


  Легенды мировой авиации. 100 лет ВВС России
и   Рискованный прыжок российских парашютистов в честь столетия Военно-воздушных сил 

В теме уже были посты и ролики о воздушном празднике 11,12 августа,но вот ещё одно видео :

Легенды мировой авиации. 100 лет ВВС России

http://www.youtube.com/watch?v=Vsq0vvNF … CLseg2TkWA

Опубликовано 16.08.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

В честь 100-летия ВВС России в небе над подмосковным Жуковским прошел воздушный праздник «Общее небо».

Всего в показе было задействовано более 100 самолетов и вертолетов.

**********

///

Рискованный прыжок российских парашютистов в честь столетия Военно-воздушных сил
Воскресенье - 19 августа 2012


Фигуры высшего пилотажа на боевых самолетах и сложнейшая купольная акробатика парашютистов. В Воронеже с размахом отметили 100-летие Военно-воздушных сил России. На праздничных мероприятиях присутствовали около 80 тысяч человек.

Еще задолго до начала авиашоу все воронежские улицы, ведущие к аэродрому "Балтимор" встали в пробке. Проезжую часть пришлось срочно перекрывать для пешеходов, а контрольно-пропускной пункт едва справляется с наплывом всех желающих.

Под завораживающий гул МиГов гости праздника занимают лучшие места на свободных лужайках и прямо на стоянке для самолетов. Пока пара истребителей заходит на вираж, люди успевают сделать пару снимков на память, но тут же бросают позировать и направляют объективы в небо.

Пилотажная группа "Соколы России" из Липецкого авиацентра показывает специальную программу к столетию ВВС в воронежском небе. Двойка, четверка и, наконец, шестерка самолетов демонстрирует в небе фигуры высшего пилотажа.  Чтобы зрителям было лучше видно, летчики буквально облетают облака, выбирая чистое небо.

"Сегодня воронежцев собралось здесь очень много, мы такой аншлаг давно уже не видели. Я с летчиками по связи говорил, спрашивал, много народу? Очень много! И вокруг аэродрома много зрителей. И когда летчики видят зрителей, много зрителей, есть, ради чего показывать свое мастерство, они реально стараются", — говорит представитель пилотажной группы "Соколы России" Игорь Басов.

На праздник пригласили и лучших парашютистов страны. Сборная команда Западного военного округа выполнила элемент, от которого захватывает дух у зрителей, прыжок с экстремально низкой высоты всего в 200 метров. Кажется, с земли даже лица спортсменов видны.

А знаменитые "Русские волки" — лучшая в мире команда по купольной акробатике. На несколько секунд в небе повисают яркие "этажерки" и "колокола".

"Очень понравились наши "Соколы" липецкие, и парашютисты очень понравились", - делится впечатлениями Евгений Черняев.

"Я летел из лагеря, собрал бабушек, дедушек, маму, папу, братьев, я сейчас в 11-м классе, и после этого всего я, кажется, определился с профессией будущей", - говорит Евгений Кононов.

Даже когда шоу в небе уже закончилось, на земле гости праздника не спешили расходиться. Рассматривали лучшие российские самолеты, кому-то даже посчастливилось посидеть в кабине, воображая себя знаменитым летчиком. А кто-то все смотрел в небо в надежде, что вот-вот раздастся гул, и над аэродромом снова пролетит самолет.

http://www.1tv.ru/news/social/213669

62

Новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22 получат бомбардировщики Ту-22М3

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050051050054049050049.jpg

Фронтовые бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22.
Об этом заявил Александр Панин, генеральный директор "Гефест ИТ", разработавшего комплекс.
Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3.

В настоящее время новый комплекс установлен пока на одном Ту-22М3, который проходит испытания. Они должны завершиться в ближайшее время.

Установка системы будет вестись в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов.

По словам А. Панина, СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз.

Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию.

Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях.

Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.

В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии М3М.
В настоящее время на вооружении России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий.

http://www.arms-expo.ru/049051124050056053049050.html

тем временем:

Авиация Минобороны завершила тушение лесных пожаров в Сибири
20.08.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/pogaril.jpg

Самолеты Военно-транспортной авиации ВВС Ил-76МД завершили участие в ликвидации лесных пожаров в Красноярском крае и убыли к месту постоянной дислокации в Псковскую область.

Летные экипажи в течение трех недель тушили горящую тайгу.
За это время они совершили на самолетах более 45 вылетов, в итоге на очаги пожаров было сброшено более 1800 тонн воды.

Всего от Министерства обороны в тушении лесных пожаров в Сибири было задействовано шесть единиц техники: два самолета ВТА Ил-76МД в Красноярском крае
и 4 транспортно-боевых вертолета армейской авиации Ми-8 в Томской области.

Вертолетчики закончили тушить пожары неделей раньше.
За время работы в Томской области они совершили более 150 вылетов и сбросили на очаги возгорания около 900 тонн воды.

Также экипажи вертолетов осуществляли доставку пожарных расчетов в труднодоступные районы, находящиеся на значительном удалении от водоемов, где невозможно применение водосливных устройств для тушения пожаров.

Вертолетчики десантировали пожарных как посадочным способом, так и с помощью специальных средств, а после окончания опасной работы доставляли их обратно на аэродром.

Всего таким образом было перевезено более 300 человек и переброшено около 20 тонн различных грузов.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 562@egNews

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif  читайте также,в разделе  ЭпохА - лента новостей,
тему   Земля в огне

63

Стыковки с самолетом-заправщиком провел истребитель пятого поколения

Компания «Сухой» провела эксперименты по подходам и стыковке ПАК ФА (Т-50) с самолетом-заправщиком.
Проведено девять контактирований в процессе одного полета.

В испытаниях помимо Т-50-2 участвовал самолет-заправщик Ил-78 с экипажем из строевой воинской части и самолет сопровождения Су25УБ с экипажем из испытательного центра ВВС. Об этом сообщила пресс-служба компании «Сухой».

На Т-50-2 в настоящее время проводятся исследования по устойчивости, управляемости и прочности самолета в большом диапазоне до- и сверхзвуковых режимов полетов в различных конфигурациях.

Первый летный образец Т-50-1 завершает программу подготовки к испытательным полетам на большие закритические углы атаки и сверхманевренность.

http://www.arms-expo.ru/im.xp/050051051048057052052.jpg

На Т-50-3 в августе начаты летные испытания с уникальной бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС с АФАР) в составе бортового комплекса авионики.

В ходе наземных и летных экспериментов на опытном образце Т-50-3 при проверке режимов работы БРЛС «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в первых же экспериментах получены значительные и устойчивые результаты на уровне существующих возможностей лучших образцов авиационной техники.

Подтверждены пути дальнейшего развития этих возможностей. Начаты работы по проверке работы оптических каналов.

Разработанный НИИ приборостроения им. Тихомирова АФАР позволяет:
увеличить дальность обнаружения целей
параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность»
распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты
одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения
обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие

В этом году к программе испытаний присоединится четвертый опытный образец ПАК ФА.

http://www.arms-expo.ru/049051124050056053050051.html

тем временем:

В Краснодарском крае началось летно-тактическое учение штурмовой авиации
21.08.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX5111s_su-25.jpg

10 самолетов штурмовой авиации Су-25 и около 150 летчиков, бортовых специалистов и специалистов наземных служб обеспечения полетов авиасоединения Южного военного округа (ЮВО) принимают участие в летно-тактическом учении, которое началось сегодня в Краснодарском крае.

В ходе мероприятия будут отработаны вопросы уничтожения колонн военной техники условного противника, а также осуществления огневой поддержки наступающих и обороняющихся мотострелковых и танковых подразделений.

На одном из этапов учения летчики совершат перебазирование на запасной аэродром. Подразделения наземного обеспечения полетов совершат 400-км марш из пункта постоянной дислокации к месту проведения учения и в полевых условиях организуют связь с экипажами, развернут мобильные метеостанции и обеспечат радиотехническую поддержку полетов.

При выполнении учебных задач летчики отработают также элементы маневрирования в ходе воздушного боя, разведку и огневое поражение целей, а также заход на цели в условиях применения противником средств радиоэлектронного подавления.

В общей сложности за время учения экипажам штурмовиков предстоит поразить более 150 различных мишеней.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 698@egNews

----------

далее под катом видео:

видео: 
Су-35 и пилотажная группа "Русь". 100 лет ВВС России,
Выступление пилотажной группы «Беркуты». 100 лет ВВС РФ,
Бомбардировщики, разведчики и ракетоносцы. 100 лет ВВС,
Выступления иностранных пилотажных групп. 100 лет ВВС
----------
ВВС 100 лет "Русские Витязи" в Ростове

Су-35 и пилотажная группа "Русь". 100 лет ВВС России

Опубликовано 20.08.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

В честь 100-летия ВВС России в небе над подмосковным Жуковским прошел воздушный праздник «Общее небо».

Всего в показе было задействовано более 100 самолетов и вертолетов.

--------

Выступление пилотажной группы «Беркуты». 100 лет ВВС РФ

Опубликовано 21.08.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

Свою воздушную программу в честь 100-летия создания ВВС России пилотажная группа выполнила на новых для себя вертолетах - Ми-28Н «Ночной охотник».

В летной программе также участвовали вертолеты Ми-2, Ми-8 и Ми-26, одиночный пилотаж продемонстрировал Ка-52 «Аллигатор».



-------------



Бомбардировщики, разведчики и ракетоносцы. 100 лет ВВС

Опубликовано 22.08.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

В рамках авиашоу «Общее небо» были продемонстрированы как тяжелые стратегические бомбардировщики и ракетоносцы,
такие как Ту-22М3, Ту-160 и Ту-95МС, так и более легкие самолеты,
в частности публика в Жуковском увидела высотный дозвуковой разведчик М-55 «Геофизика».

Одним из украшений полетной программы стал высший пилотаж на Су-31 в исполнении Светланы Капаниной - самого титулованного спортивного летчика на планете.

--------------------


Выступления иностранных пилотажных групп. 100 лет ВВС

Опубликовано 23.08.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

В праздничной программе «Общее небо» приняли участие иностранные авиационные группы высшего пилотажа из Великобритании, Италии, Польши, Финляндии и французский истребитель «Рафаль».

«Фречче Триколори» - пилотажная группа итальянских ВВС. Группа летает на 10 итальянских учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339.

«Полночные Ястребы» - финская пилотажная группа.
Поскольку летчики выступают на учебно-тренировочных самолетах «Хок» Мк.51 («Ястреб»), то и группу назвали «Миднайт Хокс» -- «Полночные Ястребы».
По традиции самолеты летают только классическим «ромбом» -- это визитная карточка группы.

«Красные Стрелы» - пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании.
С 1980 г. группа летает на двухместных учебно-тренировочных самолетах «Хок». География выступлений группы охватывает 58 стран мира.

«Бело-красные Искры» - пилотажная группа ВВС Польши. Группа летает на 7 легких многоцелевых штурмовиках TS-11 Iskra польского производства.

«Рафаль» - французский многоцелевой истребитель 4-го поколения. Совершил первый полет в 1986 г.
Самолет является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции.


--------------------



ВВС 100 лет "Русские Витязи" в Ростове

Опубликовано 20.08.2012 пользователем Скрытая Личность

В Ростове-на-Дону состоялось авиашоу, посвященное 100-летию ВВС.

С раннего утра в воскресенье тысячи людей с детьми и провиантом устремились к военному аэродрому.

На летном поле в ряд стояли все типы современных летательных аппаратов: от легкомоторных учебных самолетов ДОСААФ-РОСТО, до тяжелых штурмовиков.

Каждый мог посидеть за штурвалом самого современного самолета.

Как ни странно, но популярностью пользовались не только современные машины, но труженик войны Ан-2.

Тишину воскресного утра "взорвали" летчики пилотажной группы "Русские Витязи" на истребителях Су-27.

64

В ЗВО началось формирование второй эскадрильи на современных фронтовых бомбардировщиках Су-34

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/SAVX6980S.jpg

Военные летчики и инженерно-технический состав авиабазы Балтимор Западного военного округа, которые в ближайшей перспективе примут к эксплуатации новейшие фронтовые бомбардировщики Су-34, завершили переподготовку в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава ВВС.

Хотя поставки новой авиатехники запланированы на осень 2012 года, формирование второй эскадрильи, пилоты которой будут летать на Су-34, уже началось.

Большинство будущих экипажей прошли врачебно-летную комиссию, сдали теоретическую подготовку и в настоящий момент приобретают практические навыки управления современной авиационной техникой.

Для каждого самолета уже определено место на стоянке авиационной техники, определены наземные технические средства, предназначенные для его обслуживания.

В конце 2011 на авиационной базе в Воронеже была сформирована первая в Вооруженных Силах эскадрилья на самолетах Су-34.

Справочно:
Су-34 является самолетом поколения «4+» и по своей многофункциональности не имеет аналогов в мире.
Независимо от времени суток и метеоусловий самолет Су-34 способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления.
На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с широким спектром применения. Самолет Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, на нем установлена бронированная кабина экипажа.

Самолет может выполнять боевые задачи на малой высоте в режимах «обхода» и «облета» препятствий.

*Истребитель-бомбардировщик Су-34

http://structure.mil.ru/images/military/military/photo/1301049055_su-34_13.jpg

Предназначен для нанесения точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативной и тактической глубине,
а также поражения воздушных целей противника.

http://s1.uploads.ru/i/NzM1t.jpg

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 449@egNews
http://structure.mil.ru/structure/force … itaryModel

65

64 года назад в СССР был принят на вооружение самый массовый в мире истребитель МиГ-15
23.08.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/mig_15_____S.jpg

В Советском Союзе было построено более 11 100 самолетов МиГ-15. Они широко экспортировались в страны Варшавского Договора, Китай, КНДР, на Ближний Восток (Египет, Сирию).

Производство различных вариантов МиГ-15 по лицензии было организовано в Чехословакии и Польше. В итоге, во всех странах-производителях было построено более 17 000 самолетов МиГ-15, который имел более 20 модификаций.

Проектирование МиГ-15 началось в 1946 году, его опытный образец И-310 совершил первый полет в декабре 1947 года.

А уже 23 августа 1948 года самолет был принят на вооружение ВВС СССР. Первые авиационные подразделения были сформированы в 1949 году. Выпуск самолета осуществляли 8 российских заводов.

Самолет развивал скорость до1044 км/ч и поднимался на высоту до 15500 метров. МиГ-15 был вооружен 3 пушками и был способен нести 2 бомбы на подкрыльевых пилонах.

Боевое крещение самолет получил в небе над Кореей в 1950 году.

Советские данные о результатах войны в Корее стали доступны только в последние годы.

Они свидетельствуют, что за время боевых действий летчики выполнили более 63 000 боевых вылетов, провели 1683 воздушных боя днем и 107 ночью.

Было сбито более 1100 самолетов противника. Свои потери составили 335 самолетов.

Летчики Объединенной воздушной армии (КНР и КНДР) провели 366 воздушных боев, в которых сбили 271 самолет противника. Свои потери – 231 самолет.

За время «холодной войны» легендарные МиГ-15 можно было увидеть в небе над половиной мира – Японским морем, Командорскими островами, Африкой, Индией, Албанией, Болгарией, Венгрией, Югославией, ГДР, Китаем, Египтом, Сирией, Алжиром, Марокко, Кубой, Афганистаном.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 361@egNews



Самолёт МиГ-15

Опубликовано 13.04.2012 пользователем TheATSA

Учебный фильм. Киноотделение ГК НИИ ВВС ВС СССР, 1949 год.

Автор сценария и режиссёр В. Поваров

Оцифрован и издан студией «Крылья России» в 2007 году



Россия. Забытые годы - История МиГа

Загружено пользователем ZakirovR , дата: 17.09.2011

История прославленного КБ имени А.И.Микояна, чьи самолеты в течение более полувека составляют основу истребительных сил ВВС России:
от родоначальника семейства МиГов, поршневого МиГ-1, до гиперзвукового перехватчика МиГ-31.

Использованы уникальные архивные кинокадры экспериментальных полетов КБ и боевых действий в Корее и Вьетнаме.

1. Россия в начале 1930-х. Артем, брат Анастаса.
2. Во главе КБ. Первые МиГи в годы войны.
3. Возвращение из эвакуации. Эксперименты.
4. МиГ-9 - первый серийный турбореактивный истребитель. В небе МиГ-15.
5. МиГ-17 и крылатые ракеты. Сверхзвуковой МиГ-19.
6. Коварная скорость. Модификации МиГ-21.
7. Перехватчик МиГ-25. Изменяемая геометрия крыла (МиГ-23).
8. Штурмовик МиГ-27.

КБ после кончины Микояна: МиГ-29 и МиГ-31.

_________________

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif  в контексте темы:
ВПК России
Военная техника российской армии
Военная тайна, видео
а в разделе   Теремок,тема:
Рождённые в СССР,видеоролики - люди,техника,достижения

66

РФ выиграла чемпионат мира по вертолетному спорту

Россия стала победителем чемпионата мира по вертолетному спорту на аэродроме Дракине. Второе место — у Великобритании, третье — у Германии.
Экипажи из 11 стран соревновались в обязательных программах — "навигация", "полет на точность", "развозка груза", "вертолетный слалом".
В последний день соревнований зрители увидели вертолетные гонки и авиашоу пилотажной группы "Беркуты".
Самой яркой частью соревнований стал вертолетный фристайл.

Новейший российский вертолет Ми-38 на чемпионате мира по вертолетному спорту установил новый мировой рекорд по высоте полета,
сообщил в понедельник журналистам пресс-секретарь холдинга «Вертолеты России» Роман Кириллов.

http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2l0ZWxpZmUuYXZpYXRpb253ZWVrLmNvbS92ZXIxLjAvQ29udGVudC9pbWFnZXMvc3RvcmUvNS8xMy84NWU0YmVjZC0wZTZmLTRkN2MtYWRhZi05OTViYTFhYzJmMGYuRnVsbC5qcGc_X19pZD0yMTA0MQ==.jpg

Четырнадцатый чемпионат мира по вертолетному спорту прошел с 22 по 26 августа на аэродроме «Дракино» в Серпуховском районе Подмосковья.
В нем участвовали спортсмены из 11 стран (Австрии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Китая, Польши, Украины, Франции, Швейцарии и России).
«В рамках чемпионата новый транспортно-пассажирский вертолет Ми-38, одна из новейших российских разработок, преодолел высоту в 8,6 тысяч метров и установил новый мировой рекорд высоты в классе E-1h, категория FAI для вертолетов взлетной массой от 10 до 20 тонн», — сказал Кириллов.
Рекорд установили летчики-испытатели Московского вертолетного завода имени Миля (входит в холдинг «Вертолёты России»): командир экипажа Владимир Кутанин, второй пилот Салават Садриев, штурман-испытатель Олег Репитило, ведущий инженер по летным испытаниям Игорь Клеванцев.

«Предыдущая рекордная высота в 8,5 тысяч метров была получена в летных испытаниях также российскими пилотами. Нынешний рекорд официально зарегистрирован и войдет в историю мировой авиации», — отметил Кириллов.

Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Он превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, вместимости пассажиров и большинству летно-технических характеристик.
Ми-38 оборудован системой аварийного приводнения, эксплуатировать его можно в любое время суток, в различных погодных и климатических условиях в диапазоне температур от минус 50 до плюс 60 градусов.

Начало серийного производства запланировано на 2015 год.

http://sport.mail.ru/news/extreme/10035174/?f
http://sdelanounas.ru/blogs/21041/

Вертолетная пилотажная группа «Беркуты» выступила с показательными полетами на чемпионате мира по вертолетному спорту

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/Copy%2520of%2520mi-28.jpg

26 августа летчики Торжокского авиацентра в составе пилотажной группы «Беркуты» выполнили демонстрационные полеты на боевых вертолетах Ми-28Н «Ночной охотник» на подмосковном аэродроме Дракино.

Выступление пилотажной группы прошло в день закрытия 14-го чемпионата мира по вертолетному спорту.

«Беркуты» продемонстрировали одиночный пилотаж, а также в полётных порядках «ромб» и «стрела» (четыре вертолета) комплекс фигур сложного пилотажа («боевой разворот», «перестроение», «роспуск» и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях.

Одиночный пилотаж выполнил полковник Евгений Галкин — начальник Торжокского авиацентра, заслуженный военный летчик России. В завершении своей он эффектно «поклонился» боевой машиной, чем вызвал бурю восторга среди зрителей.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 839@egNews


Чемпионат мира по вертолетному спорту (HD)

67

Завершилось масштабное летно-тактическое учение дальней авиации ВВС России

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/IMG_0458S.jpg

07.09.2012  завершилось летно-тактическое учение с частями Энгельсской авиационной базы дальней авиации Военно-воздушных сил (ВВС) России,
которое проходило с 4 по 7 сентября.

На учение привлекалось 100% авиационного парка и личного состава частей Энгельсской авиабазы,
в том числе стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95мс, Ту-22М3,
самолеты-топливозаправщики Ил-78, самолет РЛДН А-50,
а также силы и средства ПВО командований ВВС и ПВО военных округов, в частности истребители МиГ-31 и Су-27.

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/IMG_0257S.jpg

Всего было задействовано около 90 единиц авиационной техники с более чем 10 аэродромов в европейской части России.

В ходе мероприятия личный состав авиационных частей отработал вопросы подготовки авиационной техники к выполнению задач в сжатые сроки, перебазирования, дозаправки топливом в воздухе и практического применения авиационных средств поражения,

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/4S%286%29.jpg

Экипажи на самолетах Ту-95мс, Ту-160, Ту-22М3, Ил-78 выполнили задачи взаимного перебазирования с основных и оперативных аэродромов центральной и северной части страны, отработали вопросы взаимодействия с истребителями и зенитными ракетными подразделениями объединений ВВС и ПВО военных округов.

Экипажи самолетов Ту-22М3 выполнили практические стрельбы на полигонах дальней авиации.

Каждый экипаж дальней авиации находился в воздухе не менее 9 часов.

На учение привлекалось до 50% молодых специалистов дальней авиации, которые впервые участвовали в таких полетах.

Летно-тактическое учение проходило по плану боевой подготовки под руководством командующий дальней авиации ВВС генерал-лейтенанта Анатолия Жихарева.

http://www.function.mil.ru/news_page/co … 276@egNews

Дозаправка в воздухе Ту-95

Опубликовано 07.09.2012 пользователем tvZvezda
http://tvzvezda.ru

Стратегические ракетоносцы Ту-95 и топливозаправщики Ил-78 отправились с авиабазы Дягилево в Рязанской области на новгородский военный аэродром Сольцы.

На высоте десять километров они отработали сложнейшую операцию - дозаправку в воздухе.

Так началась активная фаза летно-тактических учений дальней авиации.

-------------

тем временем:

Молодые летчики Южного военного округа осваивают новую авиационную технику

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/5D1K0914s.jpg

На аэродроме Моздок начались занятия по летной подготовке с молодыми офицерами-выпускниками 2012 г. и курсантами Сызранского и Краснодарского военных летных училищ (военных институтов),
в ходе которых летчики совершенствуют навыки управления современными вертолетами Ми-8-АМТШ, Ми-28Н, Ми-35 и штурмовиками Су-25.

Всего на занятия привлечено более 100 курсантов, молодых пилотов, бортовых специалистов и специалистов наземных служб обеспечения полетов командования ВВС и ПВО Южного военного округа (ЮВО) и 50 единиц авиационной техники.
На этапе выполнения практических задач экипажам армейской авиации предстоит уничтожить воздушный десант условного противника, а также оказать огневую поддержку наступающим мотострелковым и танковым подразделениям.

В ходе занятий будут отработаны элементы простого и сложного пилотирования вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-24, новейших Ми-28Н и Ми-35 днем и ночью,
а также действия в составе звеньев при совместном маневрировании и заходе на цель. Всего за это время летчики совершат около 50 вылетов.

Летчики авиабазы армейской авиации ЮВО осваивают новейшие ударные вертолеты Ми-35М

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/5D1K5447_mi-35m.jpg

Экипажи вертолетов авиабазы армейской авиации Южного военного округа (ЮВО), расположенной в Краснодарском крае, совершили первые полеты на новейших ударных вертолетах Ми-35М, поступивших в соединение летом.
Новая машина оснащена современным вооружением и способна поражать воздушные и наземные объекты, находящимся как на открытой местности, так и в укрытии, управляемой ракетой на дальности до 6 тыс. м и пушечным вооружением — до 2 тыс. м.
Также Ми-35М приспособлен для эвакуации раненых и может перевозить грузы массой до 1,5 т внутри грузовой кабины и около 2,5 т на внешней подвеске.
Благодаря тепловизионной системе наблюдения, экипаж способен круглосуточно обнаруживать и распознавать объекты на расстоянии свыше 4 тыс. м.

В ходе полетов летчики отрабатывают взлет и посадку на новейшем вертолете, а также элементы простого пилотажа.
Всего в ходе занятий каждый экипаж проведет в воздухе не менее трех часов.
Особое внимание во время полетов уделяется совершенствованию навыков управления вертолетом по приборам в различных видах боевых действий, в сложных погодных условиях, в светлое и темное время суток, а также отработке элементов применения вооружения с использованием новой обзорно-прицельной системы.

В минувшем году авиационное соединение уже получило более 10 вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» и модернизированных Ми-8АМТШ, оснащенных системами спутниковой навигации ГЛОНАСС.
До конца текущего планируется полностью перевооружить авиационную базу на новые вертолеты.
Экипажи штурмовиков Су-25 в ходе занятий совершат более 30 вылетов с боевым применением неуправляемых ракет и бомбометанием.
Также в ходе полетов летчики отработают элементы пилотажа на средних (1-3 тыс. м) и малых (200-1000 м) высотах.

_________________

по материалам сайта Минобороны России
http://www.mil.ru/index.htm

68

Экипажи дальней авиации ВВС успешно выполнили задачи по плану стратегического сдерживания
12.09.2012

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/ty-95%20mc.jpg

С 11 по 12 сентября пара стратегических бомбардировщика Ту-95МС дальней авиации Военно-воздушных сил (ВВС) России,
поднятые с аэродрома Энгельс (Саратовская обл.), успешно выполнили задачи по плану стратегического сдерживания.

Маршрут полета проходил над нейтральными водами Баренцева, Норвежского и Северного морей.
Экипажи Ту-95МС дальней авиации отработали навыки ведения полетов над безориентирной местностью, а также выполнили дозаправку в воздухе от самолетов-топливозаправщиков Ил-78. Продолжительность полета составила 17 часов.

На маршруте патрулирования самолеты дальней авиации сопровождались истребителями ВВС Дании, Германии и королевских ВВС Великобритании на самолетах F-16, F-4F. Всего около 10 самолетов.

В рамках выполнения полета экипажи дальней авиации взаимодействовали над территорией Российской Федерации с высотными истребителями-перехватчиками МиГ-31 Северо-Западного объединения ВВС и ПВО, отрабатывая совместные плановые задачи.

Летчики дальней авиации согласно утвержденному плану регулярно выполняют полеты по воздушному патрулированию над нейтральными водами Арктики, Атлантики,
Черного моря, Тихого океана, как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Летные экипажи во время таких полетов повышают уровень натренированности и слетанности летных экипажей, а также отрабатывают различные элементов летной подготовки.

Все полеты самолетов ВВС выполнялись и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

тем временем:

Летчики морской авиации Северного флота возобновили посадки на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

http://www.function.mil.ru/images/military/military/photo/6%5B550x390%5D.jpg

Летчики отдельного корабельного истребительного авиационного полка морской авиации Северного флота приступили к морской программе обучения с проведением полетов с берегового аэродрома на палубу тяжёлого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

В первый день полетов пилоты совершили 9 посадок на палубу ТАВКР с зацепом самолётным гаком за посадочный трос, выполнили 10 проходов над полетной палубой на малой высоте, осуществили с нее 9 взлётов.

Учебно-тренировочные полеты корабельных истребителей Су-25 и Су-33 проводились над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.

Для летчиков морской авиации Северного флота полеты на авианесущий крейсер являются завершающим этапом летной подготовки.
В настоящее время они закончили полный курс подготовки на сухопутном аэродроме.
В соответствии с программой обучения пилоты освоили сложный и высший пилотаж, состоялись полеты на боевое применение и на перехват воздушной цели, проведены маневренные воздушные бои.

Как сообщил командир отдельного корабельного истребительного авиационного полка морской авиации Северного флота полковник Евгений Кузнецов, морская фаза подготовки летчиков-истребителей, начавшись в сентябре, продлится до конца октября.

_________________

по материалам сайта Минобороны России
http://www.mil.ru/index.htm

69

Новая крылатая ракета Х-101 проходит летные испытания

http://sdelanounas.ru/i/d/3/d3d3Lm1pbGl0YXJ5cGFyaXRldC5jb20vZWRpdG9yL2Fzc2V0cy9uZXcvRmlsZXM0LzU0NDg1NzQ4Nzc4ODcuanBnP19faWQ9MjIzODc=.jpg

В начале 2013 года на вооружение дальней авиации ВВС России будет принята новая крылатая ракета Х-101, рассказал «Известиям» источник в ВВС России. По его словам, сейчас она проходит летные испытания. По данным контрольных стрельб, радиус отклонения ракеты от цели не превышает 10 м с 10 тыс. км. При этом у предшественницы Х-101 — ракеты Х-555 — отклонение составляет 25–30 м. Таким образом, Х-101 фактически станет первой высокоточной неядерной ракетой в арсенале дальней авиации.
— ВВС США приняли на вооружение первые высокоточные крылатые ракеты воздушного базирования еще в 1980-е годы. Мы же до сих пор рассчитывали, в основном, на разрушительную энергию ядерного взрыва, когда плюс-минус 50–100 м большой роли не играет. Сейчас задачи изменились — нужно обладать высокоточным оружием, способным ювелирно уничтожить объект, — рассказал «Известиям» источник в главном командовании ВВС России.

По его словам, наличие такой ракеты позволит дальней авиации наносить высокоточные удары как по террористическим базам, так и по стратегическим объектам в тылу противника, не рискуя жизнями пилотов.

Х-101 — это дозвуковая крылатая ракета большой дальности. Ведет ракету к цели навигационный комплекс на основе системы ГЛОНАСС. В отличии от Х-555 новая ракета сможет уничтожить, как малоразмерные (от 2–3 м), так и подвижные объекты, в том числе двигающийся автомобиль, рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса.

На случай радио-электронных помех и отключения спутниковых систем навигации ракеты оснащены автономными инерциальными системами позиционирования.

За счет новой электронной базы система наведения стала меньше, чем в советских ракетах. Освободившееся место заняло топливо и боевая часть. Если Х-555 летела на 2 тыс. км с 200-килограммовой БЧ, то Х-101 уже на 10 тыс. с 400 кг боевой части. Существует и ядерный вариант новой ракеты, получившей индекс Х-102.
— Правда, Х-101 все же получилась тяжелее Х-555 примерно в три-четыре раза. Поэтому нести ее могут только стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95. Бомбардировщик Ту-22 ее не поднимет. Вот поэтому «Бэкфайр» пока останется со старыми Х-555, — пояснил собеседник «Известий».

По мнению президента Института стратегических оценок Александра Коновалова, крылатые ракеты большой дальности сейчас жизненно необходимы для ВВС России.
— Из-за отсутствия у России военных баз за рубежом российские истребители не смогут прикрывать бомбардировщики во время трансконтинентальных полетов. Поэтому очень важно, чтобы Ту-95 и Ту-160 смогли выпустить ракеты, не входя в зону действия противовоздушной обороны противника, — пояснил Коновалов.

Ближайший аналог Х-101 — американская крылатая ракета большой дальности AGM-129. Она тоже оснащена как спутниковой навигационной системой (GPS), так и инерциальной. Дальность применения американской ракеты составляет чуть более 3 тыс. км. Запускать AGM-129 возможно только с тяжелого бомбардировщика В-52.

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/3397/
http://sdelanounas.ru/blogs/22387/

_______________

Nikon25 22.09.12 21:15
Отлично!

http://sdelanounas.ru/i/c/n/cnVza2xpbmUucnUvaW1hZ2VzLzIwMTIvMjM1NTcuanBn.jpg

В настоящее время начинается перевооружение стратегических бомбардировщиков на новую крылатую ракету, Х-101 (с неядерной боевой частью) и Х-102 (с ядерной боеголовкой) имеющие дальность пуска 5000 км, круговую вероятную ошибку 12 метров и высоту полёта 30-50 метров.
http://samoderjavie.ru/node/913

user78 22.09.12 21:37
Статью, к сожалению, писал не специалист. Несколько грубых ляпов.

Если Х-555 летела на 2 тыс. км с 200-килограммовой БЧ, то Х-101 уже на 10 тыс. км с 400 кг боевой части.
— Правда, Х-101 все же получилась тяжелее Х-555 примерно в три-четыре раза.

На 10.000 км она, увы, не летает (иначе бомбардировщик вообще не нужен - можно поднимать ракеты на Ил-76 и пускать со своей территории - долетит куда угодно)). Дальность Х-101 - 5000-5500км, что тоже очень круто.
И весит Х-101 не в 4 раза больше чем Х-555, а где-то в 1.5-2 раза (2200-2400 кг против 1280-1500 кг

Sobes 23.09.12 02:01
Источник из ВВС, утверждавший "Что Ту-22 её просто не поднимет", необходимо за некомпетентность "расстрелять за копаниром", в назидание другим.
Один из вариантов боевой загрузки Ту-22М3 - две ракеты Х-22М, со стартовой массой 5635-5780 кг каждая. (Это что бы куда-то долететь, а если перед иностранцами пофорсить или говнистых поляков попугать, то и три).
Так что уверен, что Бэкфайр легко возьмёт три Х-101, полюс 6 тонн дополнительного топлива. Ему, конечно, это что слону дробина, но всё же лучше, чем без него.

___________________________________________________________

http://uploads.ru/i/o/6/S/o6SFs.gif в контексте, в теме  Военная техника российской армии
есть статья  Противорадиолокационная высокоскоростная ракета Х-31ПД «воздух-РЛС»

70

Крылья крепнут в учении
Ольга ВОРОБЬЕВА, «Красная звезда».26.09.2012
   

http://www.redstar.ru/media/k2/items/cache/93850b2bf098fccdf22b2d708f5efb96_XL.jpg
На снимке: подполковник Юрий СУСЛОВ доволен условиями для полётов.

В Мурманской области полных ходом идёт межвидовое командно-штабное учение войск Западного военного округа (ЗВО). Замыслом учения предусмотрена отработка межвидового взаимодействия в целях обеспечения противовоздушной обороны экономических и других важных объектов, расположенных в Арктическом регионе.

В учении задействованы силы Северного флота, командования ВВС и противовоздушной обороны, воинские части общевойскового соединения Западного военного округа, дислоцирующиеся в Заполярье. В ходе решения учебно-боевых задач отрабатываются совместные действия сухопутных, морских и авиационных группировок ЗВО по защите национальных интересов России в Арктике.

В первый день учения на полигоны боевой подготовки Северного флота вышли тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», большие противолодочные корабли «Адмирал Чабаненко», «Вице-адмирал Кулаков», большие десантные корабли «Александр Отраковский» и «Кондопога», малые противолодочные и малые ракетные корабли, тральщики, атомные и дизельные подводные лодки.
В это время в отдельном корабельном истребительном авиационном полку морской авиации Северного флота имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова лётчики полным ходом готовились к взлётам и посадкам на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Вашему корреспонденту довелось побывать в полку в первый день командно-штабного учения.
На аэродроме вовсю кипела работа – инженерно-технический состав авиаполка готовил к полётам учебно-тренировочные самолёты Су-25УТГ и боевые истребители Су-33. Техники вместе с инженерами проверяли связь, радиоэлектронное оборудование, приборы и датчики, вооружение воздушных судов. Как рассказал инженер авиационного комплекса старший лейтенант Сергей Курдюков, предполётная подготовка занимает около четырёх часов и включает в себя проверку всех авиационных комплексов. Когда полёты назначены на утро, инженерно-технический состав начинает трудиться на аэродроме в четыре-пять утра.

Побеседовать с инженером авиационного комплекса удалось только после того, как самолёты были заправлены топливом и маслом, завершилась зарядка аварийной системы и системы фонаря азотом, проверено управление гаком, осуществлена заправка кислородом кабины лётчика и двигателя.
Старший лейтенант Сергей Курдюков служит в авиационном полку шестой год и считает, что в подготовке воздушного судна к полётам нет второстепенных вопросов.
- Инженер авиационного комплекса отвечает за подготовку самолёта по всем специальностям: авиационное оборудование, радиоэлектронное оборудование, авиационное вооружение, - уточнил старший лейтенант Сергей Курдюков. – Мы выполнили основной комплекс работ, и теперь предстоит перейти к завершающему этапу подготовки самолёта к взлёту, на который требуется около 40 минут на один самолёт. После этого лётчики лично проверят воздушные судна и приступят к полётам.

Сегодня часть технических должностей, которые раньше комплектовались офицерами, занимают сержанты и матросы, имеющие соответствующую профессиональную подготовку. Среди них и старший механик группы авиационного оборудования старший матрос Радик Абдрахимов. Он родом из Оренбурга, в авиаполку служит второй год. Службу по призыву прошёл во внутренних войсках в Екатеринбурге. Как признался Радик, ещё в школьные годы он увлёкся конструированием моделей самолётов, мечтал свою будущую работу связать с техническим обслуживанием воздушных судов. Вернувшись после срочной службы в Оренбург, он отправился в  военкомат и сам изъявил желание поступить на контрактную  службу в авиационную часть. Так молодой человек попал в Заполярье, прошёл подготовку и теперь с удовольствием занимается любимым делом. Когда мы прибыли на аэродром, он с помощью специального оборудования проверял скорость самолёта, его динамику и статику.

А рядом готовили к взлёту Су-33 специалист по авиационному оборудованию лейтенант Евгений Семененко и инженер группы радиоэлектронного оборудования лейтенант Гасан Рабаданов – выпускники ВУНЦ ВВС «ВВА» 2011 года.
- Работы здесь всем хватает, полёты проходят часто, а теперь, когда начались учения, мы готовы жить на аэродроме, только бы техника была в полной боевой готовности, -  искренне признались лейтенанты. – У нас сбоев не бывает, потому что все этапы подготовки проверяются начальниками групп, которые ведут строгий контроль.
Инженер группы авиационного вооружения лейтенант Александр Кузнецов за два года службы понял, что от того, насколько слаженно будет действовать весь технический состав, зависят качество и безопасность полётов. Специалисты этого подразделения каждый раз тщательно проводят все необходимые работы, оперативно выполняют проверку всех систем, чтобы самолёты в назначенный час были готовы к взлёту.

При выявлении неисправности лейтенант Кузнецов контролирует их устранение, а также отвечает за ремонт авиационной техники. Когда полёты проходят с вооружением, специалисты группы проводят проверку ракет, подстраивают вооружение под литер,  настраивают локатор самолёта под локатор ракеты.
Пока мы беседовали с техниками, с разведки погоды вернулся самолёт Су-25 УТГ, пилотируемый одними из самых подготовленных лётчиков. В этот день командир эскадрильи подполковник Павел Прядко и начальник воздушно-огневой и тактической подготовки авиаполка подполковник Юрий Суслов провели воздушную разведку погоды в районе полётов аэродромных зон и маршрутов, а также морской зоны, изучили обстановку вдоль береговой черты Баренцева моря и над его акваторией.

Казалось, что хмурое заполярное небо помешает осуществить запланированную программу вечерних и ночных полётов. Но наши сомнения решительно опровергли опытные пилоты, у каждого из которых большой налёт часов и множество полётов над морем.
- Сегодня условия рабочие. Именно то, что нужно молодым лётчикам: имеется определённая сложность - несколько слоёв облачности, и наблюдается она на разных высотах, - сказал подполковник Юрий Суслов. – Пилоты будут вести полёты в облаках, отработают боевое применение. Что же касается молодых лётчиков, то их уровень мастерства уже позволяет летать в любых условиях, так как подготовка шла весь летний период обучения, началась с простых условий, а сейчас завершается сложными.
Подполковник Суслов в небе уже 27 лет и с позиции своего опыта знает, что для молодых лётчиков полёты ночью при установленном минимуме погоды просто необходимы. В ночное время суток полёт осуществляется только по приборам, а с учётом того, что в Заполярье скоро начнутся сумерки, которые плавно перейдут в полярную ночь, сейчас самое время освоить этот этап боевой подготовки.
- Прежде чем сесть на палубу авианосца, надо отработать сложный и высший пилотаж на том типе самолёта, на котором будут совершаться посадки на палубу корабля, а также выполнить полёты на минимальной скорости на больших углах атаки, - пояснил Юрий Владимирович. -  Необходимый налёт должен составлять 15 часов тренировочных полётов и 25 часов общих полётов.
 
На вопрос, сколько лётных смен запланировано провести на авианосце, пилоты с улыбкой ответили, что лётчику, сколько ни дай, всё равно будет мало.
- Знаю из своего опыта: лётчик живёт в небе, и чем больше он летает, тем крепче у него крылья, тем комфортнее он себя чувствует, а крылья лучше всего крепнут в учении, - подчеркнул подполковник Юрий Суслов.
В этот день полёты продолжались до глубокой ночи. В небо поднимались как асы корабельной авиации, так и молодые лётчики. Заместитель командира авиационной эскадрильи подполковник Владимир Кокурин остался доволен своими подчинёнными -  старшим лейтенантом Алексеем Битюком и майором Виктором Томбаком. Они успешно отработали завершающий этап полётов на боевых самолётах Су-33, предшествующий посадке на палубу авианосца.

В первый день учения майор Виктор Томбак совершил вылет в Баренцево море, в ходе которого отработал вопросы обозначения цели и ведения воздушного боя. Старший лейтенант Алексей Битюк выполнял задание в районе аэродрома и тоже отрабатывал элементы ведения воздушного боя.

Согласно плану учения палубники в ближайшее время перебазируются на ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и начнут совершать полёты уже с палубы корабля. На следующем этапе учения будет отработано межвидовое взаимодействие.
Пилоты палубной авиации Северного флота выполнят другие виды лётной подготовки совместно с силами первого командования ВВС и ПВО.

http://www.redstar.ru/index.php/compone … VjaGVuaWk=

http://uploads.ru/i/v/3/k/v3kUD.gif  в контексте поста,тема:
Тяжело в учении, легко в бою


Вы здесь » ЭпохА/Теремок/БерлогА » ВС России » Военно-воздушные силы (ВВС)